Интернат для ребенка с эпилепсией

Сайт о проблеме деменции для пациентов и их родственников

Показания и противопоказания к приему в дом-интернат (инструкция)

О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты

Утверждено Министерством здравоохранения СССР от 5 сентября 1978 г. № 06-14/12 по согласованию с Госкомтруда СССР от 7 сентября 1978 г. N 2495-МК

I . "Дом-интернат", "Пансионат ветеранов труда"

Приему в "Дом-интернат", "Пансионат ветеранов труда" подлежат престарелые и инвалиды, нуждающиеся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, уходе и медицинской помощи при отсутствии у них показаний к стационарному лечению в учреждениях здравоохранения.

Противопоказанием к направлению в учреждения данного типа являются психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности.

II. "Психоневрологический интернат"

В психоневрологический интернат принимаются лица с умственной отсталостью в степени выраженной дебильности, имбецильности и идиотии, а также лица, страдающие затяжными формами психических заболеваний, состояние которых характеризуется отсутствием острой психотической симптоматики, наличием слабоумия или грубых проявлений психического дефекта:

а) шизофрения с выраженным дефектом личности вне обострения психотической симптоматики;

б) различные формы эпилепсии с явлениями слабоумия и редкими (не более 5 раз в месяц) судорожными припадками и эквивалентами;

в) последствия черепно - мозговых травм с явлениями слабоумия;

г) последствия инфекционных и других органических заболеваний головного мозга (энцефалиты, туберкулезные менингиты, менингоэнцефалиты, сифилис мозга и др.) с явлениями слабоумия;

д) последствия хронического алкоголизма с явлениями выраженного органического слабоумия;

е) сосудистые и сенильные заболевания с явлениями слабоумия без выраженного психомоторного беспокойства и длительных или рецидивирующих состояний измененного сознания.

Противопоказанием к направлению в психоневрологический интернат являются острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.):

а) любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении;

б) эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;

в) хронический алкоголизм, наркомании, а также другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий;

г) выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния;

д) выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические.

III. "Детский дом-интернат"

В детский дом - интернат для детей с аномалиями физического развития принимаются дети с сохранным интеллектом и с нарушениями опорно - двигательного аппарата, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода, со следующими заболеваниями:

- церебральными параличами различной этиологии;

- последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периоде;

- различными врожденными и приобретенными деформациями опорно - двигательного аппарата;

- артрогриппозом, хондродистрофией, наследственными дегенеративными и нервно - мышечными заболеваниями.

Противопоказанием к приему в дом - интернат для детей с аномалиями физического развития являются психические заболевания, олигофрения всех степеней, частые эпилептиформные припадки; психопатоподобные расстройства поведения, некомпенсированная гидроцефалия.

В детский дом - интернат для детей с аномалиями умственного развития принимаются дети со следующими заболеваниями и состояниями:

- олигофрения в степени имбецильности, идиотии;

- эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками при наличии слабоумия;

- шизофрения с выраженным дефектом без продуктивной симптоматики;

- слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга;

- умственная отсталость всех степеней, включая дебильность при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательных классах соответствующих специализированных школ - интернатов (не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);

- слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней, включая дебильность при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специализированных школах - интернатах.

Противопоказаниями к направлению в детский дом - интернат для детей с аномалиями умственного развития являются:

- шизофрения с наличием продуктивной симптоматики, без выраженного дефекта личности;

- эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;

- психопатоподобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности;

- психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;

- любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях просвещения.

Общими противопоказаниями к приему в дома - интернаты являются:

- туберкулез в активной стадии процесса;

- заразные заболевания кожи и волос;

- острые инфекционные заболевания;

- злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;

- лица, у которых при поступлении в дом - интернат обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в другие учреждения здравоохранения.

Интеллектуальные нагрузки могут помочь более гармоничному развитию и социализации ребенка, они могут служить помощником в процессе лечения эпилепсии у детей, поэтому грамотный выбор детского сада или школы является крайне важным для детей, больных эпилепсией.

Выбор детского сада или школы



При выборе детского сада или школы лучше всего проконсультироваться с лечащим врачом. В большинстве ситуаций дети с эпилепсией учатся в общеобразовательных учреждениях, несмотря на то, что в некоторых случаях им необходима помощь специалистов.


