Томатис для детей с дцп что такое

Расскажем немного о методе Томатиса при работе с ДЦП.

Метод Томатиса при лечение ДЦП представляет собой достаточно мощный инструмент, позволяющий оказать влияние на организм, а также на сенсорные процессы.

Что такое метод Томатиса?

Методика Томатиса направлена на аудиотренировки. Они позволяют различать различные частоты, что раньше ребенку с ДЦП не удавалось. Это, в свою очередь, положительно сказывается на работе мозга, помогая ему корректно работать. Другими словами, ребенок учится слышать информацию, анализировать ее и давать конкретный адекватный ответ.

Далеко не каждый человек задумывался о том, какими функциями обладает человеческое ухо. Оно может не только слышать, но также обеспечивать человека информацией относительно расположения его тела в пространстве. Это вестибулярная система, важность которой сложно недооценивать. В ее основе сенсорная интеграция, позволяющая не терять связь с миром.

Различные звуки могут оказывать особенные воздействия на организм и потенциал мозга. Определенные мелодии способствуют улучшению мыслительной работы, другие клонят в сон, третьи активизируют физическую деятельность. В соответствии с этим удается заниматься лечением дефектов, возникающих в сенсорной интеграции. Если пустить этот процесс на самотек, последствия могут быть негативными.

Очень часто дети с диагнозом ДЦП имеют одно из двух нарушений:

1) Учет всей информации, которую улавливают уши. Это негативно сказывается на работе мозга, гарантирует перенасыщение информацией и, как следствие, быструю утомляемость и повышенную нервозность ребенка.

2) Отсутствие способности к сортировке информации. Другими словами, ребенок слышит всю информацию, но улавливает исключительно случайную. У него нет способности к пониманию, какая информация важна, а какая не несет в себе практичной пользы.

Методика Томасиса работает благодаря сенсорно-звуковой стимуляции. Дополнительно используется и вспомогательное оборудование, которое представлено системой воздействия на мозг посредством управления звукового окружения ребенка. Эта система гарантирует выполнение гимнастики мышц среднего уха.

Механизмом воздействия выступают обыкновенные наушники. Сигнал пациенту передаются с помощью воздушной проводимости, в основе которой поступление звуковых волн сквозь наружное уход, а также костной проводимости, подразумевающей вибрации верхней части черепа.

При этом оборудование использует особые сигналы. Все они проходят тщательную обработку, которую предполагает методика. В результате этого удается стимулировать как слуховые, так и моторные функции. Звук передается на барабанную перепонку. После этого благодаря костной проводимости удается стимулировать рефлекторные сокращения и способствовать расслаблению мышц.

Каждая проблема требует индивидуального решения. Именно поэтому для каждого пациента подбирается соответствующая музыка, скорость переключения электронных сигналов и частота фильтров. Это делается с целью добиться наиболее положительных результатов.

Терапия по методу Альфреда Томатиса противопоказана при следующих состояниях:

- серьезные отклонения артериального давления от нормы;

- опухолевые заболевания головного мозга;

- тяжелые инфекционно-воспалительные процессы;

- острые формы любой болезни;

- глубокая недоношенность в сочетании с тяжелым перинатальным анамнезом;

- наличие кохлеарного имплантата;

- кисты головного мозга;

Коррекционная работа с использованием метода Альфреда Томатиса позволяет добиться следующих результатов:

✔Улучшается ритм, движения, речь

✔Увеличивается объем внимания и сосредоточенность

✔Развивается социальное взаимодействие – общительность, умение слушать других и доносить до других свою мысль

✔Улучшается: речевой и двигательный контроль, слуховое различение и чувствительность, музыкальная выразительность, самооценка, настроение, мотивация

✔Значительно улучшается понимание разговорного языка, чтение, правописание, письмо

