Зож все о дцп


В одиночку семье будет очень трудно справиться с выпавшим на ее долю испытанием, и успех реабилитации во многом будет зависеть от слаженности и согласованной работы разных специалистов. Мамы и папы всегда должны помнить: каждый ребенок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня, будут зависеть завтрашние победы и поражения наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Советы родителям 20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку с ДЦП адаптироваться в обществе

Родных и близких не покидает чувство страха, горя и обреченности с того момента, как в медицинской карте ребенка появляется аббревиатура ДЦП, поскольку в их понимании подобный диагноз означает беспомощность и изоляцию от обычной, полноценной жизни. Увы, детский церебральный паралич вылечить нельзя. Но во многих случаях родителям при помощи специалистов вполне по силам воспитать больного ребенка так, чтобы он чувствовал себя счастливым и востребованным человеком.

Прежде чем принимать меры к социальной адаптации малыша, страдающего ДЦП, важно ознакомиться с природой, возникшей у него патологии, а также с основными трудностями, которые ему предстоит преодолевать.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного (или нескольких) отделов головного мозга, в результате чего развиваются непрогрессирующие нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха, а также речи и психики.

Основные причины ДЦП связаны с гипоксией, то есть с недостаточностью снабжения головного мозга плода во время беременности или новорожденного в родах кислородом.

Форму ДЦП и степень тяжести заболевания устанавливает врач-невропатолог. При легкой степени ребенок обучаем, способен самостоятельно передвигаться, владеет навыками самообслуживания. Средняя степень требует дополнительной помощи со стороны взрослых. Дети с тяжелым течением ДЦП полностью зависят от окружающих, интеллектуальное развитие колеблется между умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Родителям больного малыша надо быть готовыми к тому, что самыми первыми проблемами, с которыми столкнется их ребенок, будут:

• выраженные нарушения в двигательной сфере;

• недостаточное речевое развитие, а в некоторых случаях и полное отсутствие речи;

• маленький запас знаний о явлениях окружающего мира.

Конечно, в одиночку семье будет очень трудно справиться с выпавшим на ее долю испытанием, и успех реабилитации во многом будет зависеть от слаженности и согласованной работы разных специалистов. Однако они занимают позицию консультантов и помощников, а ведущая роль в этом трудоемком и продолжительном процессе все же отводится самым близким и родным для малыша людям.

Конечно, малыши с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в большей поддержке со стороны взрослых, чем обычные, но нельзя забывать, что безграничная и беспредельная помощь часто приводит к пассивному образу жизни, отсутствию инициативы. Кроме того, у ребенка, воспитанного подобным образом, формируется стойкое потребительское отношение ко всем окружающим (а они вряд ли бросятся на помощь по первому зову). Вот почему очень важно, чтобы у крохи всегда были прямые обязанности, за которые отвечает только он сам.

Это тот самый случай, когда терпение и определенная самоотверженность взрослых идет на пользу ребенку.

Идем гулять . Прогулка - очень важное мероприятие, и она требует предварительной подготовки. Для начала можно познакомить ребенка с местностью, уточнить расположение различных сооружений на детской площадке, понаблюдать со стороны, как играют другие дети. Не стоит сразу включать кроху в коллективную игру. Некоторое время он может просто побыть рядом с играющими, чтобы привыкнуть к незнакомым людям, адаптироваться к новой ситуации. Затем малыш может предложить свою помощь детям, которые младше его.

Например, если у соседской девочки никак не получается куличик из песка, а он уже давно научился делать замечательные куличики.

Общение в гостях . Недостаток в контактах со сверстниками можно восполнить посещением знакомых и друзей. Для визитов лучше всего подобрать утренние часы или время после обеденного сна, когда малыш достаточно бодр и не успел устать от активной деятельности. Однако, если кроха, едва переступив порог чужого дома, вдруг залился безудержным плачем, огорчаться не стоит. Как и обольщаться, что удастся отвлечь его яркими игрушками или веселыми играми с другими детьми.

Вряд ли, имея столь сильный очаг перевозбуждения, малыш сможет моментально переключиться на другой вид деятельности. А его негативное восприятие окружающей обстановки говорит лишь о том, что в данное время ребенок еще не готов принять изменившиеся условия как безопасное обстоятельство. В таком случае родителям стоит время от времени самим приглашать приятелей к себе в дом, чтобы малышу было легче привыкнуть к новым людям и включить их в круг своих близких знакомых.