Посещение регулярных занятий с детском саду и школе развивают ребенка, позволяют ему пребывать в обществе других детей, что благотворно влияет на его самоощущение: он в меньшей степени задумывается о том, что отличается от сверстников. Это позволяет раскрыть его потенциал и вдохновляет на достижения. Однако в некоторых случаях дети могут столкнуться с проблемой академической неуспеваемости. Когда это происходит, необходимо, в первую очередь, понять причину. Плохая успеваемость может быть по причине неспособности ребёнка к концентрации внимания из-за приёма лекарств, плохого сна или же по причине специфических особенностей восприятия информации, зависящих или не зависящих от эпилепсии.


Проследите за тем, как проходит процесс восприятия той или иной информации вашим ребенком, проконсультируйтесь с врачом, пройдите обследование у специалистов.

При выборе образовательного учреждения важно мнение эксперта, ведь излишняя защита ребенка с эпилепсией и снижение требований к нему могут не позволить ребенку реализовать весь его потенциал.

После выбора образовательного учреждения важно обсудить особенности проявления заболевания с воспитателем или учителем, с работающим в учреждении медицинским работником, чтобы они не только могли оказать ребёнку необходимую помощь, но и дать правильные пояснения остальным детям, которые будут окружать его.

Как рассказать в саду или в школе?




Вне зависимости от того, какой детский сад или школу вы выбрали, воспитатели, учителя и медицинский работник в образовательном учреждении должны знать о заболевании ребенка, чтобы оказать первую помощь при приступе и вовремя вызвать специалистов.

Помните, для ребенка важно понимать, что его родители действуют в партнёрстве с образовательным учреждением, в котором он обучается. Так он будет чувствовать себя более комфортно вне дома, будет ощущать вашу заботу и чувствовать себя в безопасности.

Встретьтесь с воспитателем или учителем ребенка, с медицинским работником для того, чтобы обсудить различные вопросы, связанные с заболеванием, которые могут возникнуть в ходе его обучения в образовательном учреждении. Станьте инициатором того, чтобы ребенок пошел на встречу вместе с вами, но не давите на него. Его присутствие на встрече желательно, но не обязательно.

Если ребенок обучается в школе, то попросите его классного руководителя поделиться всей необходимой информацией с другими учителями, чтобы они позаботились о вашем ребенке.

Необходимо предоставить как можно больше информации об особенностях заболевания, о том, в какой форме они проявляются, как лучше помочь ребенку в той или иной ситуации. Необходимо быть максимально открытым и честным в отношении заболевания, быть готовым обсудить следующее:

  • Точный медицинский диагноз, поставленный ребенку;
  • Частоту приступов;
  • Описание течения приступа;
  • Факторы, провоцирующие приступ;
  • Как бороться с приступами, как обеспечить ребенку должную помощь и уход;
  • Описание наиболее тяжелого состояния, в котором может пребывать ребенок, и поэтапный перечень действий, способствующих нормализации этого состояния;
  • Номера телефонов, по которым в любое время можно связаться с членами семьи ребенка;;
  • Контакты лечебного учреждения, в котором состоит на учёте ребёнок;
  • Возможность предоставить информацию о состоянии здоровья ребенка другим детям в группе или классе ( это будет способствовать уменьшению страхов окружающих перед проявлением симптомов заболевания, а, следовательно, дети с большей вероятностью смогут помочь).


Повышение осведомленности детей, окружающих вашего ребенка, должно стать одной из приоритетных задач родителей. Однако нужно учитывать, что до детей необходимо корректно доносить информацию. Выбор в пользу той или иной формы донесения информации целиком ложится на плечи родителей: одни выбирают неформальный разговор по душам, иллюстрируя его примерами из жизни, в то время как другие прибегают к помощи специалистов служб эпилепсии или врачей.

Таким образом, родитель должен сделать всё возможное, чтобы в образовательном учреждении, в котором находится его ребенок, знали о том, что необходимо делать при приступе, как вести себя после приступа.

Медицинский работник в школе должен быть знаком с принципами оказания первой помощи при приступе, знать, что такое эпилептический статус, как необходимо действовать в случае возникновения приступа, когда необходимо вызывать бригаду скорой помощи и т. д. Более того, родители всегда должны быть на связи с детским садом или школой ребенка, для того, чтобы работники образовательных учреждений могли в любой момент связаться с ними в случае возникновения экстренной ситуации.