А. Томатис

В действительности настоящий Томатис существует и находится он в Люксембурге. Это развивающий центр Томатиса, который организован сыном А.Томатиса и его 2-мя близкими соратниками. Еще 24 сотрудника, включая 7 преподавателей, среди которых есть те, кто непосредственно работал с самим А.Томатисом, имеют высшее образование и ученые степени. Центр использует только метод Альфреда Томатиса –Томатис/Tomatis, созданный в 50-е годы ХХ столетия, который запатентован и имеет дополнительный символ - латинскую букву R в кружочке - TOMATIS®. Изначально обучение проводилось только в Париже, сейчас выездные обучающие курсы проводятся в более, чем 20-ти разных странах. Всего прошло обучение 2000 человек. Из них 200 человек в России, которые являются сертифицированными специалистами и имеют право использовать эту методику. Обучение в России проводится только в Москве. Всех специалистов, прошедших обучение и сертификацию можно посмотреть на официальном веб-сайте компании: www . tomatis . com , где также можно найти и другую интересующую вас информацию.


Сама методика проводится на запатентованном и лицензированном в Европе и России приборе Талксап/ TalksUp с символом латинской буквы R в кружочке TalksUp®. Это портативная версия Метода Томатис/ MéthodeTomatis®. Пакет Талксап/ TalksUp® включает в себя: 1 электронное Ухо Талксап/ TalksUp® с программой и музыкой, 1 проводные наушники TalksUp® с костной проводимостью (докупить можно и беспроводные), а также зарядное устройство, технологическую инструкцию и 2 сумки для транспортировки. Примерно каждые 2 года проходит модернизация прибора и усовершенствование программ. Современное Электронное Ухо TalksUp® и программы прослушивания разительно отличаются от тех, что были созданы в 90-е годы. Они базируются на современных нейрофизиологических открытиях и технических возможностях. Обязательно нужно платить за лицензию каждые 2 года (это 200 евро). Эти приборы именные - под каждого обученного специалиста.

Обучение специалистов проводится по 4 уровням с промежутками не ранее, чем в полгода (должна быть практика), с обязательной сдачей экзамена. Специалист, не сдавший экзамен, к следующему уровню не допускается. Специалист TalksUp® Уровень 1 обладает 10 определенными программами. Специалист TalksUp® Уровень 2 обладает 24 определенными программами. Уровни 3 и 4 позволяют самостоятельно создавать программы (более 24) -это уже консультанты со стажем. Пройдя сертификацию 1 уровня вместе с врачом-реабилитологом, Довгань Е.В. хочется поделиться с родителями больных деток о пользе этого метода и предостеречь от осложнений, которые могут возникнуть при его неправильном использовании.

ЧТО ЖЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РОДИТЕЛЬ?

1. Метод Томатис/ MéthodeTomatis® –это нейросенсорная слуховая стимуляция, т.е. система тренировки, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом, метод переобучения слуха, чтобы восстановить качественное слушание. Слушание – это внимательный слух, это способность выделять нужную информацию из массы услышанного. Слух –это пассивный процесс, который происходит рефлекторно, а СЛУШАНИЕ- это активный процесс с непосредственным участием аналитических зон мозга. Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков.

Терапия Tomatis®, по сути, является тренировкой всей слуховой системы человека, начиная с уха, отвечающего за прием звуковых сигналов и заканчивая отделами мозга, интерпретирующими и обрабатывающими, полученную информацию в целостную картину.

Время для прослушивания зависит от возраста ребенка, его возможностей и проблем. Идеальное время прослушивания - 2 часа для каждого трека, поэтому один полный курс по одной программе составляет 26 часов за 13 дней. Затем должны быть перерывы между программами: второй курс не раньше чем через месяц, третий через 2месяца и т.д. Чем больше курсов вы проходите, тем больше перерыв должен быть между ними. Для маленьких или очень гиперактивных детей время прослушивания от 20 до 30 минут. Детям с 5 лет можно заниматься 2-3 раза в день по 20 минут через 2 часа. Перед курсом желательно приучить ребенка к наушникам.

