Спектакли для детей дцп

Татьяна Сенцова
Арт-терапевтический сеанс с элементами кукольного театра для детей с ОВЗ

Кукольный театр – эффективное и корректное средство сближения людей. Особенно это важно в работе с детьми – инвалидами.

Занятия в кукольном театре дают возможность ее участникам выразить себя на сцене в качестве артистов. Выступления, носящие регулярный характер и созидающие ситуацию успеха, способствуют повышению самооценки, избавлению от комплексов, помогают больным детям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Кукольный театр не просто способствует развитию, но связывает между собой важнейшие функции (зрение, слух, речевую активность, двигательную координацию, мышление, память, воображение).

Работа с куклой помогает самостоятельно каждому ребенку корректировать свои движения различных групп мышц и делать поведение куклы максимально выразительным, что развивает артикуляционный, двигательный и другие основные аппараты человеческого организма, снимает комплекс неполноценности самой личности.

Вся работа кукольного театра в целом направлена

на комплексное развитие ребенка с ОВЗ,которое включает:

• разработку крупной моторики рук и выработку правильной осанки;

• развитие слухо - моторной координации (согласованное движения и речи);

• развитие вербальной, зрительной, слуховой и мышечной памяти;

• развитие пространственно-временной координации;

• развитие артикулярного аппарата;

• развитие коммуникативной сферы;

Театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли. Таким образом, одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря которой осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому, от одних стран и народов к другим. Поэтому так важно приобщение к театру юного поколения.

Занимаясь театральной деятельностью, ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма. Работая над этюдом или ролью, он неизбежно задействует физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровни своего существа, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение.

Занятия в кукольном театре дают возможность ее участникам выразить себя на сцене в качестве артистов. Выступления, носящие регулярный характер и созидающие ситуацию успеха, способствуют повышению самооценки, избавлению от комплексов, помогают больным детям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Положительные сдвиги в формировании общей моторики и ритмичности движений, тонких координированных движений рук и пальцев являются основой процесса социализации, поскольку отражаются на развитии навыков самообслуживания, делают ребенка более успешным в учебной деятельности – он более уверенно чувствует себя в работе за компьютером, улучшается почерк.

Таким образом, эти занятия оказывают положительное воздействие не только на коррекцию психомоторных функций, но также на развитие психоэмоциональной сферы ребенка. Благодаря использованию различных форм театральной деятельности складываются условия, при которых каждый воспитанник чувствует себя более успешным, способным справиться с трудной ситуацией. При этом развиваются чувства собственного достоинства и самоуважения. В арт - терапевтическом процессе дети-инвалиды учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера доброжелательности, эмпатического общения и защищённости.

Ребёнок вправе выбирать подходящие для него виды и содержание творческой деятельности, изобразительные материалы, а также работать в собственном темпе. Ребёнок может отказаться от выполнения некоторых заданий, открытой вербализации чувств и переживаний, коллективного обсуждения и т. п…

Рёбенок может просто наблюдать за деятельностью остальных участников или заниматься чем – либо по желанию, если это не противоречит социальным и групповым нормам.

В куклотерапии принят запрет на сравнительные и оценивающие суждения, отметки, критику, наказания.

Она не провозглашает личностно - ориентированный подход, а является реальным и эффективным способом его воплощения на практике.



Показ кукольного театра Здорово, когда поставлены звуки ребенку. Ребенок радуется, что он может проговаривать их четко,правильно. Проводится работа с ребенком.


Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.


  • Люди с инвалидностью
  • Хронические и неизлечимые заболевания
  • Контекст
  • Репортажи
    26. 10. 2015

— Лена, найди какую-нибудь музыку для троек!

Лена нажимает на кнопку проигрывателя, и в комнате с видом на спальный район возвышенно и умиротворенно запевает Боно. Три девушки свиваются под музыку в клубок, превращаясь в единое тело. Девушки накатываются, наваливаются друг на друга, подталкивая друг друга к движению, подставляя свои тела, когда партнер теряет равновесие. Их троица состоит из опоры и уязвимого звена. Опора — это Лена и Вика, они ассистенты Натальи Поповой. Мириам занимается у Натальи Поповой в студии. У Мириам непроизносимый психиатрический диагноз. Импровизируя, она действует с ассистентами заодно, но именно ради нее все и происходит.


Помимо студийцев в комнате находятся ребята помоложе: у них есть психологические проблемы, но нет инвалидности: Сережа не способен сконцентрироваться, Лена настолько застенчива, что это мешает ей жить.