Что можно и нельзя детям с эпилепсией. Приступ эпилепсии: что делать окружающим


Миф 1: эпилепсия — это тяжелые приступы с подергиваниями конечностей


Всего на сегодняшний день врачи выделяют более 40 форм эпилепсии: часть из них связана с возрастом, часть — с факторами, непосредственно запускающими приступ (например, яркими вспышками света). Преобладают эпилепсии, причины которых — какие-то повреждения мозга: после травмы, после нехватки кислорода у новорожденных во время родов. Есть и генетические эпилепсии, то есть передающиеся по наследству, но они очень редки.

Самым первым подтверждением того, что происходит именно эпилептический приступ, становится электроэнцефалограмма (ЭЭГ) — на ней возникают патологические изменения.


Миф 2: эпилепсия неизлечима

Главная задача при лечении эпилепсии — это уменьшение количества приступов или их полное исчезновение, так называемое состояние ремиссии. У детей оно достигается в 70-75% случаев — в том числе благодаря тому, что существует федеральное руководство по детской неврологии (последняя редакция от 2016 г.), где подробно расписано лечение. Для каждой формы эпилепсии разработан алгоритм назначения препаратов.

— Когда я только начинала работать врачом, приходилось до многого доходить самим, — вспоминает доктор Гузева. — Сегодня у молодого врача есть алгоритм поведения в каждой конкретной ситуации, и это очень экономит время.

— Сейчас мы лечим эпилепсию препаратами с доказанной эффективностью, — поясняет Елена Белоусова. — То есть, назначая противосудорожный препарат, мы знаем, какой процент пациентов даст исчезновение приступов и в течение какого времени это произойдет. Иногда мы уже на первой консультации знаем, что этот пациент через 2-3 года будет здоров, и мы сможем отменить препарат.

К сожалению, остаются 30% случаев — они относятся к тяжелым формам детской эпилепсии, — в которых до сих пор не удается подобрать эффективного лечения.

Миф 3: у противосудорожных препаратов очень много побочных эффектов

— Больше всего сил у нас уходит на объяснения, — говорит доктор Белоусова. — Рассказываем, что противосудорожные препараты десятилетия проходят апробацию. Что их принимают миллионы людей, и в аннотациях перечислено все, что случилось хотя бы с одним человеком. Подсчитываем, с какой частотой встречаются серьезные побочные эффекты, какой конкретно риск для их ребенка и какова вероятность, что лечение ему поможет.

Обычно после объяснений врача родители меняют свое мнение. А вот проблема, которая реально существует при лечении эпилепсии — когда подростку доверяют самому принимать противосудорожный препарат, а он этого не делает и просто выбрасывает таблетки.

— Наши исследования показали, что почти половина подростков не пьют правильно прописанные им лекарства, — рассказывает Валентина Гузева. — Как мы это узнали? По концентрации препарата в крови. Когда к нам приходят с жалобами на учащение приступов, особенно родители подростков, мы в первую очередь делаем этот анализ. Следующий шаг — убедить подростка продолжать лечение, и здесь эпилептолог часто превращается в психолога.


Миф 4: эпилепсию лечат психиатры

Это было справедливо для России прежних лет, но вот уже почти четверть века диагностикой и лечением эпилепсии занимаются преимущественно неврологи. Создана целая система оказания помощи детям с эпилепсией, и во многих городах-миллионниках (помимо Москвы и Санкт-Петербурга можно назвать Воронеж, Краснодар, Новосибирск) есть специализированные кабинеты и отделения. В них принимают врачи-эпилептологи — неврологи, пока не выделенные официально в отдельную специальность, но много лет обучающиеся и практикующие в этой области.

— Однако некоторым пациентам с эпилепсией необходимо и наблюдение у психиатра, — признает Елена Белоусова. — Речь идет о детях с серьезными нарушениями поведения — с аутизмом, с выраженной гиперактивностью. Иногда это гораздо больше беспокоит родителей и мешает адаптироваться детям, чем эпилептические приступы.

К сожалению, врачей-эпилептологов не хватает. А им самим не хватает психологов и психотерапевтов, которые взяли бы на себя психологическую часть работы с семьей и ребенком. У врача часто просто нет достаточно времени на то, чтобы проконсультировать и по поводу приема препарата, и по поводу поведения в социуме. Так, очень болезненный вопрос — рассказывать ли в окружении ребенка о его диагнозе — явно должен находиться в компетенции специально подготовленных психологов.