Как правило, дети с заболеваниями ЦНС хорошо чувствуют доброе отношение к себе, и сами тянутся к искренним, открытым людям. Имея высокую чувствительность нервной системы, они легко перенимают эмоциональный фон окружающей ситуации и реагируют соответствующим образом. В первую очередь, такие малыши замечают тембр и интонацию голоса, а уж в последнюю - прислушиваются к информационной части сказанного.

Я не одинок . В развитии любого ребенка однажды наступает такой этап, когда ему становится мало общения только в домашней среде (с родителями, бабушкой или няней), и ему необходимы контакты в детском коллективе - то есть, пора отправляться в детский сад. Этот момент, немаловажный и для здоровых детей, имеет особое значение для малыша с ДЦП. Ведь взаимоотношения со сверстниками в дошкольном детстве, как правило, становятся основой для формирования дальнейших навыков общения и социализации в обществе.

В крупных городах существуют центры, где обучаются дошколята с ДЦП. Это могут быть отдельные группы для детей с нарушениями в развитии в массовых детских садах, куда принимают малышей не только с нарушением опорно-двигательного аппарата, но и с задержкой психического развития или с интеллектуальной недостаточностью. Однако подобные учреждения не специализируются на социальной адаптации детей-инвалидов, и малыши с ДЦП не всегда получают там должную помощь. Гораздо эффективнее работают в этом направлении специализированные реабилитационные центры. Здесь дошколятам с церебральным параличом помогают решить проблему одиночества и страха перед окружающими, учат пониманию того, что, несмотря на многие ограничения, вместе можно добиться неплохих результатов, а общаться можно не только с помощью слов.

По желанию родителей, малыши могут находиться в центре либо только днем, либо круглосуточно. Круглосуточный вариант подойдет тем детям, транспортировка которых вызывает особую сложность из-за тяжелых двигательных нарушений. В других случаях гораздо полезнее посещать группы дневного пребывания. Ведь находясь в центре сутками, ребенок ограничен во взаимодействии с окружающим миром, а это не лучшим образом отражается на его способности к социальной адаптации. И еще один важный момент: занимаясь в центре, кроха должен понимать, что находится вне домашнего очага только потому, что учится - общаться и играть, самостоятельно решать определенные задачи. Родители обязаны уделить особое внимание этому аспекту.

Получение образования . Если двигательные нарушения малыша настолько выражены, что не позволяют ему самостоятельно передвигаться и овладеть навыками самообслуживания, стоит подумать об обучении на дому или в школе - интернате.

Учимся дома . Обучение в домашних условиях имеет и достоинства, и недостатки. Конечно, в привычной, хорошо знакомой обстановке ребенок ощущает уверенность и защищенность. А индивидуальная работа педагога с малышом позволяет уделить ему максимальное внимание и тщательно контролировать процесс усвоения материала. Однако невозможно постигнуть всю полноту человеческих отношений, находясь только в кругу семьи или читая книги. Обучение один на один с преподавателем лишает больного ребенка необходимого общения со сверстниками. При таких условиях процесс социализации значительно замедляется, а многие проблемы во взаимоотношениях с окружающими так и остаются нерешенными.

Обучение в интернате . Этот способ получения образования позволяет устранить проблему социальной изоляции. В интернате ребенок не только получает общие знания, но и обучается трудовым навыкам, а опытные специалисты проводят мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию. Своевременная помощь дефектологов, медиков, инструкторов ЛФК позволяет не только устранить многие нарушения, вызванные заболеванием, но и подготавливает малыша к встрече с окружающим миром.

Хочется привести в пример слова одного из выпускников такого интерната. В настоящее время это талантливый программист, директор преуспевающей рекламной фирмы.

Однако родителям не стоит настраиваться на то, что научить их малыша всем премудростям жизни смогут только опытные педагоги. Чем раньше начаты коррекционные мероприятия, тем легче будет проходить процесс адаптации к окружающей действительности. А элементарные навыки самообслуживания надо постараться привить ребенку еще до наступления школьного возраста.

