Приюты для детей с дцп

5 минут Татьяна Григорьева 493


  • Функции и задачи заведений
  • Условия поступления
  • Выписка
  • Медицинское сопровождение
  • Досуг для подопечных
  • Видео по теме

Ситуации, когда люди с ограниченными физическими возможностями (ОВЗ) или как их чаще всего называют инвалиды, не в состоянии о себе позаботиться сами, случаются достаточно часто.

А если эти граждане вдобавок еще и не имеют близких родственников, готовых регулярно заботиться о них, то о жизни, удовлетворяющей представления среднестатистического человека, можно просто забыть. Что же остается делать беспомощному человеку? Безусловно, такая ситуация – одна из худших, которые могли бы случиться, и здесь можно ждать только содействия государства.

Для подобных случаев в России и многих других цивилизованных странах создаются специализированные приюты или дома для инвалидов, где содержатся граждане, не имеющие возможности сами себя обслуживать. Благодаря деятельности данных заведений, люди с ОВЗ получают полный уход, а также необходимую социально-медицинскую помощь.

Функции и задачи заведений

Приют для инвалидов – это медико-социальное учреждение, в котором люди с ОВЗ, нуждающиеся в постороннем уходе, медицинском и бытовом обслуживании, могут проживать временно или постоянно. Такие заведения предоставляют следующий перечень услуг:

  • полностью благоустроенное жилье;
  • круглосуточное медицинское обслуживание;
  • обеспечение подопечных одеждой, обувью и прочим мягким инвентарем, согласно утвержденных норм;
  • сбалансированное трехразовое питание, разработанное с учетом состояния здоровья и возраста людей, находящихся в приюте, и полностью соответствующее установленном правилам;
  • организация оздоровительно-спортивной и культурно-массовой деятельности, разработанной исходя из состояния здоровья и возраста подопечных.

Условия поступления

В приют для граждан с ОВЗ на полное содержание принимаются инвалиды 1 и 2 группы, достигшие совершеннолетия, которые вследствие нарушения здоровья нуждаются в посторонней помощи, связанной с бытовым и медицинским обслуживанием.

Инвалиды 3 категории не попадают в категорию людей, имеющих право рассчитывать на подобные льготы, поскольку не имеют тяжелых физических или психических отклонений, и могут обслуживать себя самостоятельно.

Услуги приюта для инвалидов распространяются на одиноких людей с ОВЗ, то есть, у которых нет трудоспособных родственников, обязанных их содержать и опекать по закону. Не менее важным пунктом для поступления является медицинское заключение, согласно которому человеку не противопоказано находиться в данном заведении.

Чтобы оформить человека с ОВЗ в приют, изначально следует собрать необходимый пакет документов. И также инвалиду потребуется пройти несколько обязательных анализов, включающих флюорографию, диагностику крови на наличие инфекционных заболеваний.

В некоторых случаях назначаются определенные виды вакцинации (к примеру, против дифтерии). Если больной человек не в состоянии сам посетить поликлинику и получить соответствующие справки или сдать анализы, и нет родственников, которые могли бы помочь, то ему необходимо обратиться в социальную службу, а забор крови можно осуществить и на дому.

Прием в приют производится по специальной путевке, которая выдается департаментом труда и социальной защиты населения. Для ее оформления потребуется собрать определенный перечень документов, включающий:

  • личное заявление о приеме в заведение;
  • паспорт либо другой документ, подтверждающий личность;
  • справку о составе семьи;
  • медицинскую карту;
  • справку о размере социальных выплат или пенсии;
  • акт материально-бытового исследования жилых условий;
  • справка из МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии) об утвержденной группе инвалидности.

Выписка

Процесс выписки из заведения также имеет определенный алгоритм, и производится по разрешению департамента труда и социальной защиты в следующих случаях:

  • по персональному заявлению инвалида, при предоставлении письменного уведомления родственников об обеспечении ему надлежащего ухода и содержания либо справки о наличии у него жилой площади;
  • при присвоении инвалиду 1 или 2 группы, не достигнувшего установленного пенсионного возраста, 3 группы нетрудоспособности, то есть улучшении состояния здоровья человека.