Миф 5: дети с эпилепсией не могут учиться в обычной школе, заниматься спортом

Эпилептологи придерживаются принципа: любой пациент с эпилепсией должен вести максимально приближенный к нормальному образ жизни, для него не должно быть лишних ограничений. Но все зависит от конкретной ситуации.

— Если ребенок по интеллекту может учиться в обычной школе — он должен учиться в обычной школе, — считает Елена Белоусова. — Если у пациента не провоцируются приступы при просмотре телевидения, при работе на компьютере — не надо это запрещать. И не надо ограничивать физические нагрузки, если они не провоцируют эпилептический приступ — а это очень редкая ситуация.

— Большинство детей с эпилепсией становятся полноценными трудоспособными гражданами, — отмечает Валентина Гузева. — Поэтому важно, чтобы они были социализированы с самого начала.

В России более жесткие ограничения, чем в других странах: больным эпилепсией не разрешают посещать бассейн, взрослым с этим диагнозом нельзя водить автомобиль. Но опытные эпилептологи считают: если у ребенка длительное время нет приступов, он получает противосудорожный препарат и риск рецидива маловероятен — плаванием заниматься можно, в мире это обычная практика. Законодательство по вождению автомобиля в ряде стран тоже более либеральное: если пациент находится в состоянии ремиссии, то можно.


Миф 6: детям с эпилепсией нельзя смотреть телевизор

— Вообще фотосентитивная эпилепсия, при которой приступ провоцирует мелькание света, вещь довольно редкая, — говорит Елена Белоусова. — Процент пациентов с фоточувствительностью невысокий, и противосудорожные препараты хорошо ее уменьшают, иногда полностью убирают. Но если электроэнцефалограмма пациента реагирует на вспышки света, то мы обязательно даем рекомендации: избегать дискотек, некоторых компьютерных игр, телевизионных передач. Ко всем абсолютно больным эпилепсией это не относится.


Миф 7: домашние животные могут предвидеть наступление приступа

Такое порой описывается в художественной литературе, однако исследования этого не подтверждают. Также не существует приборов или других технических способов предсказать приступ.

— К сожалению, основная неприятность в течение эпилепсии — это непредсказуемость возникновения приступа у большинства пациентов, — поясняет Елена Белоусова. — Но у некоторых приступ начитается с каких-то необычных ощущений — они называются аурой. Пациент еще не потерял сознание, но у него есть предчувствие приступа. И тогда он может предупредить окружающих, дойти до постели, чтобы лечь.

Что касается собак, то их сегодня специально обучают звать на помощь, если у их хозяина случается приступ.

Миф 8: в случае приступа больному эпилепсией срочно нужна медицинская помощь

Эпилептический приступ — тяжелое зрелище, однако оказать помощь в таком случае может любой минимально обученный человек, даже школьник. Не надо делать ничего особенного — главное обеспечить больному безопасность. Уложить на пол, на землю, на кровать и слегка придерживать его — так, чтобы человек не ударился и не травмировался при судорогах. Лучше повернуть больного на бок, чтобы он не задохнулся рвотными массами.

При эпилептическом приступе нельзя:

  • разжимать челюсти пациента и пытаться вытащить запавший язык;
  • вставлять какие-либо твердые предметы в рот;
  • давать любые лекарства, жидкости;
  • пытаться восстановить дыхание с помощью реанимационных техник.

— Если приступ у ребенка развивается впервые, постарайтесь не теряться, вести себя спокойно, — советует родителям Валентина Гузева. — Очень важно обеспечить безопасность и не навредить ребенку, а также отследить все моменты, чтобы потом детально рассказать о течении приступа врачу. Важно все: с чего началось, каким было поведение ребенка во время и после приступа. Иногда такая подробная картина позволяет нам быстро поставить точный диагноз. Если приступ наблюдают несколько взрослых — снимайте видео на телефон, это тоже очень поможет врачам.


Воспитание детей инвалидов – сложная задача для любого родителя.

Выбор детского сада при наличии эпилепсии. Правильное воспитание детей инвалидов

При посещении ребенком, страдающим эпилепсией, детского сада, к примеру, могут возникнуть определенные проблемы. Они начинаются тогда, когда родителям просто напросто отказывают в том, чтобы принять в детский сад ребенка. Это может быть вполне обосновано в тех случаях, если в конкретном детском заведении надлежащий уход и внимание не могут быть обеспечены ребенку.

Вескими причинами для отказа в приеме в детский сад являются частые эпилептические приступы у ребенка, а также серьезная физическая и/или психическая задержка развития ребенка. Однако если приступы протекают обычно в легкой форме, и являются довольно редкими, а его задержка развития выражена слабо, то отказ в приеме в детское учреждение является необоснованным.

