Программа тьютора для ребенка с дцп

Организация: МБДОУ №206

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Успешное обучение детей с разными способностями – это в первую очередь гуманистический путь к развитию нашего общества и воспитанию молодого поколения в духе толерантности и ответственности за жизни и судьбы тех детей, которым в силу их особенностей труднее жить, чем другим.

Обеспечение успешности обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья строится, прежде всего, на создании благоприятных, комфортных условий в его образовательной среде и развитии у ребенка большей самостоятельности в учебной деятельности. Но для ребенка, обучающегося дистанционно, это составляет еще большие затруднения, чем для ребенка, обучающегося в обычном классе. Ведь нужно учитывать специфику дистанционного обучения (далее – ДО), которая требует от обучающихся уже сформированных навыков самостоятельной учебной деятельности, умения работать с информацией, умения видеть и выбирать образовательные возможности и т.д.

Второй момент связан с формами и методами организации. Использование традиционных методов в ДО не даёт возможности попробовать получаемые знания, увидеть их в реальной жизни, совершить профессиональные пробы в различных областях.

Таким образом, проанализировав эти аспекты, мы увидели необходимость во введении в ДО новой профессиональной позиции – тьютор.

Цель работы тьютора заключается в создании условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в образовательную среду, поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципе индивидуализации.

Главной задачей тьютора мы видим – помощь в осмыслении образовательного пространства как пространства проявления познавательных инициатив и интересов учащихся.

Несмотря на различные интерпретации тьюторства, широко представленные сегодня как в международной, так и в отечественной практике, нам, следуя за Т.М. Ковалевой (Президент Тьюторской ассоциации), под тьюторством понимается принципиально особый тип педагогического сопровождения – сопровождение процесса индивидуализации в ситуации открытого образования.

Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребёнка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.

Тьютор как сопровождающий образовательную программу не берёт на себя принятие каких-либо решений, не вынуждает обучающегося делать определённый выбор и не гарантирует быстрый образовательный результат. Ответственность тьютора состоит в следовании ценностям профессии и создании необходимых условий для появления образовательного результата и понимания того, что этот результат зависит в большей степени от самих обучающихся. Тьютор должен строить такие ситуации жизни детей, где стало бы возможно проявить их образовательные цели и мотивы через их реальные действия.

Основным методом тьюторского сопровождения является специально организованная работа с вопросом школьника или собственные вопросы тьютора, задаваемые им во время реализации каждого из этапов сопровождения. Вовремя и корректно поставленные вопросы тьютора, направленные на углубление познавательного интереса школьника – всё это характеризует профессиональную деятельность тьютора.

Хотелось бы остановить свое внимание на детях с ДЦП, обучающихся в ДО (так как большинство детей обучающихся в данной системе имеют именно такой диагноз).

При ДЦП грубо нарушено развитие взаимосвязей между двигательными и сенсорными системами, между системами регуляции произвольных и непроизвольных движений.

У ребенка с ДЦП последовательность и темп созревания двигательных функций, характерные для обычных детей, нарушены. При всех формах ДЦП ведущим является двигательный дефект. Моторика рук основа для выработки навыков самообслуживания, манипулятивной деятельности, конструирования, для формирования учебных навыков (чтения, письма) – у них нарушена. Способность к захвату предметов, манипуляциям и предметным действиям оказывает влияние на правильное восприятие окружающего мира и развитие познавательной деятельности.

У большинства детей имеются нарушения пространственного восприятия, схемы тела. Все это ведет к нарушению познавательной деятельности ребенка. Дети с церебральным параличами с потенциально сохранным интеллектом характеризуются сниженным в сравнении со здоровыми сверстниками запасом знаний и представлений.

Рассматривая все эти факторы и учитывая еще ту особенность, что такие дети занимаются дистанционно то, можно предположить, что заниматься с ними индивидуально никто не станет: им не будет уделяться должного внимания, которое необходимо для их развития.

Дистанционное обучение реализует академический компонент образования. Но для того чтобы ребенок овладел этим компонентом - преподавание дисциплин должно быть индивидуализировано. Такую индивидуализацию возможно осуществить только при личной заинтересованности преподавателя. Но большинство преподавателей не настроены или не готовы к тому, чтобы решать актуальные проблемы и задачи развития детей с ДЦП в рамках ДО.