Например: гиперактивный ребенок неговорящий с аутичными чертами, ему нельзя сразу назначить сложную программу для речи и внимания. Так как в ней очень много высоких обертонов до 6000 герц. Такие дети не воспринимают такую частоту, от них они еще больше возбуждаются и становятся агрессивными - эта музыка им не нравится, они закрывают уши руками (звук фильтрованных высоких частот очень неприятный - резкий или пищащий), потому что 80% кохлеи у них не работает, а именно она воспринимает высокие частоты. Детей с такими проблемами нужно приучать постепенно к высоким частотам от 500 герц до 2500 герц и обязательно использовать фильтры. Поэтому нужно начать с первоначальной программы, которая их будет успокаивать и подготавливать к другим программам по речи и вниманию.

6. Побочные действия и осложнения.

7. Эффективность метода была научно доказана различными нейрофизиологическими методами: компьютерной электроэнцефалограммой (КЭЭГ) - нормализует нейродинамические процессы в головном мозге; слуховыми вызванными потенциалами (СВП) - улучшается слуховое проведение от стволовых структур мозга до первичных и вторичных слуховых центров; когнитивными вызванными потенциалами (КВП), в частности индикатором звуковой регулярности, произошедшей в слуховой коре (MMN) и индикатором непроизвольного мозгового внимания (ND)-за счет улучшения процессов декодирования звуков в слуховой коре.

8. Для кого этот метод?

· Задержка речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР), в том числе заикание.
Для лечения задержки развития речи эффективность методики заключается в том, что во время занятий происходит воздействие на пластичные нервные цепочки, которые принимают участие в анализе поступающих звуковых сигналов и их расшифровки. Также происходит активная стимуляция речевых центров.

· Гиперактивность и дефицит внимания у детей (СДВГ), в том числе фобии.
Основная задача при лечении гиперактивности и дефицита внимания у детей заключается в стимуляции мозга, при которой вырабатываются автоматические механизмы, формирующие избирательное внимание и позволяющие детям распознавать изменения окружающей среды.

· Аутизм и другие первазивные расстройства развития (ПРР), в том числе ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера и др., синдром Дауна, ночной энурез, тики.

· Проблема психомоторного и моторного развития, в том числе нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), нарушения функции равновесия.
Ухо человека не только является органом чувств, воспринимающий звуки, но в нем располагается вестибулярный аппарат, который отвечает за двигательные функции тела и дает возможность удерживать равновесие. Стимуляция вестибулярного аппарата приводит к прямому воздействию на мышечный тонус и рефлекторное вертикальное положения тела. Одновременно регулируется проблема латеральности. Совместно с другими отделами головного мозга вестибулярный аппарат отвечает за контроль координации движений и чувство ритма, а также обеспечивает возможность правильной ориентации в пространстве и принимает участие в механизмах формирования положений туловища.

· Коммуникативные расстройства.
Возникающие проблемы с общением могут выражаться по-разному. Например, ребенок с искаженным слухом может воспринимать звуковую информацию окружающего мира как угрозу, то есть привычные звуки (скрип двери, шум воды, голоса людей и тому подобное) могут вызывать чувство тревоги и страха.
Иногда коммуникативное расстройство может проявляться в неспособности ребенка использовать свой голос для общения, что вызвано проблемой контроля интонации, ритма, выразительности и т.п. – в результате окружающими голос этого человека будет восприниматься как нечеткий, грубый, непонятный и не эмоциональный. Все это в дальнейшем приводит к снижению желания слушать и общаться. Занятия по методу Tomatis® позволяют развивать правильное восприятие звуковых сигналов и корректно воспроизводить звуки, тем самым решая проблемы коммуникативных расстройств.