Врачи всегда рекомендуют по возможности отдавать ребенка с эпилепсией не в специализированный детский сад, а в обычный, так как общение в среде обычных, т.е. не отягощенных эпилептическим недугом, сверстников может оказаться достаточным для социального становления ребенка-эпилептика. Но в случае, если у ребенка задержка развития ярко выражена, то специальный уход и специальные занятия с ним являются возможными только в рамках специализированного детского сада.

Особенность роли родителей страдающего эпилепсией ребенка должна быть отмечена отдельно. Когда родители только узнают о пугающем диагнозе ребенка, то они, как правило, реагируют на эту новость шоком и неприятием. Но чем больше информации об эпилепсии и эпилептических приступах они получают со временем, чем больше узнают об особенностях своего ребенка, то тем меньше паники можно наблюдать. Их настрой становится более адекватным в ситуации.


Но даже при таком благоприятном развитии ситуации родители нередко испытывают очень серьезное разочарование, потому что их ребенок в будущем не сможет оправдать все возложенные на него надежды родителей.

Очень важно, чтобы оба родителя с самого начала разумно вели себя, общаясь с ребенком, пытались правильно создать все условия для нормальной и полноценной жизни, развития и без того страдающего ребенка. Для этого требуется очень тесное взаимодействие с врачом, с сотрудниками детского сада, школы, реабилитационного центра.

Довольно часто, к сожалению, родители бывают малодушными и легко поддаются опасениям, панике, стыду, сомнениям, не верят в свои силы, что усугубляет ситуацию, наносит серьезный психологический вред ребенку.

Воспитание детей инвалидов для родителей очень трудоёмкое занятие. Они должны предоставить ребенку максимум самостоятельности, так как именно самостоятельность является фундаментом для его взрослой жизни. Конечно, родителям спокойнее, когда их больной ребенок всегда рядом, но гораздо важнее дать шанс ребенку стать полноценным человеком в будущем, который не будет нуждаться в постоянной опеке своих близких.

К недостаткам МРТ относят низкую достоверность для выявления кальцификатов; полная невозможность обследования больных, испытывающих клаустрофобию, больных с кардиостимуляторами, металлическими имплантантами, изготовленными из немедицинских металлов, а также высокую стоимость.


Специальность: Невролог, Эпилептолог, Врач функциональной диагностики Стаж 15 лет / Врач первой категории.


Моего сына перевели на домашнее обучение. Сегодня мне предложили подумать насчет его обучения в школе интернате. Кто нибудь обучался там? Не знаю как поступить?

Лариса,зачем вам интернат?Вы не справляетесь с ребенком?Дело не только в эпилепсии?Сколько ему лет?Какие у вас там интернаты?Город какой?У меня очень тяжелый ребенок,про интернат никогда не думала.Ходили в школу,где были дети из детдома.Жесть…Им даже плакать запрещали,я имею ввиду истерики.Подросток ревел,на следующий день-нет ребенка.В психушке!Там любое нарушение поведения-больничка.Взвешивайте все.Если к противосуд.препаратам добавить психотропные(они несовместимы,но в б-цах дают),я даже задумываться боюсь,что будет с ребенком.Думайте!

Вчера была на приеме у психиатра. Его заключение меня потрясло- умственная отсталость в стадии выраженной дебильности. Я конечно никогда с сынулей не расставалась не могу представить даже на один день чтобы его оставить где то. Поведение конечно у него ужасное особенно стало после того как начали принимать кеппру, сейчас решили с неё уходить. Мы столько всего перепробовали уже не знаем что принимать. Поэтому хотела узнать про интернаты. Я конечно тоже думаю что его там могут заколоть чтобы спокойный был но мне сказали это же не психушка не переживайте

#2, #3, согласна с вами, что противосудорожные в сочетании с психотропными могут и в приступы вылиться, да и вообще они не совместимы, мне об этом тоже психиатр говорил, когда я к нему недавно на первичную консультацию пришла. Я тоже думала, достаточно только обратиться по малейшему вопросу — тебя сразу в психи запишут и таблетками затравят, в овоща превращая. Ничего подобного, мне психиатр сказал, чтобы я справлялась со своей апатией и нежеланием жить с эпилепсией сама или с психологом, без таблеток, к тому же никаких проблем в моем развитии он не увидел! Так может вы зря опасаетесь, что вашего сына закормят?
Вы, Лариса, перед тем как отдать свое чадо в руки интерната, должны все знать, о их методиках обучения, воспитания, лечения, реабилитации….Все сто раз взвесить! Это очень серьезное решение! Что врачи говорят о подборе таблеток? Хоть что-то помогает? Желаю вашему сыну и вам здоровья, сил и веры в будущее, нет ничего непоправимого.