За одним упражнением идет другое. Все вместе похоже на вечер современного танца, вполне профессионального и довольно изощренного.

— Какая грация просыпается, понимаете? — у Натальи горят глаза. — Видите? Это думающие движения! В процессе движения они думают. Это нераздельно происходит — чувствование и мышление; они исследуют свое тело, отношения с партнером, образы какие-то рождаются.

— Красиво, — поддакиваю я.

— Конечно! Тело ведь — это первый символ, и они его должны освоить. А освоив, должны построить по отношению к нему дистанцию. Это тело — а это тот образ, который я творю телом. И все происходит через движение, через жест, причем в партнерстве, в социальных отношениях.

Сотни инклюзивных театров: одни работают с ментальными инвалидами, другие – с беспризорными, третьи – с инвалидами, ограниченными в движении Твитнуть эту цитату

Дело было в 2014-м. Театральное искусство переживало расцвет. За два десятка лет после перестройки границы театра раздвинулись очень далеко за пределы социалистического реализма. А на волне Болотной театр начинал осознавать себя не только искусством, но и общественным форумом, гражданским институтом, социальным инструментом. Новая драма и молодая режиссура уже с десяток лет напоминали благополучным о существовании тех, кому повезло меньше. Инклюзивный театр шел дальше: он не толковал о проблемах, а решал их.

Мысль Панюшкина была пусть шокирующей, но простой: люди испокон веков тяготели к знакомству с иными, чужими, и в этом ничего плохого. Наоборот: ярмарочные шоу уродов так же раздвигали представления обывателя о мире, человеке, о человеческой норме и норме в искусстве, как это делает сегодня инклюзивный театр.


Словом, в России вне всякого влияния государства стала складываться модель театра, в котором художественное и социальное не противоречат, а дополняют друг друга.

Павлович одержимый, но не любит отапливать космос. Он за системную работу. Вот и сейчас он пытается ввести социальный театр в сферу интересов государства. То есть готовит бумагу в Минкульт от участников Международного театрального форума. Форум пройдет в Питере в декабре, но бумага уже пишется.

Павлович просит подумать над тезисами. И Яна Тумина, питерский режиссер, отвечает ему словами тревоги всех артистов, которым не чужда идея социальной справедливости, но которые не хотят принуждения.

Спектакль, где расскажут о том, о чем я представления не имею, — как видит мир ребенок аутист, как пишет стихи подросток с синдромом Дауна Твитнуть эту цитату

— Что мы даем тут? — рассказывает Наталья вполголоса, пока идет очередное упражнение. — Основы актерского мастерства — так не скажешь. Скорее, то, что Гротовский называл преэкспрессивностью. Происходит формирование эстетического, небытового поведения, контроля за своим поведением. А значит, человек становится более культурным. Он входит в культуру через язык символов, освоив первый символ — тело. Обычно человек осваивает его в детском возрасте, а дальше уже пишет, рисует и так далее. Нашим ребятам в детстве не предложили методики, которая помогла бы понять жизнь. Тебе объясняют что-то, хотя ты не видишь, не слышишь, не понимаешь. А тут у тебя появляется этот механизм, навык понимать мир помимо разума.

— Пусть ребята меня покружат! — в который раз просит Клава.
— Хорошо, только давай ты не будешь кричать.
— Я постараюсь!
— Клава осваивает поддержки, — объясняет Наталья мне, в сторону.
Алексей аккуратно кладет Клаву себе на плечо и медленно кружит ее.
— На-на-на-на! — кричит Клава.
— Она кричит! — кричат остальные.
— Из этого и рождается номер, — смеется Наталья, — из ошибок, проблем, случая. Каждый раз смотришь и думаешь, — какие они все красивые. Органичные. Эту органику нужно сохранять, развивать и из нее выращивать особый театр. Особые символы. Тогда это будет интересно и большой культуре. Это же как заповедник, в котором все только рождается. Заповедник культуры.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

  • Новое
  • Поднажмем


  • Образование
  • Хронические и неизлечимые заболевания
Высшая школа онкологии



  • Хронические и неизлечимые заболевания
Дом Фрупполо: детская паллиативная служба


  • Люди с инвалидностью
Социальная помощь семьям с детьми с множественными нарушениями развития


  • Люди с инвалидностью
Хоспис для молодых взрослых


  • Экология
Раздельный сбор во дворах Петербурга



  • Дети-сироты
Няни для детей-сирот в больницах Новосибирска и Башкирии



  • Дети
Обучение общению детей, не способных говорить


спектакль "Слэш/Slash" фото: Валерия Глаголева






Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • О фонде
  • Контакты
  • Отчеты
  • Для НКО
  • Персональные данные
  • Пожертвовать
  • Стать волонтером
  • Частые вопросы
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 1 от 20.01.2020 г.)