Обойдемся без профессионалов? Некоторые мамы и папы предпочитают воспитывать своих детей с ДЦП дома, самостоятельно. Однако реальную помощь ребенку можно оказать только при условии совместной работы разных специалистов. Кроме того, многие реабилитационные центры имеют специально оборудованные спортивные залы, релаксационные комнаты, бассейны, а программа обучения в таких учреждениях предусматривает не только общие дисциплины, но и дополнительные занятия, направленные на коррекцию и совершенствование психомоторного развития, логопедическую и психологическую помощь, восстановление двигательных функций. И к тому же - ежедневный медицинский контроль.

Законы успеха . Если мама и папа хотят воспитать своего малыша полноценной личностью, максимально адаптированной к существованию в обществе, несмотря на тяжелый недуг, им нужно усвоить два золотых правила эффективной работы:

• У каждого ребенка есть индивидуальный диапазон доступных возможностей, при тщательном изучении которого можно подобрать наиболее адекватную долю нагрузки.

• Хорошего результата можно достичь лишь в том случае, если опираться на грани возможного, а не оглядываться на прошлые поражения. Залог успеха - это планомерная, терпеливая и целенаправленная работа.

Но главное, что должен знать и чувствовать ребенок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищенным, любимым и желанным.

А стремление добиться чего-то в жизни появится только тогда, когда маленький человечек поверит, что способен изменить свое положение в обществе.

Мамы и папы всегда должны помнить: каждый ребенок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня, будут зависеть завтрашние победы и поражения наших детей.

Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление здоровья детей с ДЦП. Учитывая контингент нашей группы и особенности здоровья детей, мы составили проект, направленный на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний. Для составления проекта мы проанализировали программу, существующий режим в детском саду, средства, используемые в физкультурно – оздоровительной работе, психолого – педагогическую диагностику состояния детей, посещающих образовательное учреждение, результаты медицинского обследования. В своей работе мы ставили целью создать условия для поддержания полноценного физического и психического здоровья детей, развития двигательных функций, координации движений, двигательных умений и навыков, укрепления опорно – двигательного аппарата, формированию привычки к здоровому образу жизни и т. п.

Задачи проекта:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ДЦП.

2. Формировать у дошкольников знания и интерес к себе, своему телу, функциям организма.

3. Познакомить детей со способами укрепления, сохранения здоровья, с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой.

4. Содействовать увеличению двигательной активности, появления интереса к физкультуре, подвижным играм.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, формировать знания о правилах поведения в различных ситуациях.

6. Содействовать появлению у детей стремления заботиться о создании эмоционального благополучия у окружающих людей.

Данные задачи решались в процессе специально –организованной деятельности:

• Физкультурных занятий в зале и на свежем воздухе, с использованием нетрадиционных форм;

• Занятий в бассейне;

• Во время познавательных, музыкальных и других видов занятий

• Ежедневной утренней разминки в чередовании комплексов (с использованием разнообразных предметов) игровых и музыкальных;

• Подвижных и малоподвижных, дидактических и других видов игр в группе и на свежем воздухе;

• Индивидуальной работы по развитию движений;

• Ежедневная разминка после сна с использованием корригирующих упражнений для глаз, ушей и стоп ног, упражнений направленных на коррекцию двигательных функций, плоскостопия, осанки; дыхательные упражнения;

• Логоритмической гимнастики и психогимнастики;

• Упражнений на релаксацию;

• Ежедневные закаливания (босохождения, обширное умывания холодной водой, полоскания рта после приема пищи, сон без маек)

• Индивидуальной работы с детьми;

• Самостоятельной двигательной активности;

• Ежедневная ходьба по профилактическим дорожкам;

• Консультаций, практикумов, различных мероприятий для родителей.

Выставка пособий по мелкой моторики.

Оформление фото газеты с представлением личного опыта работы по оздоровлению детей в семье.

Рассматривание картинок (светофор, пешеходный переход).

Тема: Защитники отечества.Мероприятия: Рассматривание через микроскоп (лупу) чистых и грязных предметов.

Практическая часть (моют руки).

День здоровья с участием родителей.