И еще очень важный момент: для детей с ОВЗ, в том числе и для детей с ДЦП, наибольшую сложность представляет процесс социализации, который может успешно реализоваться лишь при дополнительной поддержки и помощи взрослых. Большое значение для успешной социализации имеет обретение личностных смыслов изучаемого учебного материала. Обучаясь дистанционно, дети лишены непосредственного эмоционального контакта педагога и соответственно его поддержки.

В этом случае им необходим человек, который помог бы разобраться в том, что они могут, помог бы им раскрыть свой личностный потенциал, понять их и помочь построить их образовательный маршрут. Это и относится к функциям тьютора. Почему на эту роль подходит именно он, было описано выше.

В отличие от воспитательного мероприятия, данная форма тьюторского сопровождения учащихся имеет сутью и целью развитие образовательной мотивации, построение и реализацию индивидуальных образовательных программ. Также эта форма сопровождения еще хороша тем, что помогает детям, занимающихся дистанционно, расширять круг социальных контактов и взаимодействий. А также дает место для пробы полученных знаний и умений, и для приобретения новых. Особенности ее организации и проведения следующие:

Работа с событиями может вестись не только для одного тьюторанта, но и для группы.

К ожидаемым результатам регулярной тьюторской работы в форме

событий можно отнести:

  • обращение тьюторантов к проблематике творчества, исследования, самовоспитания и самообучения человека, к проблематике социального взаимодействия; развития мотивации личностного развития, образования;
  • решение индивидуальных задач (осознанное формирование (или коррекция) индивидуального стиля мышления, познавательной и творческой деятельности; повышение эмоциональной устойчивости, развитие настойчивости и терпимости как черт характера; появление новых творческих инициатив; коррекция коммуникативной сферы);
  • социализация, успешность (в публичных выступлениях, конкурсах, олимпиадах и т.п.).

Результатами работы тьютора в ДО являются:

  • адаптация ребенка к новой образовательной среде – изменение поведения ребенка;
  • развитие коммуникативных способностей ребенка;
  • динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития ребенка, развитие самостоятельности ребенка.

Фиксация результатов работы тьютора отражается:

  • в портфолио ученика;
  • в дневнике наблюдений тьютора;

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать несколько выводов:

  1. Педагоги, которые занимаются с детьми дистанционно, не решают актуальные проблемы развития детей с ДЦП. Ребенку нужен непосредственный контакт с взрослым, который понимает и принимает его.
  2. В системе дистанционного обучения (в частности обучение детей с ДЦП) необходим профессионал, который бы сопровождал этих детей на пути реализации их образовательных задач.
  3. Для успешного осуществления тьюторского сопровождения в системе ДО необходимо подбирать такие формы сопровождения, которые помогали бы ребенку приобрести собственный опыт совместной деятельности с другими детьми и взрослыми, и такой формой может стать образовательное событие.

  • тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы и т.д.
  • тьютор – это исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся. он реформирует образовательное пространство под задачи индивидуализации образования.
  • тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей: личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности

В статье рассмотрены методические аспекты в работе тьютора по сопровождению детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

Тьюторское сопровождение

детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Баранова Галина Анатольевна,

кандидат педагогических наук, доцент,

ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной

кандидат педагогических наук, доцент, г. Тула

Аннотация. В статье рассмотрены методические аспекты в работе тьютора по сопровождению детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

Ключевые слова: тьютор, тьюторское сопровождение, дети дошкольного возраста, детский церебральный паралич, комплексное медико-педагогическое воздействие, коррекционно-развивающая работа, совершенствование слухо-зрительно-двигательной организации движений, методы и приемы развития мелкой моторики рук.

В настоящее время во многих образовательных учреждениях создан мощный коррекционный механизм для всестороннего, гармоничного, личностно-ориентированного и максимально индивидуализированного обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями. Наличие в дошкольных специалистов сопровождения, медицинских работников, тьютора расширяет возможности инклюзивного образования и позволяет вполне успешно обучать детей с серьезными патологиями.