При выписке из заведения подопечный получает все числящиеся за ним личные вещи: одежду и обувь по сезону, белье, ценности (документы, сберегательная книжка, акции и т. д.), находящиеся до этого момента на сохранении в приюте. Дополнительно подопечному выдается справка, содержащая информацию о периоде пребывания в указанном учреждении.

Медицинское сопровождение

В приюте для инвалидов в обязательном порядке предоставляется медицинское наблюдение подопечных, регулярно выполняются осмотры с целью профилактики развития заболеваний и осложнений. Проживающим на территории заведения людям с ОВЗ обеспечивается специализированное диетическое питание с учетом их состояния здоровья.

Кроме того, подопечным проводится целый комплекс различных медицинских и социальных мероприятий, которые повышают качество их жизни и адаптацию к своему заболеванию. Сюда входит:

  • физиотерапия;
  • реабилитация,
  • трудотерапия,
  • арт-терапия,
  • двигательная терапия,
  • санитарно-гигиенические процедуры.



Елизаветинский детский хоспис

Елизаветинский детский хоспис – это бесплатное медико-социальное учреждение, где обеспечивают уход, оказывают медицинскую, социальную, психологическую, духовную и юридическую помощь неизлечимым больным, а также их семьям, как в период болезни, так и после утраты близкого человека.

В Хосписе оказывают помощь больным не с каким-то определенным заболеванием, а охватывается период с момента постановки диагноза неизлечимого заболевания до конца периода тяжелой утраты. Длительность этого периода может варьироваться от нескольких лет до недель или (реже) дней. Она не является синонимом терминальной помощи, но включает в себя последнюю.

Здание запроектировано в виде сказочного домика. Дети, которые находятся у нас, не имеют возможности путешествовать, все, что они видят в обычной жизни — это стены квартиры или больничные палаты. Мы попытались создать им маленькую сказку не только внутри, но и снаружи. Из каждой комнаты, в которой живут дети, есть выход на улицу или на балкон, на который можно выезжать прямо на кровати. Несмотря на свое состояние, дети смогут дышать свежим воздухом. В Хосписе предусмотрены игровые комнаты для детей разного возраста, комнаты отдыха и релаксации. Все должно быть как в семье: праздники, прогулки, улыбки, необходимый уход.

Храм Вознесения Господня при Хосписе

Храм Вознесения Господня соединен переходом со зданием Елизаветинского детского хосписа и, кроме входа из хосписа, имеет отдельный вход с территории комплекса.

Детский сад для детей с ДЦП

Основная цель проекта состоит в предоставлении свободного времени родителям детей с диагнозом ДЦП для решения бытовых насущных проблем, с которыми сталкивается каждая семья. Сложность для семей с особыми детьми состоит в том, что родители малыша, чаще всего мама, привязаны к нему 24 часа в сутки, при этом помимо ухода за ребенком у них есть другие потребности и проблемы, требующие незамедлительного решения. В саду предусмотрено пятидневное пребывание ребенка.

С детьми специалисты группы проводят развивающие занятия, способствующие их развитию и привитию практических навыков. В течение дня ребенок будет решать большое количество задач, которые строго регламентированы и имеют свою структуру (по схеме от простого к сложному).

Богадельня

Это место, где душа человека обретает успокоение и веру, а тело – облегчение в страданиях. Нередко случается так, что пожилой человек становится одиноким, беззащитным, брошенным. Он не может ни покормить себя, ни одеть, его начинают одолевать болезни, так может продолжаться несколько лет, а рядом – никого. Сколько их, парализованных, плачущих за дверями пустых квартир? Таких людей отправляют в дома престарелых, где они ощущают себя как в больнице с жестким режимом, где есть уколы, персонал, но нет любви и жизни. В больнице можно пролежать месяц, даже год, но должно согревать ожидание, что где-то есть дом, родные люди.

Приют для детей-сирот

Не обойтись без милосердного участия детям-сиротам, а также детям из неблагополучных семей. Каждый ребенок должен знать, что есть место на Земле, где его любят, причем, любого, с недостатками и достоинствами, больного и здорового, веселого и грустного.