Тема: Школа.Мероприятия: Клуб знатоков для детей и родителей (подведение итогов)

Здоровый образ жизни Уважаемые коллеги, рада новой встрече с Вами! Продолжая работу по приобщению детей к здоровому образу жизни, хочу предложить Вам информацию.


Здоровый образ жизни детей — забота всех и каждого Видео Здоровый образ жизни - забота всех и каждого. С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы было, есть и будет здоровье.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающий педагогический процесс при ДЦП – это воспитание и развитие детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения, процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального развития.

Здоровьесберегающий педагогический процесс при ДЦП – это специально организованное, развивающееся взаимодействие детей с ДЦП, педагогов и родителей, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Целью здоровьесберегающих педагогических технологий применительно к ребенку с ДЦП является обеспечение высокого уровня здоровья и воспитание валеологической культуры.

Воспитывают у ребенка с ДЦП осознанное отношение к здоровью, умение оберегать, поддерживать и охранять здоровье. С этой целью уделяют внимание формированию валеологической компетентности, позволяющей ребенку с ДЦП самостоятельно и эффективно решать доступные задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Виды здоровьесберегающих технологий бывают самые разнообразные. К ним относятся: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологическое просвещение родителей, здоровьесберегающие образовательные коррекционные технологии в домашних условиях и детской образовательной организации. Все указанные здоровьесберегающие педагогические технологии необходимы при проведении коррекционного образования детей с ДЦП.

Планируются адекватные и доступные физкультурные занятия всех типов и оптимизация двигательного режима. Организуется традиционная доступная двигательная деятельность детей с ДЦП: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение некоторых подвижных игр, прогулки и другие.

В последнее время стали активно применяться и инновационные технологии оздоровления и профилактики: кинезиотерапия, ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки и другие. Имеет значение для детей с ДЦП организация рационального питания.

Для эффективности коррекционно-педагогического воздействия необходима медико-профилактическая работа с детьми с ДЦП и их родителями.

Основным условием всех планируемых здоровьесберегающих педагогических мероприятий является соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического коррекционного процесса. Кроме того, в организациях, где проходит коррекционное педагогическое образование детей с ДЦП необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Работа по здоровьесбережению с детьми с ДЦП может включать разные направления. Одним из традиционных направлений можно считать интеграцию задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности детей и взрослых.

Широко распространились и внедрились инновационные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательный процесс. Значимы для детей с ДЦП стали разнообразные формы физкультурно – досуговой деятельности в виде мэйнстрименга при инклюзивном образовании (мэйнстриминг – совместные занятия и досуг детей с нормой и ОВЗ).

Реализация здоровьесберегающих педагогических направлений при ДЦП должны способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни у детей, педагогов и родителей.

В сочетании с комплексным медико-психолого-педагогическим методом ведения ребенка с ДЦП здоровьесберегающие педагогические технологии должны способствовать развитию и совершенствованию физических навыков, психического и речевого развития детей в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка с ДЦП.

В планировании коррекционной работы при ДЦП в образовательных и воспитательных целях и задачах здоровьесберегающие педагогические технологии имеют медико-социально-педагогическую значимость. Можно сформулировать принципы и условия организации здоровьесберегающей образовательной деятельности.

  1. Учет последовательности приемов в формировании культуры здорового образа жизни детей с ДЦП: Последовательная, непрерывная система обучения здоровью на различных этапах коррекционного обучения. Осуществление интегрированного подхода к решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей с ДЦП.
  2. Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства для детей с ДЦП: Отсутствие перегрузок. Выполнение санитарно-гигиенических нормативов. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе. Воспитание у детей с ДЦП культуры здоровья, т.е. формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
  3. Учет психолого-педагогических факторов в работе с детьми с ДЦП: Психологический климат на занятиях. Наличие эмоциональных разрядок. Уважительный, толерантный стиль педагогического общения взрослых с детьми с ДЦП. При инклюзивной и/или интегрированной системе образования необходимы специальные мероприятия по налаживанию взаимодействия детей с ДЦП и детей, не имеющих ОВЗ. Введение дифференцированного характера оценивания компетенций детей с ДЦП. Обеспечение здоровьесберегающего подхода при реализации ИПР ребенка с ДЦП.
  4. Обеспечение разнообразной двигательной активности детей с ДЦП: Чередование коррекционных занятий с активно-двигательными видами деятельности: динамические паузы, физминутки, пальцевая гимнастика, ритмопластика, биоэнергопластика, ритмика, мимическая гимнастика и другие здоровьесберегающие педагогические технологии.
  5. Повышение педагогической коррекционной компетенции родителей детей с ДЦП в вопросах здоровьесбережения, образования, коррекции и воспитания ребенка с ООП – особыми образовательными потребностями.
  6. Отсутствие воздействия неблагоприятных для здоровья детей факторов:

