Республиканский центр для детей с дцп

Московская фабрика ортопедической обуви

Адрес: г. Москва, ул. Электрозаводская, 46
тел.: (095) 263-06-47, 963-40-20
факс: 963-62-81

Московская фабрика ортопедической обуви. Филиал

Центральный НИИ протезирования и протезостроения (ЦНИИПП)

Адрес: 127486, Россия, Москва, ул. Ивана Сусанина, д.3
тел.: 488-40-70 - секретарь
факс: 487-81-81
тел. регистратуры клиники 905-15-27
e-mail: vdsit@cityline.ru

Детская психоневрологическая больница N 18

Адрес: 117602, Мичуринский проспект, 74
проезд ст. м. "Проспект Вернадского", авт.: 793, 810 (до ост. "Музей обороны Москвы")
Спpавочная: 430-80-40
Регистратура: 430-02-29
Пpиемное отделение: 430-80-76
тел.: 430-93-78
тел. кабинета МСЭ (медико-соц.экспертизы): 430-80-00

Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов с ДЦП при 18-й психоневрологической больнице г. Москвы

тел.: 430-80-40; 430-93-78; 430-02-55

Обсуждения из конференций, форумов

  • Бумсику
  • ДЦП и Тушинская больница
  • 6 детская психбольница кто-нибудь.
  • Для тех, кто не в курсе!
    О получении ортопедических приспособлений.
  • 18-ая больница
  • Где лечиться по неврологии

Реабилитационный центр для подростков и взрослых инвалидов с детским церебральным параличом (РЦ ДЦП)

РЦ ДЦП - государственное лечебно-профилактическое учреждение стационарного типа, деятельность которого направлена на реабилитационное лечение инвалидов ДЦП в поздней резидуальной стадии.
Целью РЦ ДЦП является оказание консультативной, диагностической, лечебной и реабилитационной помощи инвалидам ДЦП в возрасте старше 15 лет.

Адрес: 115406, г. Москва, ул. 3-я Радиальная, д. 6
тел: 325-48-73 (приемное отделение)
факс: 322-55-29
проезд: метро "Царицино", далее автобусом ? 151 до остановки "Реабилитационный центр".

Центр восстановительного лечения N 2 для детей с поражением ЦНС и нарушением психики

Адрес: 127562, Алтуфьевское шоссе, д. 30-Б
регистратура: 903-62-92

обсуждения из конференций, форумов

  • Может есть кто-то такой же как мы.

Региональный центр охраны зрения детей и подростков

Адрес: Москва, Ломоносовский проспект, д.31. корп. 6
информация о центре и запись на прием по тел.: 143-12-91, 143-05-91, 143-13-02

Коломенская Анастасия Николаевна, педиатр, невролог высшей категории, член Российской Ассоциации специалистов перинатальной медицины, стаж работы - 20 лет. Специалист по реабилитации новорожденных с поражением ЦНС. Проходила обучение в Израиле.
Принимала участие в создании раздела "Семья и ребенок" портала ИнЛайф.ру
адрес Лечебно-оздоровительного центра: Москва, Дербеневская ул., 10 стр. 3, 2 этаж.
тел.: (095) 249-95-23, 705-92-75, 235-35-17, 959-62-86
e-mail: nadegda@inlife.ru

Э. В. Польская, врач ЛФК, канд. мед. наук.
Лечебная гимнастика (ЛГ, ЛФК) и массаж в реабилитации детей, страдающих неврологией (ПЭП) и детским церебральным параличом (ДЦП)
тел.: 711-43-85

Рефлекс-Реабилитация. Динамический аффективно-волевой метод лечения

Михаил Михайлович Грейс, детский невропатолог-реабилитолог
тел.: 8(095)286-35-10, 8(903)261-65-40
e-mail: doctor@onweb.ru

Институт биомеханики, валеологических и реабилитационных технологий

Адрес: 105023 г. Москва, ул. Электрозаводская, 12-б, медсанчасть 31 офис 36-37
тел.: 963-52-81
факс: 360-68-09

Нижегородская лаборатория "Здоровье детей и взрослых"

тел. в Москве (095) 777-82-78 и в Нижнем Новгороде (8312) 43-12-28, 43-24-27

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы

Адрес: ул. Кашенкин Луг, д.7. (ст. метро "Владыкино", "ВДНХ")
тел. регистратуры: 219-74-87

ул. Архитектора Власова, д.19, строение 2 (ст. метро "Новые Черемушки")
тел. регистратуры: 128-98-83