В Елизаветинском детском доме, находящемся на территории Марфо-Мариинской обители, воспитывается до двадцати девочек от полутора до восемнадцати лет. Старшие воспитанницы учатся в Свято-Елизаветинской гимназии, которая находится при Марфо-Мариинской обители. Младшие дети обучаются в детском доме, к ним приходят педагоги. Девочки получают образование, духовно-нравственное воспитание, медико-психологическую помощь.

Дети узнают мир, в котором они живут с помощью тех, кто рядом с ними, кто отвечает на детские вопросы, рассказывает сказки, помогает завязать непослушные шнурки на ботинках и дарит тепло и заботу. Дети очень общительные и знают, что их любят.

Старшие дети приюта с удовольствием играют с младшими. Детей знакомят с внешним миром: воспитатель с воспитанницами выходит в город, вместе ходят по магазинам, музеям, изучают правила дорожного движения. Воспитателей детского дома не нужно уговаривать по-доброму относиться к детям, здесь другого отношения не может быть.

На территории возле здания Приюта, который запроектирован на территории Комплекса, планируется обустройство детских площадок для младших детей и сада с огородиком — для старших. Дети будут обучаться заботе о престарелых людях в Богадельне, работе по дому и в саду. Наша задача максимально адаптировать их к взрослой жизни.

Храм во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

На территории Комплекса располагается Храм, который построен с учетом специфики, присущей его будущим прихожанам. Храм удобен для посещения детьми-инвалидами, его внутренняя обстановка создана с учетом потребностей маломобильных групп населения: подсвечники и иконы размещены на уровне, доступном для прихожан на инвалидных креслах. Храм смогут посещать все желающие прихожане.

Административный корпус с выездной службой Елизаветинского детского хосписа и центром волонтеров

При Елизаветинском детском хосписе будет организована Детская паллиативная выездная служба, которая оказывает медицинскую, социальную, психологическую помощь семьям с неизлечимо больными детьми на дому. Помощь оказывается ребенку с угрожающими или ограничивающими жизнь состояниями, а также оказывается помощь семье ребенка.

В Административном корпусе будет располагаться центр волонтеров.

Хозяйство для содержания животных, для занятий с детьми анималотерапией

Заниматься с животными будут не только дети, которые проходят реабилитацию в Хосписе или ходят в наш сад, но и дети, которые просто нуждаются в занятиях с животными.


При средних ценах
на размещение


Для самостоятельных
от 950 руб/сут


Заботимся о постояльцах и не экономим на важном

До середины прошлого столетия только единицы детей с диагнозом детского церебрального паралича доживали до среднего возраста. В наше время, по причине постоянной модернизации медицинского оборудования, усовершенствования процессов лечения и новых знаний в области медицины, помогают большей части детей с ДЦП головного мозга обрести нормальную жизнь. ДЦП – детский церебральный паралич – расстройства двигательной системы человека, возникающие из-за отклонений систем головного мозга. Отклонения влияют на уровень контроля нервной системы и работоспособности мышц.

Стоимость ухода за больными ДЦП
в частном центре

Состояние Размещение Стоимость
Лежачий Эконом 1150 р/день
Двух- и трехместное от 1100 р/день
Одноместное 1700 р/день
Дееспособный Эконом (без сестринского ухода, без осмотров) 950 р/день
Двух- и трехместное от 1000 р/день
Одноместное 1500 р/день

Особенности содержания больных с ДЦП в нашем пансионате

Как и в любой другой болезни, чем раньше начинается лечение, тем оно будет эффективнее. По достижении восьмилетнего возраста родителям следует все силы вкладывать в ребенка, так как именно до этого момента мозг активнее всего развивается и исполнение функций деформированных органов могут на себя взять здоровые органы. Лечение церебрального паралича направлено в основном на симптомы заболевания и на развитие конкретных двигательных способностей.

Лечение мужского или женского ДЦП должно начаться как можно раньше — сразу же после определения диагноза. Оно должно быть непрерывным и включать в себя не только развитие двигательных процессов, а также речевых функций, коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей.

В качестве методов используются для лечения массажи, физиотерапия и лечебная профилактическая гимнастика. Также применяются медицинские устройства, проводятся занятия с логопедом в случае проблем с речью. Обязательно посещение психолога. Если есть на то надобность, используется лечение лекарственными средствами или на крайний случай хирургическое вмешательство.