У детей с церебральным параличом отмечаются двигательные, речевые и сенсорные нарушения. Наблюдаются патологические состояния кистей рук, в некоторых случаях кисть бывает паретичной, свисающей. Общий мышечный тонус патологически изменен, в большинстве случаев с тенденцией к его повышению. Наблюдаются нарушения координации движения, у многих отмечается вынужденное положение тела. Ограничения двигательной активности часто приводит к невозможности выполнения тех или иных навыков самообслуживания.

Исходя из сложности заболевания, наличия нарушений в функционировании разнообразных органов сопровождение таких детей должно осуществляться в форме постоянного присутствия тьютора в течение учебного дня с целью оказания физической и психологической помощи. Необходимо проведение чуткого мониторинга ребенка и при необходимости внесение корректировок в учебный процесс.

Характерной особенностью в учебной деятельности детей с детским церебральным параличом является выполнение действий, связанных с движениями (письмо, рисование, лепка, наклеивание и т.д.) в очень медленном темпе. В связи с этим одна из основных особых потребностей у таких детей с таким диагнозом, объективно вытекающая из особенностей заболевания это собственный, более медленный, чем у других темп работы. Тьютор, постоянно находясь рядом с ребенком, тесно контактируя с ним, оказывая все необходимые виды помощи, должен правильно расставить акценты по принципу важности выполнения заданий, то есть решить и убедить ребенка, что нужно сделать в первую очередь. Здесь на первое место выступают такие педагогические компетентности как доброжелательность, уважительность, терпение и такт.

Нарушение двигательной активности, наличие мышечного гипертонуса приводит к большим трудностям с каллиграфией в школе. Даже при большом старании и упорном труде буквы при письме получаются неровные и корявые. Данная неудача может отрицательно сказаться на психоэмоциональном состоянии ребенка. Проблема с каллиграфией у детей с церебральным параличом относится к числу основных и требует постоянной, упорной, систематической работы по ее преодолению. Поэтому тьтютор должен подготовить руку ребенка к письму в дошкольном возрасте. Обязательно выполнение упражнений, развивающих мелкую моторику (собирание конструктора, плетение, раскрашивание, штрихование, обведение фигур по трафарету и т.д.).

Осуществляя тьторское сопровождение всегда нужно помнить, что у детей с церебральным параличом быстро наступает мышечная утомляемость, поэтому необходимо в течение занятия давать ребенку дополнительный отдых. Хорошо зарекомендовавшая себя и широко применяемая на начальных стадиях обучения пальчиковая гимнастика для таких детей является необходимой лечебно-восстановительной процедурой и ее игнорирование недопустимо.

У некоторых детей с церебральным параличом довольно часто наблюдается рассеяние внимания и рассредоточенность. Ребенок погружается в себя, не слушает объяснение педагога, выключается из учебного процесса. Тьютор должен почувствовать данную ситуацию, провести анализ причины и в кратчайшие сроки предпринять эффективные действия по выводу ребенка из этого состояния, так как характерный низкий темп работы вкупе с отсутствием внимания может свести на нет, достигнутый результат работы на занятии. Если причина в усталости необходим отдых. Если же недостаточно задействована волевая составляющая, необходима ее мобилизация путем проявления требовательности и внушительного побуждения.

Основные принципы построения коррекционно-развивающей работы:

1. Раннее начало коррекционно-развивающей работы с детьми, страдающими ДЦП, т.е. с первых недель и месяцев жизни, т.к. двигательные нарушения приводят к вторичной задержке развития других функций.

2. Коррекционно-развивающая работа строится на основе тщательного изучения нарушенных и сохранных функций. Дифференцированный подход во время занятий предусматривает учет возможностей ребенка и построение системы упражнений, находящихся в зоне его ближайшего развития.

3. Использование кинестетических стимуляций в развитии и коррекции движения рук.

4. Творческое использование таких основных дидактических принципов, как индивидуальный подход, систематичность и последовательность в преподнесении материала, активность и наглядность. Эти принципы обучения связаны друг с другом и взаимообусловлены, но должны использоваться с учетом специфических особенностей детей, страдающих ДЦП.