Институт коррекционной педагогики Российской академии образования

Адрес: Россия, 119121, Москва, Погодинская ул., д.8 ,к.1
тел.: (095) 245-04-52 секретарь
тел.: (095) 245-25-30
факс: (095) 230-20-62
e-mail: ikp@ise.iip.net

Государственное научное учреждение Министерства образования Российской Федерации "Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии

Директор Разенкова Юлия Анатольевна
Адрес: Россия, 119121, Москва, Погодинская ул., д.8 ,к.1
тел.: (095) 245-03-17, 245-04-15
факс: (095) 230-20-62
e-mail: razenkova@ise.iip.net

Консультативно-диагностический центр (КДЦ)

Консультативно-диагностический центр (КДЦ) является научно-практическим подразделением Института коррекционной педагогики РАО.

Машенька Л.: ". Если Вы хотите проконсультироваться по поводу аутизма или аутичного поведения, то Вам лучше обратиться в лабораторию Ольги Сергеевны Никольской (246-06-27), они занимаются как раз с такими детишками.
Если Вы не уверены в диагнозе, то с нарушениями речи у детей вашего возраста работают в лаборатории Чиркиной Галины Васильевны (245-11-83).
А с дошкольниками с проблемами развития (различными) работает Стребелева Елена Антоновна - 245-06-05.
Надеюсь кто-то из этих специалистов Вам поможет. Главное точно знать, что именно Вы от них хотите - организацию обучающих занятий, консультацию по общему развитию Вашего ребёнка или что-то другое, тогда ваша встреча будет максимально продуктивной. "

Центр лечебной педагогики(ЦЛП)

Центр лечебной педагогики(ЦЛП)
Адрес: 117311, Москва, Строителей, 17-Б
проезд ст. метро "Университет"
тел.: 131-06-83
e-mail: ccpmain@online.ru
Негосударственная благотворительная организация. Помогает детям с серьезными нарушениями психики и речи. Можно прочитать о Центре лечебной педагогики здесь.
адрес д/с: 117421 г. Москва, Ленинский пр-т, д.72/2
e-mail: mkg@glasnet.ru

Обсуждения из конференций, форумов

  • Д/сад от ЦЛП в Ясенево - кто хотел координаты?
    ГОУ (ДОУ) № 1709
    ул. Рокотова, дом 4, корп. 4
    тел. 426-75-00
  • Садик для ребенка-аутиста
  • Задержка развития
  • Здравствуйте, Надежда и Ольга.

"Kомпьютерная сеть детских реабилитационных и оздоровительных центров в России"

Совместный проект Центра лечебной педагогики (Россия) и International Research and Exchanges Board (IREX, USA).
На сайте Здесь можно узнать о некоммерческих организациях из разных городов России, работающих в области реабилитации детей-инвалидов.

ГРУППА Э.И. ЛЕОНГАРД Центра "Дошкольное детство" им. В. Запорожца

Программа абилитации, реабилитации и интеграции глухих и слабослышащих детей в общество слышащих.
Адрес: 117036, Москва, Профсоюзная ул., д. 5/9
e-mail: leocen@glasnet.ru

Детский реабилитационный центр "Солнечный Мир"
адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, 22, офис 503
тел./факс: (095) 270-60-00
телю: (095) 912-27-24 (В.А.Шумилова)
тел.: (095) 151-54-50 (Д.М.Косовская)
e-mail: geront@glasnet.ru
Правление: 123298, Москва,Тепличный пер., 5/139
тел./факс: (095) 198-77-69 (Н.С.Роберт)

Обсуждения из конференций, форумов

  • Поиск центра
  • А как вы лето проводите?
  • ЦЛП
  • иптерапия ?

Медико-реабилитационный центр "Беляево" под руководством академика В.И.Дикуля

Адрес: Москва, ул. Миклухо-Маклая д. 44А
тел.: 429-50-33 420-62-80
e-mail: dikul@dikul.net

Центр реабилитации В.И. Дикуля

Центр реабилитации В.И. Дикуля
Адрес: 115522, Москва, Пролетарский проспект, дом 15/6, стр. 2. "Центр реабилитации В.И. Дикуля".
тел.: +7 (095) 324-71-26, +7 (095) 324-62-55
e-mail: krita@deol.ru

Научно-практический центр физической реабилитации детей-инвалидов "Шаг за шагом"