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
Наименование банка получателя платежа: ПАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
БИК: 044525225

Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

Спектакли на дом для детей от 3 до 10 лет

День знаний и выпускной, Новый год и Рождество, День защиты детей, 23 февраля и 8 марта. Подходит для учреждений культуры.

Чтобы ярко и эмоционально отпраздновать день рождения ребёнка 3-10 лет в кругу семьи или с близкими друзьями. Подходит для детских кафе и семейных ресторанов.

Чтобы приятно удивить ребёнка и его друзей необычным творческим подходом к развлечениям. Подходит для детских садов, клубов и начальных школ.

Чтобы культурно провести время вместе с семьей и не тратить бесценное время на поездки в другой город. Подходит для частного дома и просторной квартиры.

Мы создавали спектакли для детей, но их с удовольствием смотрят и родители. Почему так?

Наш театр — семейное дело. Мы сами ставим спектакли и сами в них играем, поэтому лично отвечаем за качество.

Наши спектакли принято смотреть всей семьей. Время, которое ребёнок проводит с родными — лучший подарок.

В театре ребёнок учится сопереживать и мыслить творчески, развивает фантазию, воображение и культурный вкус.

Ребёнок вместе с героями попадает в сложные ситуации и на их примере учиться поступать правильно.

Театр — это эмоции. Всё, что ребёнок увидит и услышит на спектакле, он с теплом запомнит на всю свою жизнь.













Для создания сценического пространства достаточно 20 м², розетки и места для зрителей.

Для детей 3-10 лет

Мюзикл о здоровом образе жизни. Одна вредная бабушка сто лет жила в лесу совершенно одна. Однажды, она подала в интернет объявление, что с радостью пустит пожить к себе на лето каких-нибудь ребятишек. Но, вместо детей, к ней приехал их папа, чтобы проверить — всё ли здесь чисто. Что было дальше?

Для многих взрослых первый поход в театр связан со школьными воспоминаниями: весь класс организованно везут на классическую, не всегда понятную подросткам постановку, после чего у многих из них складывается впечатление, что театр — это скучно. Что, впрочем, неудивительно, ведь прививать любовь к этому виду искусства лучше с детства и начинать с чего-то более простого, и сегодня для этого есть масса возможностей.

Для самых маленьких зрителей режиссеры и художники придумывают необычные форматы — создают теневые и световые театры, погружают кукол в воду и играют на морских инструментах.

Кукольный театр

В России первые детские театры стали появляться после революции. В основном это были именно кукольные театры и театры марионеток, в них ставили такие произведения, как "Маугли", "Конек-горбунок", "Принц и нищий", "Том Сойер" и другие популярные детские истории или народные сказки.

Так кукольный театр, за неимением других аналогов, стал своеобразной классикой для детей. Впрочем, руководитель детской лаборатории творческих практик и лаборатории Теневого театра в "Практике" Михаил Плутахин считает, что дело еще и в детской психологии, ведь малыши часто ассоциируют себя с куклами: "У меня был опыт, когда детям предлагали коммуницировать с миром через кукол, то есть говорить от лица игрушки. И тогда они переставали стесняться, они не боялись ошибиться. Это нормально, ведь когда малыши играют, весь их внутренний мир, переживания, мысли отражаются в их игре". Поэтому театр кукол особенно интересен дошколятам, которые часто используют такой прием для общения с миром, выражения собственных чувств.


В классическом кукольном театре действие разворачивается внутри ограниченного пространства, а сами кукловоды скрыты ширмой. В постановках часто используются элементы мультипликации, да и сами куклы похожи на персонажей из мультиков. В современном же мире в некоторых спектаклях актеры играют "в открытую", взаимодействуя со своими неживыми партнерами. Например, в "Театриуме на Серпуховской" две актрисы показывают свой спектакль "Крошечный океан" (4+) под водой.

Прямо на сцене они разыгрывают историю о двух отважных рыбках, отправившихся на поиски сокровищ. Все действие происходит в небольших аквариумах — тонет настоящий корабль, герои посещают подводный бал, и даже играет оркестр из кастрюлек.