Требования к экологическим условиям: наличие чистой воды, аэроклиматических установок, отсутствие патогенности воздушной среды, техногенных вредностей, отсутствие электромагнитных полей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии создают максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья детей с ДЦП.

Для реализации программы здоровьесберегающего образования детей с ДЦП необходимы: Организация рационального двигательного режима детей. Непрерывное контролирование состояния здоровья детей с ДЦП. Организация рационального образоватеного процесса с учётом формы и степени ДЦП, возрастных и половых особенностей детей, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Создание благоприятного психо-эмоционального климата для комфортного пребывания детей, формирование мотиваций и навыков здорового образа жизни.

В состав здоровьесберегающих технологий при ДЦП включаются приемы полимодальной сенсорной стимуляции. Многочисленные исследования доказали, что стимуляция отдельных органов чувств, способствует усилению активности мозга в целом, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить.

В настоящее время успешно применяются следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

Артикуляционная и мимическая гимнастика;

Развитие моторики общей, тонкой и артикуляционной;

Зрительная гимнастика; Гимнастика для глаз;

Психогимнастика; Психокоррекционные игры;

Пальцевая гимнастика; Пальчиковый театр;

Пальцевая гимнастика с мячом;

Развитие ориентации в пространстве;

Игры на пространственную активность;

Логопедический массаж, самомассаж, массаж карандашами;

Массаж рефлексогенных зон: Массаж кистей и стоп; Плантарный массаж (стоп); Аурикулярный массаж (ухо);

Массаж волосистой части головы;

Массаж профессора Ауглина при ММД и ДЦП;

Краниопунктура или скальптерапия – массаж определенных зон головы;

Су-Джок терапия и другие методы нейростимуляции;

Тактильные и сенсорные дорожки, физиороллы, массажные мячи, батут, дорожки для ходьбы и бега;

Тренажер Гросса; Вертикализаторы; Ходунки;

Миофункциональная стимуляция для профилактики речевых и ортодонтических нарушений у детей (миофункциональные тренажеры);

Бассейны (водный и сухой);

Хаготерапия, Холдинг-терапия и другие.

Литотерапия; Песочная терапия;

Сенсорная стимуляция по методу Глена Домана;

Музыкальная терапия, Пантомимика;

Имагопрофилактика и имагокоррекция;

Рисование: пластилином, природным материалом;

Лепка из глины и пластилина, тестопластика;

Анималотерапия, канистерапия, иппотерапия;

Самообслуживание; Эрготерапия; Трудотерапия;

ИЛГ – искусственная локальная гипотермия.

Речедвигательная гимнастика и другие педагогические здоровьесберегающие технологии.