Руководители Центра: Нина Александровна Гросс и Юхан Артурович Гросс
Адрес: Москва, Петровка 15/13
тел.: (095) 791-71-07, 261-32-68, 924-31-60
e-mail: info@dcp.ru

Обсуждения из конференций, форумов

  • Помогите советом
  • Вот и мы!
  • Полевка : ". Вот мы занимаемся в центре физической реабилитации инвалидов. Это в центре Москвы, но об этом мало кто знает. А они занимаются в основном с ДЦП и результаты очень хорошие.
    . Занимаются они лечебной физкультурой. А результаты я вижу по детям. Мы занимались 3 месяца и параллельно было несколько детишек с ДЦП. Очень хорошо видно как улучшаются двигательные функции, а вместе с ними и интеллектуальные. Причем видно невооруженным глазом. И тренеры очень хорошие. Видно, как они отдают себя детям. "

Научно-терапевтический Центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности

Адрес: Москва, 3-й Лихачевский пер., д. 2
тел./факс: 456-35-35
Справки по телефонам: 153-85-13, 154-44-59
e-mail: ntcpni@cityline.ru, ntcpni@mail.ru, info@ntcpni.ru
Центр работает под руководством доктора медицинских наук, профессора И.А.Скворцова
Лечение проводится в условиях стационара (на базе 6-ой детской клинической больницы г.Москвы).

Детский восстановительный центр "Аист"

Адрес: Колокольный переулок, д.12
тел.: 923-42-17

Центр Роналда Макдоналда

Центр Роналда Макдоналда для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями
Адрес: 121152, Российская Федерация, Москва, ул. Крылатская, д.2
Москва тел./факс: (095) 149-31-91
тел.: 140-30-38
Санкт-Петербург тел.: (812) 327-49-58

Школа № 1321 "Ковчег"

Школа № 1321 "Ковчег" г. Москвы, Общеобразовательная школа с интеграционным обучением
Адрес: Россия, 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д.30-а
тел.: (095) 273-25-20, 273-02-41
Директор: Ленартович Александра Михайловна

Обсуждения из конференций, форумов

  • Сегодня последняя капля переполнила чашу терпения
  • Нам не так давно поставили диагноз.
  • Наташе, маме Игорька
  • Как научиться ногой дверь открывать?
  • Поздравьте нас. Мы поступили в "Ковчег"!
  • Опять делема
  • А мы ходим в школу "Ковчег" (на подготовку).

Школа-лаборатория №196

Школа-лаборатория №196 г. Москвы (коротко здесь)
Адрес: Россия, Москва, 117334, 5-й Донской проезд, д.21-а, корп.29
тел.: тел.954-47-47

127412, Москва, ул. Талдомская, 4. Тел. 487-00-57, 487-06-18.
Для умственно отсталых детей обсуждения из конференций, форумов

  • 6 детская психбольница кто-нибудь. 28 сад-интернат на Талдомской
-->

Московская область, г.Троицк

Реабилитация двигательной активности и нервно-мышечной координации при поражениях центральной нервной системы по методу Скорбуна-Зверева
e-mail: skorbun@ttk.ru
тел.: из Москвы - 8-27-51-30-55
мобильный 8-916-572-85-26
из-за пределов Москвы и Моск.обл.-(0967)51-30-33
196-89-56

Московская область, п/о Лукино

Государственное предприятие Российский реабилитационный центр "Детство"

ГП РРЦ "Детство", стационар

Адрес: 142031, Московская область, п/о Лукино
тел./факс: (095) 723-10-56
Проезд: Москва, станция метро "Домодедовская", автобус в направлении аэропорта "Домодедово" до остановки "Санаторий", далее переход по путепроводу налево пешком 800 метров
Комиссия по госпитализации: 723-10-20
Приемное отделение: 723-10-53
e-mail: ror@ror.tlms.ru

Поликлиника восстановительного лечения с дневным стационаром

Адрес: 117513, Москва, улица Бакулева, дом 8а.
Проезд: Москва,станция метро "Калужская ", автобус 295 до остановки "Улица Бакулева, дом 10".
тел.438-28-11 438-28-10 438-18-04
тел./факс 438-18-05

"Реабилитационный центр "Детство"

Государственное учреждение "Реабилитационный центр "Детство" Министерства здравоохранения Российской Федерации ранее называлось Федеральное государственное учреждение "Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей - инвалидов" Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Обсуждения из конференций, форумов

  • Девочки, а у кого-нибудь дети ходят.
  • А был ли кто в Республиканском реабилитационном центре "Детство" (п.Мищерино, Ленинский район, по Каширскому шоссе)?