Пансионат для больных с ДЦП: наши преимущества

Пансионат для престарелых с ДЦП имеет следующие преимущества:

  • Индивидуальный подход, заключающийся в подборе оптимальных лекарственных средств и методик лечения;
  • Персонал заботится об обеспечении комфортной обстановки для пациента;
  • Постоянный мониторинг лечащего персонала;
  • При поступлении в интернат проводится диагностика здоровья;
  • В пансионате работают узкопрофильные специалисты, работающие для создания полной картины поразившего человека недуга.

В России 30 тысяч детей-инвалидов живет в специнтернатах. Это 95% всех детей-инвалидов. Наверное, родители, отдавая больного малыша в такое учреждение, думают, что там, под присмотром специалистов, ему будет лучше. А что получается на самом деле?

Тяжесть положения ребенка зависит от диагноза. В зависимости от него детей распределяют в разные учреждения: для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, ДЦП, другими физическими нарушениями. Есть школы-интернаты, где живут и учатся дети, признанные способными к обучению; коррекционные детские дома — для детей с задержкой психического развития.

Самое тяжелое положение — в домах-интернатах для детей с глубокой умственной отсталостью. Туда помещают детей, общий диагноз которых — олигофрения (нарушение интеллекта) разной степени. У каждого ребенка в таких интернатах помимо общего диагноза есть и другие: гидроцефалия, микроцефалия, органическое поражение ЦНС, болезнь Дауна, ДЦП, грубое речевое недоразвитие, спастический тетрапорез, судорожный синдром, бронхиальная астма, эписиндром, слепота, другие физические нарушения. Внутри интерната разделения по диагнозам нет: рядом с детьми-олигофренами живут дети с аутизмом или шизофренией, которые требуют специального подхода.
В штатном расписании таких домов-интернатов нет ни педагогов, ни психологов.
О распорядке жизни в подобных интернатах рассказала сотрудница одного из них:
«В детских домах для больных детей зарплата у обслуживающего персонала, как правило, очень низкая. Поэтому в них всегда большая текучесть кадров, и за детьми ухаживают в основном женщины, которые просто не смогли найти другую работу. Очень часто они оказываются грубыми и равнодушными. Неравнодушные тоже есть, но нагрузка так велика, что чувства притупляются. Работа становится механической.
Обычно в отделении на 30 детей работают две-три санитарки. Вот что должны они сделать за день:
В 5 утра всех детей нужно перепеленать, в 8.30 — покормить завтраком, в 10.00 — переодеть, помыть, перестелить постель, в 11.00 — накормить вторым завтраком (но его не бывает, потому что мытье детей занимает не один час и продолжается до обеда).

В 13.30 — обед. После обеда нужно пересчитать и разложить грязное белье, чтобы отчитаться, помыть пол во всем отделении (это пять — шесть больших палат с холлом), в 16.00 — полдник, в 18.00 — ужин и потом последнее пеленание. Конечно, справиться с такой работой две санитарки не могут, поэтому часть работы просто не делается.
Кормить больных детей очень сложно, к каждому нужен свой подход. Часто они не могут проглотить пищу, или не открывают рот, или постоянно двигаются во время кормления. Иногда кормление одного ребенка занимает полчаса. При описанном режиме санитарки, конечно, не церемонятся с детьми, бьют, насильно открывают рот и, торопясь, вливают еду. Неспокойные дети вызывают раздражение. Если ребенок медленно ест, его могут вообще не покормить. Бывает так, что одних детей кормят на завтрак, других — в обед, третьих — на ужин. Второй завтрак и полдник просто выливается в уборную, так как на них уже не хватает ни времени, ни сил.

В Москве домов-интернатов для детей с глубокой умственной отсталостью семь:
№7 (в нем 150 детей, из них 25 — лежачих);
№8 (150 детей, 50 лежачих);
№11 (651 ребенок, 120 лежачих);
№15 (450 детей, 150 лежачих);
№21 (101 ребенок, все лежачие);
№28 (451 ребенок, 150 лежачих);
№24 (151 ребенок, все могут ходить).