Театр "Таратумб" показывает любопытную интерпретацию "Аленького цветочка" (5+). Все на сцене сделано в стиле традиционной русской деревянной игрушки. А история о красавице и чудовище, чистой любви и искренной доброте разворачивается на фоне фольклорных мелодий, которые исполняются на старинных инструментах.


Во время интерактивных сцен на русском дворе, ярмарке и в волшебном лесу можно выйти на сцену, поучаствовав в действии и рассмотрев декорации поближе.

Интерактивные постановки

Все спектакли для детей так или иначе — интерактивны, в них всегда есть взаимодействие со зрителем, просто в каких-то его больше, а в каких-то меньше. Где-то вас могут попросить покричать с места, а где-то придется самому строить декорации, чтобы увидеть перформанс. Такие постановки станут находкой для тех, кому сложно усидеть на одном месте. Однако, собираясь на такое мероприятие, нужно понимать, что это не шоу с аниматорами, а именно спектакль, где есть свой сценарий и актеры с поставленными перед ними задачами.


Художественный руководитель и режиссер театра "Снарк" Юрий Алесин считает, что интерактивные спектакли больше всего интересны детям до восьми-десяти лет. "В этом возрасте у них есть желание участвовать, они любят внимание. Потом дети начинают стесняться, но зато они лучше сосредотачиваются, могу высидеть постановку по полтора-два часа. После десяти лет можно уже ходить в РАМТ или "Театриум на Серпуховке", где все спектакли прекрасные". У театра богатая афиша — в репертуре труппы множество интерактивных спектаклей, для каждого создатели подбирают свое собственное пространство. Например, спектакль "Как стать художником" идет в Музее русского импрессионизма. Там в игровой форме детям рассказывают о классическом искусстве и чем оно отличается от современного.

Интерактивные спектакли особенно будут интересны малышам, которые только начинают познавать окружающий мир. Существует специальный тип — "беби-театр", где самому маленькому зрителю может быть всего полтора года. Такие постановки направлены на развитие творческих способностей (детям могут предложить что-то нарисовать или помочь сделать декорации), а в основе их сюжета — сказочные, волшебные истории. Такая игровая форма всегда дарит малышам любовь к театру.

В детском театре "Домик Фанни Белл" есть постановка "Я делаю мир" (рекомендованный возраст от полутора до трех лет). Перед началом спектакля все располагаются на мягких пуфиках и подушках внутри голубого шара, а на расстоянии вытянутой руки от публики начинает зарождаться Земля и появляться ее обитатели. Актеры, выстраивая мир из бумаги, рассказывают детям, что такое айсберг, юрта, кто такие эскимосы. С помощью образов и музыкальных инструментов дети запоминают новые для себя названия. А во второй части спектакля предлагается поучаствовать в игровом мастер-классе, где можно создать собственную историю с помощью техники оригами.


Для тех, кто любит рисовать, подойдет спектакль "Сновидения" (рекомендуемый возраст от двух до шести лет), где детей отправляют в волшебное путешествие по стране снов.

В основе постановки три истории-сна: про день рождения облака, смену времен года и морское путешествие. В одной из сцен зрителям предложат попробовать нарисовать какой-нибудь из своих снов (помогать будут настоящие художники). У артистов для этого приготовлен "специальный" волшебный набор. А финал постановки и вовсе зависит лишь от воображения самих детей.


Полностью интерактивная постановка — "Снежная королева" (рекомендуемый возраст от шести до 11 лет), где публике придется изрядно потрудиться, чтобы увидеть спектакль.

Историю там рассказывает уже взрослый Кай, который сделал некоторые декорации, но, например, снег — не успел. Этим придется заняться маленьким зрителям. А еще нужно будет озвучить разбойников, изображать ветер и светить фонарем.

"Съедобный" интерактив предлагает театр "Практика", где идет спектакль "Семейная пекарня" (6+). Мастер-класс во французской пекарне проведет месье Жан Жюль Жак. Там в воздухе витает аромат свежеиспеченного хлеба, звучит аккордеон, а сам пекарь рассказывает поучительные истории из жизни.


Со спектакля можно унести кусочек счастья — ароматную булочку с золотистой корочкой.

Теневой театр и микропостановки

Наверное, самый маленький театр в Москве — это театр "Тень": спектакли там могут быть рассчитаны всего на двух-трех человек. За билетами на его постановки выстраиваются целые очереди, из-за количества желающих ждать можно до года.