"Школа здоровья". Оздоровительный Медицинский Центр

Комментарий: Квалифицированные врачи, ученики к.м.н. С.М. Бубновского, С.М. Норбекова поставят диагноз и разработают для Вас программу восстановления здоровья и сил.

  • Профессионально-реабилитационные тренажеры (индивидуальные программы, опытные инструкторы)
  • Лечебная партнерная гимнастика разной степени сложности
  • Инфракрасная сауна, массаж
  • Реабилитационные программы для детей ( до 12 лет - гимнастические программы, с 12 лет - тренажёрный зал)
  • Эндокринолог - лечение ожирения у детей и взрослых
  • Невролог, кардиолог (ЭКГ)
  • Физиотерапия, ароматерапия

Контактные телефоны: (095) 773-9224, 153-2168

Проезд: Москва, Михайловская ул., д.38, стр.2 Проезд от. м. Водный стадион, м. Петровско-Разумовская (выход из первого вагона), автобус 123 остановка ДЕПО "Лихоборы".

Режим работы: с 8.00 до 23.00, VIP с 20.00 до 23.00

На лечение в стационар принимаются дети в возрасте от рождения до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, по направлению из органов здравоохранения.

Перед госпитализацией необходимо проконсультироваться у одного из специалистов Центра.

Основными направлениями клинической и научной работы врачей отделения являются диагностика, лечение и комплексная реабилитация детей:

  • с детским церебральным параличом
  • с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы с синдромом мышечного гипертонуса
  • с диффузной мышечной гипотонией
  • с гидроцефальным и гипертензионным синдромом
  • с атонически-астатическим синдромом
  • с синдромом гипервозбудимости и нарушениями сна
  • эпилепсией
  • с задержкой психо-речевого развития
  • расстройствами поведения и эмоций
  • нервно-мышечной патологией
  • рассеянным склерозом и нейродегенеративными заболеваниями
  • патологией периферической нервной системы

  • медикаментозная терапия (нейропротективная, противоэпилептическая, применение препаратов, изменяющих течение рассеянного склероза (ПИТРС)
  • иммуномодулирующая терапия
  • метаболическая терапия митохондриальных болезней
  • терапия глюкокортикостероидами по показаниям
  • ботулинотерапия
  • реабилитационное лечение

Режим дня в отделении строится в соответствии с внутренним распорядком деятельности клиник НМИЦ здоровья детей Минздрава России.

Одним из приоритетных направлений реабилитации в НЦЗД является создание преемственной помощи детям инвалидам с неврологическими двигательными нарушениями, и, в первую очередь, с ДЦП и последствиями перинатального поражения ЦНС. В детской неврологической нозологии более 60% занимают церебральные параличи (большей частью спастические формы), различной этиологии.

Детский церебральный паралич (ДЦП) является основной неврологической причиной детской инвалидности во всех развитых странах мира. Частота ДЦП остаётся постоянной, несмотря на все достижения современной медицины, и в России не превышает средних мировых показателей. Каждый год в нашей стране рождается около 7000 детей с ДЦП. Это связано как с ухудшением репродуктивного здоровья населения и увеличением числа патологически протекающих беременностей, так и с совершенствованием выхаживания глубоко недоношенных детей, новорожденных с тяжёлым перинатальным повреждением центральной нервной системы. Полноценное выхаживание и ранняя реабилитация этих детей – залог уменьшения формирования инвалидности, социальной и материальной нагрузки на государство и общество.

Отделение восстановительного лечения стало координирующим центром в созданной многопрофильной структуре реабилитации детей с ДЦП на базе НЦЗД. В сотрудничестве с отделениями перинатальной патологии, ЛФК, физиотерапии, психолого-педагогической коррекции, а также хирургического нейроортопедического отделения была создана комплексная система наблюдения и этапной консервативной и оперативной помощи детям-инвалидам с неврологическими заболеваниями.

Основными достижениями отделения стали:

— создание новой модели реабилитации пациентов с ДЦП на основании международных стандартов и консенсусов помощи данным детям с высоким уровнем доказательности, в том числе ботулинотерапии и международных методик физической реабилитации.

— разработанная уникальная концепция многоуровневой ботулинотерапии (БТА) при спастичности у детей, позволяющая одномоментно корректировать патологический тонус во всех заинтересованных сегментах конечностей, обеспечивая максимальный функциональный результат. Применение предложенного алгоритма у более чем 200 пациентов впервые позволило существенно замедлить и даже предотвратить появление новых суставных контрактур и вывихов, сократить число оперативных вмешательств у детей с ДЦП, облегчить проведение реабилитационных мероприятий и ухода за больными, отказаться от ряда неэффективных физиопроцедур и приёма антиспастических препаратов без ущерба для итогов лечения.