В доме-интернате №11 с 2002 года постоянно работают сестры милосердия: 6 медсестер из Свя-то-Димитриевского сестричества, 5 выпускников патронажных курсов сестричества (их работу оплачивает сестричество) и 6 добровольцев. Сестры взяли на себя уход за отделением самых тяжелых лежачих детей (их 30 человек, кормить их можно только из соски) и помогают в более легком отделении лежачих (там, где дети могут есть с ложки).

Дети заметно поправились, начали улыбаться. 12 детей переведено в более легкие отделения, потому что несколько лежачих прежде детей благодаря сестрам научились ходить или передвигаться на коляске, а некоторые научились есть с ложки. Кроме того что положено делать по инструкции, сестры играют с детьми, слушают с ними музыку, помогают священникам причащать этих детей. Директор и врач интерната с радостью отмечают перемены, произошедшие с детьми, благодарят за это. Директор приглашает выпускников училища и сестер милосердия работать и в других отделениях интерната.
В 2003 году в доме-интернате открыт домовый храм во имя св. блгв. царевича Алексия.

Социально-реабилитационный центр г. Всеволожска предназначен для временного пребывания в нем, прежде всего, детей, судьба которых ре­шается соответствующими органами. В центр попадают дети из социально неблагополучных семей; либо из больниц, потому что их никто не забирает; либо из милиции; иногда приводят детей соседи или даже сами родители; иногда дети приходят сами. Одновременно в центре находится примерно 30 детей. Срок пребывания от 1 месяца до полугода.

Социально-реабилитационный центр имеет следующую структуру:

1. Аппарат учреждения.

2. Отделения приема и медико-социальной реабилитации.

3. Отделение социально-правовой помощи.

4. Отделение реализации программ социальной реабилитации:

- группа длительного пребывания (дети от 3 до 7 лет; от 7 до 14 лет);

- группа дневного пребывания (дети от 7 до 14 лет).

5. Отделение диагностики социальной дезадаптации.

6. Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями.

7. Отделение семейная воспитательная группа.

Основные направления деятельности центра:

§ Осуществление приема несовершеннолетних, оказание в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи. В случае необходи­мости проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обсле­дования.

§ Проведение социального диагностирования с целью дальнейшей разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилита­ции, осуществление контроля над их реализацией, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

§ Обеспечение реализации программ социальной реабилитации не­совершеннолетних.

В центре созданы:

· Медицинская служба (врач-психолог, психотерапевт, медсестра по массажу, врач ЛФК, врач-нарколог)

· Социально-правовая служба (юрисконсульт, социальный педагог, специалист по социальной работе)

· Педагогическая служба (воспитатели, инструктор по труду, де-фектолог, музыкальный руководитель, психолог, инструктор ЛФК, социаль­ный работник)

· Психологическая служба (психологи, врач-психотерапевт) Отделение реализации программ социальной реабилитации

- временное проживание несовершеннолетних, попавших в экстремальные ситуации

- организация поэтапного выполнения индивидуальных программ социаль­ной реабилитации

Отделение приема и медико-социальной реабилитации

- проведение первичного медицинского осмотра несовершеннолетних,

- выявление имеющихся потребностей в социальных услугах,

- разработка индивидуальных программ социальной реабилитации несо­вершеннолетних.

Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями

- поэтапного реализация индивидуальных программ реабилитации,

- организация досуга в зависимости от возраста и состояния здоровья,

- работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитаци­онных мероприятий и адаптации, несовершеннолетних в семье и обществе.

За последнее десятилетие значительно возросла актуальность пробле­мы психического развития детей [45]. Рост нервно-психических и соматиче­ских заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррели­рует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обу­чения

Раздел 6. Педагогика в центрах социальной и трудовой реабилитации

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Наша цель – помочь детям получить необходимое лечение, улучшить качество жизни или облегчить состояние. Кто-то хочет встать с инвалидного кресла и сделать первые шаги, кто-то увидеть мир своими глазами, кто-то просто научиться держать в своих руках ложку, а для кого-то главное желание – перестать испытывать боль.

Помощь наших благотворителей бесценна, и мы искренне благодарим каждого из Вас! Любой, даже самый малый взнос, помогает собирать средства на операции, реабилитацию и дарить надежду нашим детям.