5. Организация занятий в рамках ведущей деятельности.

6. Комплексное медико-педагогическое воздействие, предусматривающее проведение как педагогических, так и медицинских мероприятий, направленных на восстановление и развитие нарушенных функций. Медицинское воздействие предполагает медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, ЛФК, массаж и др.

7. Коррекционно-развивающая работа должна проводиться ежедневно.

8. Главное требование к педагогам - соблюдение охранительного режима. При проведении занятий важное значение имеет поза ребенка. Он должен находиться в той позе, которая в наибольшей степени способствует мышечному расслаблению, уменьшению насильственных движений. При выборе правильной позы следует прежде всего обращать внимание на положение головы: она не должна быть повернута в сторону, опущена на грудь или поднята вверх и опрокинута назад. Если ребенок не вполне способен контролировать положение головы, применяют специальное приспособление, прикрепленные к спинке стула. Кроме того следует тщательно подобрать стул по высоте и ширине таким образом, чтобы стопы полностью опирались на опору, а также ширину сидения. Если у ребенка слабы мышцы спины и формируется сутулость, то ему под спину подкладывают плотную подушечку, а спереди придвигают стол, в котором имеется специальная выемка для опоры на руки. Во всех случаях нужно следить за тем, чтобы поза была симметричной.

9. Большое значение при педагогической коррекции имеет взаимосвязь тьютора и родителей ребенка-инвалида. Ошибки семейного воспитания могут ещё более усугубить отклонения психофизического развития. К недостаткам воспитания в семье можно отнести: гипо- и гиперопеку, отрицательный психоэмоциональный фон, реактивные состояния негативного характера. Поэтому родители получают рекомендации по формированию навыков самообслуживания, развитию мелкой моторики рук, соблюдению охранительного щадящего режима, в домашних условиях развитию психических процессов, особенностям внутрисемейных взаимодействий, включающих толерантное отношение к нетипичному ребенку, доминирование поощрительных реакций, ситуаций успеха.

Методы и приемы развития мелкой моторики рук.

В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук. При определении системы работы по коррекции двигательных нарушений следует учитывать, что личностная незрелость ребенка, страдающего ДЦП, проявляется в слабости волевых установок, эмоциональной лабильности. Стойкие неудачи при попытках воспроизвести нужное движение или действие может привести к отказу от занятий. Поэтому любое задание надо предлагать в игровой форме, которая вызовет у него интерес, но и за счет положительной эмоциональной стимуляции будет способствовать повышению психического тонуса, а следовательно, и улучшению работоспособности. Каждое занятие по развитию мелкой моторики рук рекомендую начинать с элементов самомассажа кисти и пальцев рук. При необходимости - оказание помощи. Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Под его влиянием в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие ЦНС, в результате чего повышается её регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов. Начинается и заканчивается самомассаж с расслабления кистей рук, поглаживания:

- Самомассаж тыльной стороны кистей рук.

- Самомассаж пальцев рук.

На одном занятии выполняется не более 5-6 упражнений. Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики рук условно можно разделить на 3 составляющие:

1. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев. Дети очень любят играть в теневые игры. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Поначалу обучаем детей несложным статическим позам кистей и пальцев рук, постепенно усложняя их, затем добавляем упражнения с последовательно производимыми мелкими движениями пальцев и, наконец, с одновременно производимыми движениями. На первых занятиях все упражнения выполняются в медленном темпе. Педагог следит за правильностью позы кисти руки и точностью переключений с одного движения на другое. При необходимости помочь ребенку принять нужную позу, позволить поддержать и направить свободной рукой положение другой руки. Упражнения могут проводиться на разных уровнях сложности: по подражанию, по речевой инструкции. Сначала словесная инструкция сопровождается показом, т.е. дети работают по подражанию. Затем степень их самостоятельности увеличивается - показ устраняется и остается только словесная инструкция.

2. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов:

- собирание пирамидок, матрешек, мозаики;

- нанизывание колец на тесьму;

- работа с пособиями по застёгиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков, замков разной величины;

- работа со спичками;

- работа с бумагой;

- лепка (глины, пластилин, тесто);

- шнуровка на специальных рамках, ботинок;

- завязывание узлов на толстой веревке, на шнурке, нитке;

- игры с песком, водой;

- наматывание тонкой проволоки в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);

- закручивание шурупов, гаек;

- игры с конструктором, кубиками;

- рисование в воздухе;

- рисование различными материалами (карандашом, ручкой, мелом, красками, углем и т.д.);

Важное место в работе тьютора по развитию моторики у детей занимает ритмическая организация движений, оказывающая положительное влияние на совершенствование слухо-зрительно-двигательной организации движений. Достигается это в упражнениях, суть которых состоит в том, что ребенок должен воспроизвести движениями определенный ритмический рисунок в виде единой плавной кинестетической мелодии. Такими движениями могут быть хлопки, постукивание по столу и т.д.

3. Подготовка к письму. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный трудоемкий процесс, который детям с ЦП достается нелегко. При работе по формированию навыка письма тьютору необходимо помнить о соблюдении следующих условий:

- правильная посадка при письме;

- ориентировка на странице тетради и строке; правильное движение руки по строке;

- обведение лекал, шаблонов;

- письмо элементов строчных букв.

Такие упражнения, как штриховка, графические диктанты, письмо элементов букв способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и зрительному восприятию, пространственной ориентировке, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления. Огромная, если не ведущая роль в подготовке к навыкам письма принадлежит семье. Формирование данного навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребенка вне стен реабилитационного центра. Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от её систематичности.

При формировании мелкой моторики рук у детей с ДЦП в возрасте от 0 до 7 лет необходимо учитывать следующее:

- Принципиальный путь помощи детям с ДЦП - это раннее комплексное и целенаправленное коррекционное воздействие с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

- Особое внимание должно уделяться интенсивности развития сохранных и коррекции нарушенных функций ребенка.

- Коррекционно-развивающие занятия предполагают постепенное усложнение приемов, направленных на формирование психических функций ребенка.

- Система коррекционно-развивающей работы предусматривает активное участие в ней родителей ребенка. Наряду с ежедневным посещением занятий, ведением дневников, выполнением заданий, изготовлением дидактического материала по окончанию курса реабилитации родители получают рекомендации по дальнейшему развитию ребенка, страдающему ДЦП.

Оказывая всестороннюю помощь детям с церебральным параличом нельзя увлекаться гиперопекой, так как полное лишение самостоятельности, несомненно, отрицательно скажется на дальнейшей адаптации ребенка.

Список литературы:

Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральными параличами в семье. - М., 1993.

Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 2001.

Мамаева А.В. Формирование первоначальных коммуникативных умений у детей 7–9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. № 4.

Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

    29.10.2019
  • Особенные детки
  • дети-инвалиды
  • реабилитация инвалидов



Кто такой тьютор для ребёнка инвалида и где найти этого человека? Сам термин появился в нашей жизни не так давно, а тьюторство только развивается, проходя через сложные этапы проб и ошибок. Может ли мама ребёнка быть одновременно ему тьютором и что по этому поводу думают специалисты? Об этом и многом другом – в этом материале от Invaworld.

Индивидуальное сопровождение и тьюторство: чем они отличаются?

Если у ребёнка есть трудности с самостоятельным обучением – то ему потребуется индивидуальное сопровождение. Обычно оно положено детям с так называемым ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья. Этот статус присуждается на ПМПК . ОВЗ не означает инвалидности и вместе с тем, ребёнку с инвалидностью тоже может быть присвоен такой статус.

Какие виды индивидуального сопровождения возможны:

  • ассистент-помощник. Его задача – помочь в передвижении и проблемах с мелкой моторикой. Но с таким помощником ребёнок все же осваивает программу самостоятельно, а помощник нужен только для преодоления расстояния между классами, посещения санузла, раскладывании учебников;
  • тьютор. Это человек, которые помогает ребёнку усваивать знания, сохранять внимание на уроке, выполнять учебные задания. Такой помощник нужен, к примеру, при аутизме. Он не просто помогает своему подопечному, но и адаптирует под него программу, а для этого требуются особые знания и полный контакт не только с педагогами, но и с психологами, логопедами. Такой специалист является частью педагогического коллектива школы и должен иметь специальную квалификацию и профильное образование.