Сейчас ему 9 лет, всё началось в 1,5 года. Основной наш препарат депакин. Пробовали в комбинации много чего. Где то в 6 лет я стала замечать у него отставания в умственном развитии. Но что пародоксально у Максима очень хорошая память, он знает много стихов причём длинные отрывки, многих актеров, певцов.

Я имела ввиду что память то хорошая а учиться то ему тяжело-буквы все знает а читать не получается. И с письмом проблема

Я имела ввиду что память то хорошая а учиться то ему тяжело-буквы все знает а читать не получается. И с письмом проблема

Да, для 9-ти лет, это не хорошо =(( эх….сочувствую….

Всем привет. Недавно приехали с больницы теперь у нас депакин,клоназепам и трилептал. Про интернаты я больше и не думаю знаю что не смогу его без него а Максим тем более без меня. В этом году мы опять в школе правда опять в 1кл, письмо никак не дается.

Я учился в Петрозаводске в школе-интернате 7 лет. И когда мне стукнуло 14 у меня начались припадки. Последствие родовой травмы. Я доучился там до 7 класса и мама забрала меня оттуда на домашнее обучение в Апатиты.

всем привет! хотела напомнить о нас с Максимкой. мы перешли во 2 класс. мы начали читать по слогам. продвигаемся по математике. правда письмо никак не дается. и поведенчески изменился( очень повезло с учителем) . я счастлива. хоть где то сдвиг в лучшую сторону.

Лариса, это очень здорово !А сейчас прошло 2 с половиной года как сглаживается учёба у вашего Максима?

Мой сынок учится на домашнем обучении, учительница приходит из школы-интерната, 3 раза в неделю, в этом году идёт в 3 класс.

Здравствуйте нам не повезло с учительницей она котегарический не хочет учить ребёнка, ему 8 лет и он ещё эмоциональный у меня, очень тежело с учительницей!

Лариса, здравствуйте, очень хотелось бы с вами пообщаться. У меня сын 13 лет, поставили диагноз эпилепсия. Учимся жить с этим(

О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты

Утверждено Министерством здравоохранения СССР от 5 сентября 1978 г. № 06-14/12 по согласованию с Госкомтруда СССР от 7 сентября 1978 г. N 2495-МК

Противопоказанием к направлению в учреждения данного типа являются психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности.

В психоневрологический интернат принимаются лица с умственной отсталостью в степени выраженной дебильности, имбецильности и идиотии, а также лица, страдающие затяжными формами психических заболеваний, состояние которых характеризуется отсутствием острой психотической симптоматики, наличием слабоумия или грубых проявлений психического дефекта:

а) шизофрения с выраженным дефектом личности вне обострения психотической симптоматики;

б) различные формы эпилепсии с явлениями слабоумия и редкими (не более 5 раз в месяц) судорожными припадками и эквивалентами;

в) последствия черепно — мозговых травм с явлениями слабоумия;

г) последствия инфекционных и других органических заболеваний головного мозга (энцефалиты, туберкулезные менингиты, менингоэнцефалиты, сифилис мозга и др.) с явлениями слабоумия;

д) последствия хронического алкоголизма с явлениями выраженного органического слабоумия;

е) сосудистые и сенильные заболевания с явлениями слабоумия без выраженного психомоторного беспокойства и длительных или рецидивирующих состояний измененного сознания.

Противопоказанием к направлению в психоневрологический интернат являются острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.):

а) любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении;

б) эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;

в) хронический алкоголизм, наркомании, а также другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий;

г) выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния;

д) выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические.

В детский дом — интернат для детей с аномалиями физического развития принимаются дети с сохранным интеллектом и с нарушениями опорно — двигательного аппарата, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода, со следующими заболеваниями:

— церебральными параличами различной этиологии;

— последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периоде;

— различными врожденными и приобретенными деформациями опорно — двигательного аппарата;

— артрогриппозом, хондродистрофией, наследственными дегенеративными и нервно — мышечными заболеваниями.