За разработку данного метода сотрудники НЦЗД в 2015 г. были удостоены Премии Правительства Российской Федерации. На базе отделения регулярные повторные многоуровневые инъекции БТА на сегодняшний день получают более 500 пациентов с ДЦП.

— координация НЦЗД исследований по ботулинотерапии при ДЦП в России. Проведено и опубликовано первое в РФ многоцентровое исследование по применению многоуровневой ботулинотерапии в комплексной реабилитации пациентов с ДЦП. В исследовании приняли участие 11 российских центров, специализирующихся на реабилитации детей с ДЦП. На основании полученных данных создан и опубликован первый российский консенсус по ботулинотерапии при ДЦП. Данный документ стал руководством к применению этого метода лечения и профилактики вторичных ортопедических осложнений при ДЦП.

— впервые в России в педиатрической практике разработан и запатентован метод УЗИ контроля точности инъекций БТА при ДЦП в сочетании с общей анестезией, обеспечивший безопасность и эффективность проводимых инъекций.

— ориентация на обучение родителей пациентов с ДЦП методикам ежедневной физической реабилитации своих детей (включение родителей в стандартную реабилитацию и обеспечение консультативной амбулаторной поддержки врачей и инструкторов ЛФК в промежутках между госпитализацией – что позволяет повысить эффективность реабилитации за счёт увеличения её интенсивности и частоты, а также снизить потребность в госпитализации детей)

— проведение регулярных учебных мероприятий, посвящённых современным методам реабилитации пациентов с ДЦП и применению методики многоуровневой ботулинотерапии на базе НЦЗД и других медицинских учреждений. Всего обучено и сертифицировано к применению ботулинотерапии в педиатрии более 250 врачей в различных регионах России. Методика многоуровневой ботулинотерапии включена в клинические рекомендации лечения и реабилитации детей с ДЦП.

— разработка критериев оценки реабилитационного прогноза и потенциала пациентов с ДЦП на основании международных шкал, что обеспечило персонифицированный подход к выбору приоритетов и целей реабилитации для каждого ребёнка-инвалида.

В отделении совместно с отделом лечебной физкультуры проводится изучение кинематики движений и математическое моделирование моторной активности детей с двигательными нарушениями посредством оптикоэлектронной системы до и после начала лечения, что позволяет объективно оценить эффективность комплексной нейрореабилитации.

Медицина на сегодняшний день не позволяет полностью вылечить пациентов с ДЦП и устранить их инвалидность, однако предложенные методы лечения и созданная структура этапной помощи детям-инвалидам с неврологической патологией могут служить моделью, повсеместное внедрение которой в нашей стране позволит снизить выраженность инвалидизации и улучшить качество жизни пациентов и их семей.

Ультразвуковые аппараты, используемые для контроля проведения ботулинотерапии:

  • General Electric Vivid 7
  • General Electric Vivid q

Отделение создано в 2007 г. для оказания неврологической лечебной и реабилитационной помощи детям. С момента создания клиника занималась вопросами лечения и реабилитацией детей с тяжелыми двигательными нарушениями различного происхождения; гидроцефалией, судорожными состояниями, в последние годы к ним добавились такие формы патологии, как рассеянный склероз и когнитивные нарушения.

Созданное отделение стало важным связующим звеном между амбулаторной и стационарной помощью детям с неврологической патологией и явилось основой для развития такого актуального направления, как нейрореабилитация в педиатрии. При активном участии врачей отделения на базе Консультативно-диагностического центра был создан первый в стране кабинет ботулинотерапии, оснащённый ультразвуковым аппаратом для контроля точности инъекций и оборудованием для проведения общей анестезии во время инъекций.

Сотрудниками отделения разработаны и внедрены новые показания для ботулинотерапии (инъекции в верхние конечности у детей, многоуровневые инъекции, коррекция слюнотечения), регулярно проводятся учебно-практические семинары по вопросам ботулинотерапии у детей, разработка учебно-методических рекомендаций для врачей. За научно-практическую работу в данном направлении врачу отделения (к.м.н. О.А.Клочковой) присуждена стипендия Президента РФ.