Если ассистентом помощником вполне может быть один из родителей ребёнка или ближайший родственник, то тьютор – это профессионал, имеющий особые навыки.

Бывают ситуации, когда ребёнку с особенными возможностями требуется и помощник и тьютор – обычно в случаях, когда физический недуг сочетается с недостатками в умственном развитии.


Фото: ria56.ru

Как добиться тьютора для ребёнка: возможные варианты

Дополнительно обязательно подготовьте к ПМПК другие доказательства того, что ребёнок нуждается в особой помощи: характеристику из детского сада, какие-то работы, письменные или художественные.


Вы можете столкнуться с мнением, что тьюторство положено только при определённых диагнозах. Это не верно, потому что ни в каких стандартах это не прописано, а в ФГОСе тьютор описан как специалист, помогающий детям с ОВЗ и только, без указания каких-либо диагнозов.

Изучите вот такие важные для решения этого вопроса документы: Письмо Минобразования ТС-551/07 от 20.02.2019 года и Приказ Минобразования 1015 от 30.08.2013. Возьмите эти документы с собой на комиссию для аргументированного разговора.

Второй вариант, если не получилось на ПМПК – это обратиться непосредственно к консилиуму педагогов в вашей школе, так как он тоже имеет полномочия предоставить ребёнку тьютора, а директор учреждения может ввести дополнительную штатную единицу для этой цели. Это более сложный вариант, но есть масса примеров, когда это сработало.

Чтобы получить такую помощь, обратитесь с письменным заявлением к директору школы и лучше сделать это заранее, потому что по закону у школьной администрации месяц на рассмотрение. Учитывая сложности в введении дополнительной единицы в штат, специалисты рекомендуют начать заниматься этим вопросом за год до поступления ребёнка в школу.


Фото: mrc-zdorovie.ru

Тьютор не обязательно будет индивидуальным

Министерство образования прописало в своём приказе, о котором мы уже упоминали, что тьютор может работать и с группой до 6 человек. Обычно такую должность вводят в специализированных классах инклюзивного или коррекционного обучения.

На практике школы вводят ставку тьютора и назначают ему работу с детьми с ОВЗ разного возраста, так что помощник может присутствовать только на некоторых, а не на всех уроках. По факут такой подход нарушает права ребёнка и вы вправе обратиться к педагогическому совету с просьбой о назначении индивидуального помощника.

Сколько стоит нанять индивидуального тьютора

Все перечисленные варианты касались получения бесплатных услуг. Но есть и возможность нанять тьютора самостоятельно. Будьте готовы к тому, что это не дёшево. Сократить расходы, в принципе, можно за счет благотворительных и общественных организаций, но получить от них помощь не так просто.

К тому же, нанятый извне тьютор наверняка столкнётся с проблемами в учительском коллективе. Когда планируете поступление ребёнка в школу, обратите внимание на учебные заведения, которые принимают участие в инклюзивных программах совместно с такими благотворительными организациями, все будет намного проще.

Если посмотреть рынок предложения тьюторских услуг – то стоимость варьируется от 350 до 500 рублей в час.


Фото: mmom.ru

Почему родитель не должен быть тьютором

Вы наверняка столкнётесь с таким предложением от самой школы. Но практика показывает, что ребёнок может не воспринимать родителя как педагога, а это станет серьёзным препятствием к его успешному обучению. Да и отношение у учителей к такому тьютору будет не совсем правильным, они будут прежде всего видеть родителя и не воспринимать обоснованные претензии.

А кроме прочего, постоянное нахождение и контакт с ребёнком круглые сутки быстро истощают родителей и даже их самые искренние педагогические порывы сводятся к поражению. И между прочим, предлагая этот вариант вам, школа в большинстве случаев рассчитывает на то, что для своего ребёнка вы будете работать бесплатно.

А вы пользовались услугами тьютора? Поделитесь с нашими читателями своим мнением о пользе такого помощника в комментариях!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.