Архипова Елена Филипповна доктор педагогических наук, профессор г. Москва

  • Актеры и актрисы (18)
  • ВОВ и День Победы (28)
  • Вокруг света (181)
  • Азия (77)
  • Европа (42)
  • Россия (21)
  • США, Канада (6)
  • Выживание (7)
  • Гомеопатия (6)
  • Города (70)
  • Деткам и о детях (124)
  • Воспитание детей (9)
  • Детская одежда (3)
  • Музыка, фильмы, песни для детей (21)
  • Обучение детей (31)
  • Питание детей (2)
  • Уход за ребенком до года (3)
  • Детское здоровье (134)
  • Болезни уха, горла, носа у детей (6)
  • Бронхит, пневмония у детей (8)
  • Грипп, простуда, кашель у детей (22)
  • Диатез, аллергия, экзема у детей (12)
  • Дисбактериоз, диарея у детей (4)
  • Пупочная грыжа (3)
  • Скорая помощь детям (22)
  • Диеты (18)
  • Дом, дача, сад и огород (60)
  • Друзья (0)
  • ЖЗЛ (18)
  • Здоровье (40)
  • Агни-Йога о здоровье (2)
  • Музыка исцеляющая (5)
  • Знаменитости, караван историй, . (16)
  • Игры (7)
  • Иностранные языки (14)
  • Интересное (38)
  • Искусство (11)
  • Йога (5)
  • Кинофильмы, спектакли (34)
  • Книги (23)
  • Комнатные цветы (3)
  • Косметика (96)
  • Кулинария (254)
  • Вегетарианцам (5)
  • Вторые блюда (25)
  • Десерт (3)
  • Заготовки (31)
  • Изделия из теста (114)
  • Овощные блюда (12)
  • Первые блюда (5)
  • Рыбные блюда (5)
  • Салаты (11)
  • Советы кулинарам (15)
  • Мастерим сами (4)
  • Медицина (179)
  • Витамины, микроэлементы, . (31)
  • Диагностика (19)
  • Домашний уход за больным (2)
  • Консультации врачей онлайн (3)
  • Лекарства (48)
  • Массаж, самомассаж (5)
  • Профилактика болезней (21)
  • Современное питание (7)
  • Сохранение памяти (12)
  • Мобильные устройства (2)
  • Мода (4)
  • Мудры, акупунктура, цигун-терапия (17)
  • Мудрые мысли (11)
  • Музеи (6)
  • Музыка (96)
  • Нар. мед-на. Целебные масла, мази, настойки, . (357)
  • АСД (АСД2, АСД3) (12)
  • Березовый деготь, дегтярная вода, . (11)
  • Вода (11)
  • Живица, скипидар, хвоя, . (12)
  • Квасы Болотова (5)
  • Лавровый лист (16)
  • Лук, чеснок, луковый суп, луковая шелуха (9)
  • МАЗЬ БАЛЫНИНЫХ (12)
  • Мед, медовая лепешка (18)
  • Перекись водорода (28)
  • Продукты пчеловодства (23)
  • Смесь Шевченко (19)
  • Сода пищевая (19)
  • Соль, солевой раствор, . (37)
  • Специи, приправы, пряности, . (11)
  • Тодикамп (12)
  • Целебные масла, мази, кремы, . (86)
  • Чайный гриб (7)
  • Яблочный уксус (13)
  • Народная медицина (2556)
  • Аденоиды (6)
  • Аденома предстательной железы, простатит (33)
  • Алкоголизм (9)
  • Аллергия (20)
  • Ангина, фарингит, ларингит, тонзиллит (28)
  • Анемия (13)
  • Артрит, полиартрит, ревматоидный артрит (40)
  • Артроз, коксартроз (35)
  • Астма (27)
  • Атеросклероз (22)
  • Атрофия (3)
  • Берите пример с них - и будете здоровы! (40)
  • Бессоница (2)
  • Болезни глаз (18)
  • Болезни женские (23)
  • Болезни женские (бесплодие) (6)
  • Болезни женские (мастопатия) (15)
  • Болезни женские (миома, фиброма) (19)
  • Болезни кожи (58)
  • Болезни нервной системы (22)
  • Болезни опорно-двигательного аппарата (3)
  • Болезни органов дыхания (29)
  • Болезни органов пищеварения и ЖКТ (54)
  • Болезни печени и желчевыводящих путей (78)
  • Болезни почек и мочевыводящих путей (81)
  • Болезни сердца (68)
  • Болезни сосудов (22)
  • Болезни суставов (62)
  • Болезни уха, горла, носа (44)
  • Болезни хирургические (6)
  • Болезни щитовидной железы (50)
  • Болезнь Альцгеймера (8)