· Адаптация в социальной среде

- неуверенность в себе

- сложности адаптации детей в новом коллективе (школа, детский сад)

- пониженная самооценка, отсутствие мотивации

- поддержка семьи при разводе

- неврозы, депрессии, послеродовая депрессия

- исправление последствий стресса, хроническая и профессиональная усталость

Помните: Метод " Tomatis®" не является лечебным и уникальным, он не устраняет эти проблемы, но по крайней мере помогает ребенку эффективно их преодолеть.

9. Цена вопроса. Стоимость 26-часового-13-дневного курса прослушивания колеблется от 8-10 тысяч рублей в регионах до 36 -40 тысяч рублей в крупных мегаполисах. В нашей клинике данный метод является дополнительным к основному лечению, используются музыкальные треки, совместимые с другими видами лечения, но можно пройти его и самостоятельно в Москве и в Севастополе, в том числе и в рамках курсовки. Стоимость от 8-15 тысяч рублей в зависимости от возраста и диагноза.

Желаю всем удачи, с уважением Е.А. Мельникова.

Внимание! Заезд с 14 апреля 2020 года отменён!
Подробности.


Внимание! Важное событие в развитии наших методик лечения.
Большое и важное событие произошло 28 января 2020 года у нас в Клинике Мельниковой Е.А.!


Сквозной скрининг о результатах лечения ТКМС

Мы собираем Ваши отзывы о проведенной в нашей Клинике Мельниковой Е.А. процедуре Транскраниальной Магнитостимуляции (ТКМС).

Сегодня мы готовы предложить ВАМ ознакомиться со сквозным скринингом о результатах лечения за декабрь 2019-январь 2020 года.


Статистика ТКМС
С появлением аппарата ТКМС в нашей клинике уже было проведено 5 заездов, где успешно прошли лечение 73 пациента по специально составленной программе 3D (CCC).


Уважаемые пациенты и их родители!
Очень важная информация для всех, кто хочет попасть к нам на процедуру Транскраниальная Магнитостимуляция (ТКМС)!


Дорогие наши друзья!
Мы счастливы рассказать ВАМ, как же прошел САМЫЙ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ЗАЕЗД в Клинике Е.А.Мельниковой в Севастополе – Новогодний заезд!


Транскраниальная магнитостимуляция (ТКМС) - Новый МОЗГОВОЙ ШТУРМ в психо-неврологии.
Наши достижения по ТКМС (неврологическая статистика).

С внедрением ТКМС в нашу клинику было проведено 2 заезда в период с 27.09 по 09.11.2019 г., где успешно прошли лечение 28 пациентов по специально составленной программе ТРИ Д ССС ЗПРР и ТРИ Д ССС ДЦП.

Подробности.
Особенный заезд в Крым на Новый 2020 год!
Спешите записаться на ОСОБЕННЫЙ заезд в Крым на Новый 2020 год! Позвольте себе вернуться в лето, а Вашему ребенку получить высокоспециализированное лечение и отдых!

Это будет САМЫЙ необычный заезд в Севастополе, и дело в том, что у нас подготовлены несколько сюрпризов для ВАС!

По уже сложившееся традиции в севастопольском филиале Клиники, мы предлагаем Вам записаться на САМЫЙ выгодный заезд в году - Новогодний заезд.

Внимание!
У нас изменились банковские реквизиты севастопольского отделения!

Если вы получили счет на оплату безналичным расчетом, обратитесь к администратору нашего севастопольского отделения для получения нового счета.
Друзья! С 22 апреля по 6 мая 2019 состоится ВЫЕЗДНОЙ ЗАЕЗД в УФЕ!

Как и всегда, мы проведем 14 процедур основного лечения: аутонейритотерапия, введение ноотропов минуя ГЭБ, микрополяризация, лимфотропная терапия и, конечно, консультация наших специалистов, которые определят индивидуальный план лечения для КАЖДОГО из пациентов.

Напоминаем, что мы - единственная клиника в России, проводящая лечение по авторским методиками Мельниковой Е.А. - аутонейритотерапии и введению ноотропов минуя гематоэнцефалический барьер.