Также у них есть "Скорая театральная помощь", которая приедет к вам куда угодно. Внутри театромобиля расположена самая настоящая ложа. Зрители могут увидеть один из спектаклей гастролей "Большого Королевского Лиликанского театра", которые идут на сцене "Тени". С этими гастролями связана волшебная история, которую придумали создатели "Тени": из страны Лиликании приехала труппа театра, которая (благодаря своим миниатюрным размерам) привезла и свой абсолютно фантастический театр, похожий на кукольный домик. Через его окна зрители и смотрят действие.

В репертуаре лиликан есть как драматические постановки (например, "Эпос о Лиликане", 8+ с сопровождением взрослых), так и музыкальные. Во время спектакля "Вечер многоактных опер" (12+) за один час можно посмотреть миниатюрных "Евгения Онегина", "Кармен", "Волшебную флейту" и другие.


В театре могут научить работать с тенями. Перед спектаклем "Тень в квадрате" (7+) для детей проводится специальный мастер-класс, где рассказывают, как делать теневых кукол и работать со светом, даже какой фонарик выбрать. А потом показывается несколько коротких постановок, в которых дети сами могут принять участие. По словам Плутахина, такой театр теней может научить мыслить шире, он развивает фантазию. Дети становятся более изобретательными и понимают, что в мире искусства возможно все.

Музыкальные постановки

Прививать детям любовь к классическим музыкальным постановкам через оперы Большого театра или концерты филармонии довольно сложно. Для подвижных и любопытных малышей сидеть два часа на одном месте может быть настоящей пыткой. Театры же предлагают варианты, которые будут привлекательны маленьким зрителям. Например, в "Студии Театр Т" очень просто, кратко, в игровой форме рассказывают сюжеты опер.


Спектакль "Призрак оперы" (рекомендуемый возраст от 8 до 14 лет) родился из музыки Глюка, Моцарта, Глинки и Бизе. Авторы постановки взяли музыку из опер "Орфей и Эвридика", "Волшебная флейта", "Иван Сусанин" и "Кармен", чтобы кратко рассказать сюжеты этих произведений. Для каждой истории создатели использовали свою световую технику и специальные компьютерные технологии, создавая декорации на большом экране прямо во время спектакля.

Другая постановка о классике — "Руки Рахманинова" (12+), где музыкальные эмоции выражаются через пластические чуткие движения артиста. В нем нет ни сюжета, ни декораций. Только один актер, который под музыку второго концерта Сергея Рахманинова с помощью собственных рук разыгрывает драмы: его пальцы превращаются то в кроликов, то в ящериц, иногда они показывают морской прибой и парящих чаек, а иногда — ссорящуюся влюбленную пару.


В театре "Таратумб" есть игровая постановка "Как нотки петь научились" (2+). Это добрая сказка о нотках-хулиганках, которые пытаются поладить, чтобы сложиться в мелодию. Никто из маленьких зрителей не останется без внимания: каждому на ладошку сядет бабочка, каждый сможет прикоснуться к ноткам на сцене.


Более того — в конце спектакля разрешается трогать все что угодно, даже расставить нотки в своем порядке (а эту мелодию потом исполняет музыкант). Маленькие посетители, как правило, начинают носиться повсюду, чтобы успеть попробовать поиграть на всех инструментах, которых там немыслимое количество: дуделки, свистелки, трещалки и так далее.

Классика с моралью

С 10–11 лет детей уже можно водить на серьезные постановки в драматические театры. Эксперты считают, что именно в этом возрасте дети уже могут концентрироваться на сюжете и способны "высидеть" спектакли по два часа. Им уже можно показывать педагогические спектакли, где можно извлечь урок для себя. Также можно начинать подбирать классические представления по произведениям школьной программы. На сцене Российского академического молодежного театра есть множество постановок, которые уже успела полюбить московская публика. Это и "Алые паруса", и "Приключения Тома Сойера", и "Денискины рассказы" по книгам Виктора Драгунского.


Осенью 2018 года РАМТ представил премьеру — постановку по сказке Антония Погорельского "Черная Курица" (12+), которую он сочинил для своего племянника Алеши (будущего писателя и поэта Алексея Константиновича Толстого). Как говорят сами создатели, это очень педагогический спектакль, он учит детей быть честными, ответственными, послушными и трудолюбивыми. Главный герой — Алеша, он примерный ученик, живет в пансионате и любит играть в курятнике. На выходных, когда главный герой остается один, он погружается в свои фантазии, где его любимая черная курица становится министром и проводником в волшебном мире.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.