  • Болезнь Паркинсона (7)
  • Болезнь Рейно (7)
  • Боль (30)
  • Боль в ЖКТ (3)
  • Боль в спине (10)
  • Боль в суставах (32)
  • Боль головная (27)
  • Бронхит (42)
  • Варикоз, тромбоз, тромбофлебит (74)
  • Витилиго (6)
  • Воспаление легких (пневмония), плеврит, . (24)
  • Все для здоровья (10)
  • Гайморит, синусит, . (30)
  • Гангрена (16)
  • Гастрит, язва желудка и 12-перстной кишки (57)
  • Геморрой (21)
  • Герпес (13)
  • Гипертония (97)
  • Гипотония (14)
  • Головокружение (10)
  • Голодание, РДТ, вегетарианство, сыроедение (15)
  • Грибок ногтей, кожи (микоз), кандидоз (28)
  • Грыжа пупочная, паховая (3)
  • Диабет (79)
  • Жировик, липома, атерома, шишка (13)
  • Зрение, улучшение зрения (18)
  • Зубы, десны (15)
  • Изжога (12)
  • Иммунитет, его повышение (7)
  • Инсульт, после инсульта (33)
  • Инсульт. Профилактика. Первая помощь. (18)
  • Инфаркт (5)
  • Катаракта (23)
  • Кашель (28)
  • Киста (22)
  • Колит (15)
  • Лейкоз, лимфолейкоз (9)
  • Лимфатическая система, лимфоузлы, . (11)
  • Лимфогранулематоз (2)
  • Малярия (1)
  • Мерзнут руки, ноги (5)
  • Мигрень (5)
  • Миопатия (3)
  • Нейродермит (6)
  • Облитерирующий эндартериит (7)
  • Одышка (8)
  • Ожоги, обморожения (33)
  • Онемение конечностей (7)
  • Онкология (125)
  • Остеопороз (3)
  • Остеохондроз, болезнь Бехтерева (40)
  • Отеки (15)
  • Очищение кишечника (25)
  • Очищение организма (100)
  • Очищение от паразитов (24)
  • Очищение сосудов, крови, . (32)
  • Панкреатит (25)
  • Папилломы, бородавки, родинки . (40)
  • Переломы, перелом шейки бедра, . (13)
  • Подагра (21)
  • Позвоночник (радикулит, ишиас, люмбаго, грыжа, . (47)
  • Полипы (14)
  • Понос (диарея, расстройство желудка) (7)
  • Похудение . (56)
  • Преодоление (3)
  • Пролежни (14)
  • Простуда, грипп (49)
  • Псориаз (13)
  • Разное (90)
  • Раны, порезы, ушибы, язвы, . (50)
  • Рассеянный склероз (14)
  • Ревматизм (15)
  • Сайты, рубрики, ссылки . (54)
  • Саркоидоз (2)
  • Скорая помощь (88)
  • Слизь (18)
  • Старение (5)
  • Судороги (6)
  • Трещины на коже (14)
  • Трофическая язва (17)
  • Туберкулез, . (23)
  • Усталость хроническая (3)
  • Фитотерапия (202)
  • Фурункул (16)
  • Холестерин повышенный (23)
  • Холецистит (16)
  • Целители, авторские методики (86)
  • Цистит (15)
  • Шпора пяточная (14)
  • Шум в ушах, в голове (25)
  • Экзема (27)
  • Энцефалопатия (2)
  • Эпилепсия (2)
  • Непознанное (20)
  • Обои для рабочего стола (4)
  • Онлайн радио, ТВ, . (1)
  • Открытки, плэйкасты (7)
  • Певцы, певицы (13)
  • Песни (92)
  • Сборники песен (25)
  • Полезные вещи (3)
  • Полезные советы (70)
  • Природа (41)
  • Притчи, рассказы, легенды (37)
  • Продукты: полезные и вредные, правильное питание, (166)
  • Разные советы (6)
  • Райские уголки (2)
  • Ретро (4)
  • Рукоделие (8)
  • Русский язык (18)
  • Семья, генеалогическое древо (20)
  • Советы пользователю компа (139)
  • ЛиРу (37)
  • Советы туристам (3)
  • Спорт для здоровья (14)
  • Упражнения на видео (5)
  • Стихи (29)
  • Телевидение онлайн (2)
  • Тесты (7)
  • Фарфор (8)
  • Фото (38)
  • Художники (4)
  • Чтобы помнили (9)
  • Энциклопедии (5)
  • Этикет (2)
  • Это опасно. (7)
  • Юмор (11)
  • Все (98)
  • Все (628)
  • Все (1672)
Рубрики: Детское здоровье
Метки: детские болезни дцп народная медицина обливание холодной водой доктор копылов

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.