Подробнее >> --> НАЛЬЧИК! Май 2019! Клиника Мельниковой Е.А. посетит ВАС с выездным заездом!

Мы очень рады, что этот год такой насыщенный на выездные заезды – ведь это значит, что мы сможем помочь многим пациентам, у которых нет возможности приехать в Москву или Севастополь! В течение 14 дней мы будем проводить процедуры по разработанным Еленой Анатольевной схемам лечения ДЦП, ЗПРР, СДВГ, аутизма, последствий ЧМТ.

Подробнее >> --> Мы рады сообщить, что в мае с ВЫЕЗДНОЙ ЗАЕЗД состоится в НЕФТЕКАМСКЕ!

В процессе лечения врачом-неврологом будет осуществлен динамический контроль за лечебно-реабилитационным процессом; в том числе будут проведены две консультации: первичная, при приеме пациента, и вторичная – при выписке после окончания курса лечения. Для каждого пациента будет составлен свой, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ план лечения, учитывающий все особенности организма ребенка.

Альфред Томатис и его метод

Французский отоларинголог Альфред Томатис родился в 1920 году в семье оперного певца. Детство, проведенное в оперном театре, во многом определило направление его научной деятельности.

Альфред Томатис доказал, что ухо, его способность слушать, играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Ухо является своеобразным генератором энергии из звуковых сигналов, которая передается в мозговые центры слуха и далее – всему телу. Когда человек теряет возможность получать аудиоинформацию, не слышит звуки высокой частоты, его организм находится в тяжелом подавленном состоянии и не может функционировать нормально.

В ходе экспериментов Альфред Томатис понял, что внутреннее ухо, где размещаются основные элементы слухового анализатора, и слуховые центры головного мозга, где звуковая информация проходит обработку, способны к восстановлению своих функций. Кроме того, он сделал следующие выводы:

  • Восстановить способность слушать возможно путем специальной гимнастики для внутреннего уха, построенной на звуках высокой частоты.
  • Голос человека может воспроизвести только те звуки, которые слышит его ухо.
  • Голос матери является определяющим фактором овладения ребенком родным языком.

Метод коррекции слуха, запатентованный Альфредом Томатисом, также известен как аудио-психо-фонология (АПФ).

Как проходит сеанс по методу Томатиса?

Что же в это время происходит во внутреннем ухе? Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой частоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.

  1. Сначала звук попадает на барабанную перепонку.
  2. Проходя по верхней кости черепа, звук заставляет мышцы стремечка и молоточка сокращаться и расслабляться.
  3. Эти колебания приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану. Они перерабатывают звуковой сигнал в электрический и передают его дальше в слуховой центр мозга. Здесь большое значение имеет ритм звукового сигнала, так как вестибулярная мембрана очень чувствительна к положению тела и отвечает за равновесие и чувство ритма.

Когда рекомендован метод Томатиса?

Аудио-психо-фонология работает в 7 направлениях.

  1. Улучшение эмоционального и психического состояния. Занятия снимают нервное напряжение, тревожность, устраняют подавленность, заторможенность (при ЗПР), гиперактивность (СДВГ), уменьшают невротический компонент при энурезах, лунатизме и страхах, способствуют восстановлению после сильных стрессов и нервных потрясений.
  2. Развитие речи. АПФ рекомендуется при ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалии, афазии, плохом произношении звуков, скудном словаре, дизартрии, дисграфии, дислексии, сложностях самостоятельного построения фразы и предложения, а также при проблемах со словогой структурой слова и заикании.
  3. Развитие и улучшение координации движений, если ребенок неловкий, часто падает, с трудом управляет своими конечностями, у него нет чувства ритма, плохо развита крупная и мелкая моторика. Видимые результаты АПФ дает у детей с ДЦП.
  4. Развитие коммуникативных качеств. Слуховые тренировки особенно рекомендуются детям с аутизмом. Они способствуют личностному росту, улучшению коммуникативных навыков и взаимодействия с окружающими, развитию творческих способностей, повышению работоспособности, самооценки.
  5. Развитие интеллекта. АПФ улучшает внимание, реакцию, скорость мышления, повышает интерес к учебе, устраняет проблемы с чтением и письмом. Рекомендуется при СДВГ, ОНР, умственной отсталости.
  6. Улучшение качества голоса. АПФ способствует развитию музыкального слуха и постановке красивого чистого голоса.
  7. Развитие способностей к языкам. Слуховые тренировки помогают человеку различать фонетические особенности языка, улучшать понимание и запоминание иностранной речи.