Возраст: 3 года

Диагноз: ДЦП

Необходимо: 664 800 рублей

Собрано: 314 534 рублей


Возраст: 10 лет

Диагноз: ДЦП

Необходимо: 373 800 рублей

Собрано: 1 580 рублей


Возраст: 3 года

Диагноз: ДЦП

Необходимо: 373 800 рублей

Собрано: 46 869 рублей


Возраст: 3 года

Диагноз: ДЦП

Необходимо: 373 800 рублей

Собрано: 133 076 рублей


Возраст: 9 лет

Диагноз: ДЦП

Необходимо: 373 800 рублей

Собрано: 265 716 рублей


Возраст: 1 год 11 мес

Диагноз: ДЦП

Необходимо: 332 400 рублей

Собрано: 291 675 рублей


Возраст: 8 лет

Диагноз: Отсутствие ушной раковины и слухового прохода

Собрано: 1 003 720 рублей


Возраст: 5 лет

Диагноз: ДЦП

Необходимо: 232 700 рублей

Собрано: 9 807 рублей


Возраст: 5 лет

Диагноз: ДЦП, эпилепсия

Необходимо: 80 000 рублей

Собрано: 11 200 рублей


Возраст: 7 лет

Диагноз: spina bifida, ДЦП

Необходимо: 115 700 рублей

Собрано: 61 850 рублей


Возраст: 8 лет

Диагноз: ДЦП, эпилепсия

Необходимо: 305 400 рублей

Собрано: 29 660 рублей


Возраст: 7 лет

Диагноз: ДЦП, эпилепсия

Необходимо: 157 700 рублей

Инвалидность становится тяжелым испытанием для родителей малыша. Далеко не все справляются с этой ответственностью, поэтому иногда единственным выходом становится помещение его в детский дом инвалидов. В них за подопечным ухаживают и оказывают своевременную медицинскую помощь.

  1. Типы учреждений для детей-инвалидов
  2. Для обучаемых детей
  3. Для необучаемых детей
  4. Детские дома для детей-дошкольников с недостатками физического развития
  5. Для глухих и слабослышащих
  6. Для слепых и слабовидящих
  7. Дома-интернаты для детей с недостатками физического развития
  8. С поражением опорно- двигательного аппарата
  9. Слепоглухонемых

Типы учреждений для детей-инвалидов

Устройство детей, оставшихся без попечителей, осуществляется в разных формах. Их усыновляют (удочеряют) или отдают под опеку в приемную семью. Но большинство подопечных в детских домах составляют дети с отклонениями и множественными нарушениями развития. Не всегда находится семья, готовая взять на себя такие заботы, ведь это требует больших моральных и материальных ресурсов.


По статистике, 30 тысяч детей-инвалидов в России живет в интернатах. Четверть из них имеют психические расстройства, такой же процент страдает от врожденных аномалий, а 16% имеют нарушения нервной системы. В России есть несколько типов государственных учреждений, которые присматривают за такими детьми.

  1. Детский дом. Сюда попадают малыши до 4-х лет. ДД делятся на обычные и специализированные. Например, существуют учреждения для детей с пороками сердца, неврологическими диагнозами и т.д. Финансирует их государство, а также благотворительные организации.
  2. Детские приюты – этот тип учреждения встречается редко. Как правило, в них помещаются дети старше 3-х лет, которые по каким-либо причинам временно не могут находиться в семье. Причиной этому могут быть как семейные проблемы, так и плохое здоровье родителей, другие факторы. Приюты выступают промежуточным этапом между улицей и детским домом.
  3. Детские дома делятся на несколько категорий – по возрасту и по заболеваниям. К первой относятся дошкольные, школьные, специальные, коррекционные детские-дома. Ко второй – детские дома для слабослышащих детей, с УО, ДЦП, с тяжелыми нарушениями речи и комбинированные. Каждое учреждение отвечает своим целям.
  4. Интернаты для детей-инвалидов – это не детские дома в привычном понимании этого слова. Они предназначены для 5-дневного пребывания, а на выходные детей забирают родители или опекуны. В них дети получают среднее или начальное образование, если по какой-то причине обучение не может осуществляться в обычной школе.