В 2017 г. отделение было переименовано в отделение диагностики и восстановительного лечения детей с психоневрологической патологией и переведено на стационарный режим работы.

Совместно разрабатываются индивидуальные планы реабилитационного и оперативного лечения с учётом положений Европейской концепции нейроортопедии, являющейся одним из приоритетных направлений научного и клинического развития отделения. Подобные совместные междисциплинарные консультации позволяют быстро и всесторонне анализировать комплексные проблемы детей с нейроортопедическими проблемами, своевременно находить пути их решения с применением современных средств.

- Ботулинотерапия ДЦП у детей раннего возраста.
- Изучение кинематики движений и математическое моделирование моторной активности при ДЦП.

Технологии сильнее барьеров



Высокие технологии и никаких барьеров

Дети здесь живут, лечатся, учатся, общаются, занимаются творчеством. Главный принцип центра — соединить медицинскую реабилитацию с социально-психологической и педагогической, а также c помощью семье ребенка. При этом форма пребывания может быть разной. Одни находятся вместе с родителем, другие — со сверстниками в группе, а мама живет в комфортной гостинице, рассчитанной на 41 место. Минчане приезжают на реабилитацию днем, а вечером возвращаются домой — работает дневной стационар.

А начинается все с того, что при поступлении ребенка обследует бригада профильных специалистов: педиатр, невролог, учитель-дефектолог, инструктор ЛФК, стоматолог, ортопед, психолог. Они составляют индивидуальную программу комплексной реабилитации, в которой детально, по шагам расписано, как прийти к желанной цели — улучшить здоровье, развить личность ребенка и социально его адаптировать.

Центр аккумулировал в себе все реабилитационные технологии, существующие сегодня в мире. Тренажеры, которые учат стоять и ходить, роботизированные системы тестирования состояния мышц, аппараты биологической обратной связи, системы электрической и механической нейростимуляции, крио- и рефлексолечение, электростатический массаж и многое другое.

— Но от нас везде отмахивались, — рассказывает он. — Ходил сын очень плохо и совсем не разговаривал. Я был приятно шокирован, когда уже в начале второго курса реабилитации в нашем центре Саша заговорил! Он уже знает буквы и цифры, а в этом году мы поставили цель научиться полноценно читать, чтобы потом пойти в школу.

По мнению Александра Талеренка, главное отличие детской реабилитации у нас и за рубежом — комплексность.

Кто и как сюда попадает

В среднем курс реабилитации включает около 60 различных процедур. Сроки пребывания продолжительные. Программа для маленьких детей, то есть с 3 до 12 лет, рассчитана как минимум на месяц, для старших — как минимум на полтора. Для сравнения: во многих зарубежных странах этот срок не превышает двух недель, а то и вовсе только в формате дневного стационара.

За время существования реабилитационного центра более 23 000 ребят с ограничениями улучшили свое физическое состояние и прошли социальную адаптацию.

— Пропускная способность центра увеличилась, — констатирует Людмила Кондрашова. — Если двадцать лет назад у нас одномоментно могли находиться 80 мальчиков и девочек, то сейчас 120. И при этом услуги, как и раньше, полностью бесплатные. Ведь государство заботится обо всех своих юных гражданах с инвалидностью, независимо от статуса и финансовых возможностей их родителей.

Сироты и оставшиеся без попечения родителей здесь частые гости. Больше 80 процентов — дети из регионов. Работают по выявительному принципу. То есть не родители и педагоги ищут возможность сюда попасть, а сами специалисты находят и приглашают детей, которым пребывание в центре необходимо. Но родители могут обратиться сами. Для этого создана электронная база детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в реабилитации, которая постоянно обновляется. Сейчас в списке около 3000 фамилий. При этом если инвалидность по болезни снимается или дети достигают совершеннолетия, их уже не учитывают.

Важно, что для направления в центр существуют противопоказания. Не могут проходить здесь реабилитацию дети с острой патологией, судорогами, онкозаболеваниями, а также нуждающиеся в круглосуточной специализированной медицинской помощи.

Сказка становится былью

— Мы уже грешным делом думали, что рассчитывать нам не на что, — рассказывает сопровождающая Дилару бабушка и смахивает внезапно набежавшую слезу. — Она была, простите за сравнение, как кусок теста: не произносила ни звука, в два года даже не ползала. А сейчас ходит, играет, пуговицы застегивает и разговаривает!

— Если ребенка с ДЦП лечить, не обучая, или обучать, не занимаясь медицинской частью, будет мало толку, — считает Кондрашова. — Он может научиться ходить, но не сможет общаться, не овладеет профессиональными навыками. Будет ли он счастлив? Нет!