Кстати, занятия по Томатису рекомендованы и беременным женщинам в период подготовки к родам. Считается, что это способствует психоречевому развитию ребенка еще в утробе матери.

Какие есть результаты

Канадский Центр Томатиса недавно опубликовал данные по результативности АПФ у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения. Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:

  • качество речи – 74%;
  • понимание чтения – 85%;
  • внимание, усидчивость – 86%;
  • память – 73%;
  • коммуникативные навыки – 89%.

Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.

Эффект слуховых тренировок АПФ сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.

Противопоказания

Терапия по методу Альфреда Томатиса противопоказана при следующих состояниях:

  • серьезные отклонения артериального давления от нормы;
  • опухолевые заболевания головного мозга;
  • тяжелые инфекционно-воспалительные процессы;
  • острые формы любой болезни;
  • глубокая недоношенность в сочетании с тяжелым перинатальным анамнезом;
  • отит;
  • наличие кохлеарного имплантата;
  • кисты головного мозга;
  • эпилепсия.

Других противопоказаний не выявлено. В некоторых случаях после сеанса могут возникать проблемы со сном, аппетитом, поведением, но они исчезают в течение 1-2 недель.


Основной принцип работы метода TOMATIS® заключается в нейросенсорной слуховой стимуляции с обязательным использованием специализированного оборудования TalksUp®. Звуковой сигнал передается пациенту с помощью специальных наушников двумя способами: посредством вибрационного датчика, расположенного в верхней части наушников и плотно прилегающего к костям черепа и динамиков, расположенных как у обычных наушников. Таким образом мы задействуем костную и воздушную проводимость звуков и стимулируем различные отделы наружного, среднего и внутреннего уха.

На реабилитационном отделении клиники РеаСанМед для каждого ребенка аудио программу подбирает квалифицированный специалист, который прошел подготовку по методу Tomatis®. После постановки задач по коррекции проблем ребенка, в зависимости от его состояния определяется продолжительность каждого сеанса и их количество для каждого этапа. Для особых детей со сложными состояниями, как правило, продолжительность каждого сеанса в начале занятий составляет не более 30 мин и может быть разделена на две части (прослушивание аудио программы - 15 мин, перерыв 1 — 2 часа, продолжение прослушивания аудио программы - 15 мин). Минимальное количество сеансов — 10, с периодичностью 3-4 раза в неделю. Перерыв между первым и последующим этапом может составлять 1-1,5 месяца. Количество этапов и временные промежутки между ними также зависят от состояния ребенка и его реакции на занятия. Если от этапа к этапу мы наблюдаем положительную динамику в состоянии ребенка, музыкальная программа становится несколько сложнее и постепенно увеличивается время и количество сеансов. Еще один важный принцип использования метода Tomatis® - занятия должны нравиться ребенку, ни в коем случае прослушивание аудио программы не должно быть насильственным и тем более вызывать стресс. Так же предпочтительно вертикальное положение ребенка во время сеанса, в большинстве случаев он сочетается с различного вида развивающими занятиями. Хотя метод Tomatis® относится к педагогическим, для него, как и в медицине действует главный принцип — не навреди. Такой избирательный и индивидуальный подход позволяет работать по методу Tomatis® даже с очень сложными детьми.