После четырех лет малышей переводят в следующее государственное учреждение. Обучаемые попадают в дом-интернат для детей инвалидов. Там они находятся круглосуточно. В интернатах учат не только общеобразовательным предметам, но и самостоятельности: подопечные готовятся к самостоятельной жизни после окончания учебы.

Согласно данным Министерства труда, почти 96% несовершеннолетних из ДД получают обучение в той или иной форме.

Около 14% посещают школы или детские сады, но большая часть (53%) получает образовательные услуги на базе детских домов для детей-инвалидов. Это означает, что специалисты и коррекционные педагоги приходят к своим подопечным непосредственно в учреждение.


К сожалению, обучать детей-инвалидов в государственных учреждениях стали лишь недавно. Ранее подростки с ментальными и психоневрологическими заболеваниями нередко признавались необучаемыми.

Статистика показывает, что у многих детей-инвалидов старше 14 лет не было шанса чему-то научиться: только 54% из них получают образовательные услуги. Виной всему отсутствие условий и комплексного плана по инклюзивному образованию. Тем временем, необучаемых нередко считают тех, у которых просто не было шанса на развитие, поскольку им не обеспечили условия для развития.

Детские дома для детей-дошкольников с недостатками физического развития

В дома инвалидов для детей отправляют малышей с аномалиями здоровья. Так как они нуждаются по состоянию здоровья в особом уходе, социально-трудовой адаптации и обучении, в обычные ДД детей-инвалидов не определяют. В зависимости от диагноза распределяют в учреждения: для глухих, слабослышащих, слепых и слабовидящих. Существуют и школы-интернаты для тех, кто признан обучаемым.

Обучение глухих или слабослышащих детей в ДДИ проводится после вынесения заключения ПМК. По достижению 18 лет сироты переводятся в интернаты, но чаще всего начинают жить самостоятельно, вне государственного учреждения.

Глухота или плохой слух не препятствуют обучению, поэтому чаще всего дети получают полное среднее образование, после чего поступают в профессиональный колледж. Воспитатели также приучают детей к самостоятельности и независимости в различных социальных и бытовых ситуациях.

В детских домах для слепых и слабовидящих также стараются по мере возможностей компенсировать болезнь детей и обучить их всему необходимому:

  • формированию социально-бытовых навыков;
  • развитию элементарной трудовой деятельности;
  • устранению проблемного поведения.

В каждом ДД есть спальни, игровые комнаты и изолятор, куда помещают больных детей. Выход на огражденную территорию учреждения осуществляется группами под присмотром воспитателя.

Дома-интернаты для детей с недостатками физического развития

Дети с множественными нарушениями нуждаются в большей поддержке, поэтому их отправляются в специализированные детские дома.


В детских домах-интернатах для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития чаще всего живут пациенты с множественными неврологическими нарушениями, в том числе и с поражениями опорно-двигательного аппарата. Такие учреждения, как правило, состоят из нескольких этажей. На первом находится отделение для лежачих детей и для тех, кто может передвигаться только на коляске. Здесь же располагается медицинский блок и кабинеты ЛФК и массажа.

Слепые и глухие дети могут изучать мир только наощупь и на вкус. Поэтому в детских домах, которые ориентированы на такие заболевания, особое внимание уделяется сенсорным комнатам, восполняющим пробелы в ощущениях. Все в таком учреждении сделано с учетом особенностей детей: стенки коридоров выложены фактурной плиткой, а рядом с каждым кабинетом или комнатой висят фактурные изображения. У каждого подопечного свой распорядок дня, который он узнает с помощью карточек с выпуклыми картинками. Позже дети учатся читать по книгам, напечатанным шрифтом Брайля.

Детский дом для инвалидов– это государственное учреждение, которое оказывает помощь детям, оказавшимся в нем. Это не хорошо и не плохо, они просто есть и пока что нужны обществу. Вряд ли можно надеяться на то, что ДД для детей-инвалидов в ближайшее время исчезнут – слишком много детей остаются без поддержки семьи. Но государственные учреждения постоянно развиваются, и условия в них меняются к лучшему.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.