Внедряется программа дистанционного обучения — дети учатся пользоваться компьютером, осваивать информационные программы. Все выпускники центра во время пребывания проходят МРЭК с заключением о годности к обучению той или иной профессии. Система профориентации дает свои плоды. В прошлом году из 16 человек, прошедших реабилитацию, 13 поступили в высшие учебные заведения.

Стал на ноги — пойду работать

— Я очень хочу работать! — громко, слегка растягивая слова, сообщает мне Ваня.

Ванина мама Людмила подтверждает: желание быть полезным у сына очень искреннее. По ее словам, дома мальчик с удовольствием стрижет траву газонокосилкой, кормит кур, помогает в огороде. А получив здесь навыки работы на компьютере и в интернете, мечтает зарабатывать по-настоящему.

А директор Людмила Кондрашова видит Ваню Барташа и еще в одной роли — волонтера центра:

— Его пример может вдохновить других детей с ДЦП: они тоже будут настойчиво заниматься и станут ходить. Сейчас решаем вопрос, чтобы после совершеннолетия Ваня приезжал сюда и помогал обучать младших ребят.

За прошлый год в Республиканском реабилитационном центре детей-инвалидов 1350 мальчиков и девочек прошли реабилитацию. Это на 47 детей больше, чем в прошлом году.

В среднем один курс реабилитации обходится государству в 4000 рублей. А таких курсов за все свое детство ребенок проходит до полутора десятка и более.

Финансирование центра осуществляется по потребности. В прошлом году на содержание учреждения потрачено 10,5 миллиона белорусских рублей. На 2020 год запланировано около 12 миллионов.


ГБУ РК "Республиканский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями им.И.П.Морозова"
(краткое название - ГБУ РК "РЦ им.И.П.Морозова")

В центр принимаются дети со следующими заболеваниями:
¤ патология центральной нервной системы, в том числе детские церебральные параличи (легкой и средней степени тяжести);
¤ вялые парезы и параличи различной этиологии;
¤ последствия инфекционных и других заболеваний головного мозга (менингиты, энцефалиты, полиомиелиты и иные заболевания головного мозга);
¤ последствия черепно-мозговых травм с двигательными нарушениями;
¤ различные врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата;
¤ заболевания опорно-двигательной системы, требующие длительной восстановительной терапии;
¤ другая патология ЦНС.

На сегодняшний день в структуре заболеваний детей ДЦП составляет 68%, патология ЦНС - 26% (врожденные аномалии развития, патология речи, эпилепсия), ортопедическая патология - 6% (болезнь Пертесса, врожденные аномалии, приобретенные заболевания).

v укреплению ослабленных групп мышц,

v растяжению спастичных мышц,

v тренировке координационных возможностей,

v разгрузке позвоночника,

v разработке суставов и др.

ü расслаблению мышц при наличии гипертонуса и гиперкинезов;

ü стимуляции ослабленных мышц;

ü обеспечению нормальной подвижности в суставах;

ü тренировке способностей соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;

ü развитию координационных способностей;

ü развитию установочных движений.

На сегодняшний день в центре:

¤ закуплена специальная мебель: плинты, стулья со шведской стенкой и приспособления, позволяющие подбирать упражнения индивидуально в зависимости от двигательных возможностей детей.

¤ Сформировано 3 группы по 4 ребенка в каждой с учетом возраста и характера нарушений.

¤ Занятия проводятся по 1 часу 3 раза в неделю.

¤ На занятиях создается хороший эмоциональный фон, в упражнениях используются различные предметы и снаряды (мячи, гимнастические палки, кольца, и др.)

Образовательная деятельность в центре направлена на реализацию образовательных программ: дошкольного образования, начального общего образования, адаптированных с учетом индивидуальных возможностей детей.
Образовательный процесс осуществляется с учетом требований щадящего охранительного режима и соблюдения санитарно-гигиенических правил.
Особенностью коррекционно-развивающего, образовательного процесса в учреждении является его непрерывность.
Соблюдаются особые условия жизни, обучения и деятельности детей-инвалидов. Это:

¤ специальная мебель и приспособления (ортопедические парты, подставки для ног, стулья для разведения бедер, фиксаторы, утяжелители, расширители для пальцев рук, ног и др.);

¤ специальные приборы для обучения (утолщенные ручки и карандаши с резиновыми наконечниками, маркеры, трафареты, ножницы, ручки для леворуких и пр.);

¤ ортопедические изделия (лангеты, тутора, ортезы) и обувь;

¤ реклинаторы (корректоры осанки)

¤ Обучение организовано на фоне лечебно-восстановительной работы.