Однако для него существуют противопоказания:

опухоль головного мозга

кисты головного мозга среднего и большого размеров

острые психические состояния

тяжелая степень тугоухости

Так же нужно помнить, что метод Tomatis® не является отдельным реабилитационным методом, но служит помощником и повышает эффективность реабилитационных программ для особых детей.

У детей с ДЦП и другими двигательными нарушениями во время занятий по методу Tomatis® влияние музыкальной программы направленно преимущественно на вестибулярный аппарат через ухо. Совместно с другими отделами головного мозга вестибулярный аппарат отвечает за контроль координации движений и чувство ритма, а также обеспечивает возможность правильной ориентации в пространстве и принимает участие в механизмах формирования положений туловища. Одновременно регулируется проблема разницы мышечного тонуса в правой и левой половине туловища.

Как подготовить ребенка к наушникам вы можете прочитать здесь.

В комплексной реабилитации детей с ДЦП метод Tomatis® эффективно применять с:



МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ ДЦП:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Лечение ЦНС предполагает под собой выбор подходящей методики лечения. Важно учитывать степень заболевания, характер протекания и успехи ребенка на конкретный момент времени. Можно обратить внимание на метод Томатиса. Он представляет собой достаточно мощный инструмент, позволяющий оказать влияние на организм, а также на сенсорные процессы.

Что такое метод Томатиса?

Методика Томатиса направлена на аудиотренировки. Они позволяют различать различные частоты, что раньше ребенку с ДЦП не удавалось. Это, в свою очередь, положительно сказывается на работе мозга, помогая ему корректно работать. Другими словами, ребенок учится слышать информацию, анализировать ее и давать конкретный адекватный ответ.

Далеко не каждый человек задумывался о том, какими функциями обладает человеческое ухо. Оно может не только слышать, но также обеспечивать человека информацией относительно расположения его тела в пространстве. Это вестибулярная система, важность которой сложно недооценивать. В ее основе сенсорная интеграция, позволяющая не терять связь с миром.

Различные звуки могут оказывать особенные воздействия на организм и потенциал мозга. Определенные мелодии способствуют улучшению мыслительной работы, другие клонят в сон, третьи активизируют физическую деятельность. В соответствии с этим удается заниматься лечением дефектов, возникающих в сенсорной интеграции. Если пустить этот процесс на самотек, последствия могут быть негативными.

Очень часто дети с диагнозом ДЦП имеют одно из двух нарушений:

1. Учет всей информации, которую улавливают уши. Это негативно сказывается на работе мозга, гарантирует перенасыщение информацией и, как следствие, быструю утомляемость и повышенную нервозность ребенка.
2. Отсутствие способности к сортировке информации. Другими словами, ребенок слышит всю информацию, но улавливает исключительно случайную. У него нет способности к пониманию, какая информация важна, а какая не несет в себе практичной пользы.

Принцип работы механизма

Методика Томасиса работает благодаря сенсорно-звуковой стимуляции. Дополнительно используется и вспомогательное оборудование, которое представлено системой воздействия на мозг посредством управления звукового окружения ребенка. Эта система гарантирует выполнение гимнастики мышц среднего уха.

Механизмом воздействия выступают обыкновенные наушники. Сигнал пациенту передаются с помощью воздушной проводимости, в основе которой поступление звуковых волн сквозь наружное уход, а также костной проводимости, подразумевающей вибрации верхней части черепа.

При этом оборудование использует особые сигналы. Все они проходят тщательную обработку, которую предполагает методика. В результате этого удается стимулировать как слуховые, так и моторные функции. Звук передается на барабанную перепонку. После этого благодаря костной проводимости удается стимулировать рефлекторные сокращения и способствовать расслаблению мышц.

Каждая проблема требует индивидуального решения. Именно поэтому для каждого пациента подбирается соответствующая музыка, скорость переключения электронных сигналов и частота фильтров. Это делается с целью добиться наиболее положительных результатов.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.