¤ Осуществляется ежедневный контроль за состоянием физического, психического и нравственного здоровья детей,

В учебно-воспитательном процессе используются групповые и индивидуальные способы обучения, включающие в себя элементы коррекционных методов и методик, направленных на восстановление пробелов в знаниях и умениях учащихся, развитии их познавательной деятельности.

¤ Учебные нагрузки дозируются с учетом работоспособности каждого ребенка, его умственных и физических возможностей.

Проводятся индивидуальные и групповые занятия по коррекции психических процессов, нарушений речи, графических навыков, общей и мелкой моторики.
Для занятий с детьми имеются специально оборудованные кабинеты: логопедический, сенсорная комната, спортивный зал, мастерские.

Психологическая реабилитация.
80% детей центра имеют нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы.
В работе используются современные методики и программы, адаптированные на детей с поражением ЦНС.
Программы по психокоррекции ежегодно обновляются.
Направления психокоррекционной работы:

¤ Коррекция познавательной сферы

¤ Коррекция эмоционально-волевой сферы

Формы психокоррекционных занятий:

¤ Групповые (релаксационные, коррекционно-развивающие, тренинговые)

Цель гимнастики – коррекция психомоторного, речевого, эмоционального и общего физического развития детей.
В физическом развитии детей (моторика, пластика, координация движений) прослеживается положительная динамика.
¤ Дети с удовольствием демонстрируют свои возможности в танцах на фитболах на праздниках центра.

Значимое место отводится воспитательной работе.

¤ Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

¤ Обучение жизненно важным умениям и навыкам самообслуживания, навыкам практической деятельности. Формирование интереса к определенным видам деятельности.

¤ Формирование знаний о личной гигиене и приобретение стойких привычек культурно-гигиенических навыков.

¤ Укрепление понимания нравственно-этических норм, правильного поведения, начал самоорганизации и ответственности.

¤ Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных навыков, уважительного отношения к людям.

¤ Приобретение опыта коллективной деятельности. (Вовлечение в совместную деятельность).

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в центре отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

¤ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

¤ Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

¤ Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

¤ Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

¤ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

¤ Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Дети в Центре живут ярко и насыщенно. Проводятся праздники, конкурсы, спортивные соревнования, линейки.
Воспитанники центра регулярно принимают участие в различных всероссийских и республиканских мероприятиях:
в ежегодных спортивных республиканских соревнованиях инвалидов;
в читательских конкурсах, проводимых Национальной детской библиотекой РК им.С.Я. Маршака;
в конкурсах художественной самодеятельности, художественно-прикладного искусства.

На каждого ребенка в учреждении ведется индивидуальная карта реабилитации , которая содержит результаты обследования узкими специалистами, рекомендации медико-педагогическому персоналу по организации двигательного, речевого режима, особенностям взаимоотношений с ребенком. На основании результатов обследования составляется индивидуальная программа реабилитации (ИПР), которая утверждается на малых медико-педагогических советах.
Направления программы, её задачи по каждому ребенку служат отправной точкой для проведения педагогами коррекционно-развивающей, воспитательной работы.
Успешность психолого-медико-педагогического воздействия в динамике отслеживается 2 раза в год. В случае необходимости программа корректируется.

По результатам комплексного реабилитационного воздействия за I полугодие 2015-2016 уч. г. положительная динамика прослеживается:

¤ в коррекции двигательных нарушений –
значительная – у 8%;
средняя – у 67%;
незначительная - у 21 %

¤ в коррекции эмоционально-волевых нарушений и психических функций –
средняя – у 84%;
незначительная - у 16%

¤ в коррекции речи –

значительная – у 29%;
средняя – у 51 %;
незначительная – у 20 % воспитанников.

Высокие показатели в комплексной реабилитации – это результат:
*непрерывности реабилитационного процесса,
*осуществления единого целостного подхода к детям,
*тесного взаимодействия всех специалистов,
*строгого соблюдения всех врачебных назначений, ортопедического, зрительного, речевого режимов,
*использования современных методов диагностики, лечения, коррекционных методик,
*активного включения ребенка в посильную практическую деятельность,
*формирования у ребенка адекватного отношения к своему дефекту, навыков самоконтроля и самооценки,
*вовлечения родителей в учебно-реабилитационный процесс.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.