Противопоказанием к приему в дом — интернат для детей с аномалиями физического развития являются психические заболевания, олигофрения всех степеней, частые эпилептиформные припадки; психопатоподобные расстройства поведения, некомпенсированная гидроцефалия.

В детский дом — интернат для детей с аномалиями умственного развития принимаются дети со следующими заболеваниями и состояниями:

— олигофрения в степени имбецильности, идиотии;

— эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками при наличии слабоумия;

— шизофрения с выраженным дефектом без продуктивной симптоматики;

— слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга;

— умственная отсталость всех степеней, включая дебильность при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательных классах соответствующих специализированных школ — интернатов (не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);

— слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней, включая дебильность при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специализированных школах — интернатах.

Противопоказаниями к направлению в детский дом — интернат для детей с аномалиями умственного развития являются:

— шизофрения с наличием продуктивной симптоматики, без выраженного дефекта личности;

— эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;

— психопатоподобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности;

— психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;

— любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях просвещения.

Общими противопоказаниями к приему в дома — интернаты являются:

— туберкулез в активной стадии процесса;

— заразные заболевания кожи и волос;

— острые инфекционные заболевания;

— злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;

— лица, у которых при поступлении в дом — интернат обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в другие учреждения здравоохранения.


Вне зависимости от того, какой детский сад или школу вы выбрали, воспитатели, учителя и медицинский
работник в образовательном учреждении должны знать о заболевании ребенка, чтобы оказать первую
помощь при приступе и вовремя вызвать специалистов.

Помните, для ребенка важно понимать, что его родители действуют в партнёрстве с образовательным
учреждением, в котором он обучается. Так он будет чувствовать себя более комфортно вне дома, будет
ощущать вашу заботу и чувствовать себя в безопасности.

Встретьтесь с воспитателем или учителем ребенка, с медицинским работником для того, чтобы обсудить
различные вопросы, связанные с заболеванием, которые могут возникнуть в ходе его обучения в
образовательном учреждении. Станьте инициатором того, чтобы ребенок пошел на встречу вместе с вами,
но не давите на него. Его присутствие на встрече желательно, но не обязательно.

Если ребенок обучается в школе, то попросите его классного руководителя поделиться всей необходимой
информацией с другими учителями, чтобы они позаботились о вашем ребенке.

Необходимо предоставить как можно больше информации об особенностях заболевания, о том, в какой
форме они проявляются, как лучше помочь ребенку в той или иной ситуации. Необходимо быть максимально
открытым и честным в отношении заболевания, быть готовым обсудить следующее:

  • Точный медицинский диагноз, поставленный ребенку;
  • Частоту приступов;
  • Описание течения приступа;
  • Факторы, провоцирующие приступ;
  • Как бороться с приступами, как обеспечить ребенку должную помощь и уход;
  • Описание наиболее тяжелого состояния, в котором может пребывать ребенок, и поэтапный перечень
    действий, способствующих нормализации этого состояния;
  • Номера телефонов, по которым в любое время можно связаться с членами семьи ребенка;;
  • Контакты лечебного учреждения, в котором состоит на учёте ребёнок;
  • Возможность предоставить информацию о состоянии здоровья ребенка другим детям в группе или
    классе ( это будет способствовать уменьшению страхов окружающих перед проявлением симптомов
    заболевания, а, следовательно, дети с большей вероятностью смогут помочь).


Повышение осведомленности детей, окружающих вашего ребенка, должно стать одной из приоритетных задач
родителей. Однако нужно учитывать, что до детей необходимо корректно доносить информацию. Выбор в
пользу той или иной формы донесения информации целиком ложится на плечи родителей: одни выбирают
неформальный разговор по душам, иллюстрируя его примерами из жизни, в то время как другие прибегают
к помощи специалистов служб эпилепсии или врачей.

Таким образом, родитель должен сделать всё возможное, чтобы в образовательном учреждении, в котором
находится его ребенок, знали о том, что необходимо делать при приступе, как вести себя после
приступа.

Медицинский работник в школе должен быть знаком с принципами оказания первой помощи при приступе,
знать, что такое эпилептический статус, как необходимо действовать в случае возникновения приступа,
когда необходимо вызывать бригаду скорой помощи и т. д. Более того, родители всегда должны быть на
связи с детским садом или школой ребенка, для того, чтобы работники образовательных учреждений могли
в любой момент связаться с ними в случае возникновения экстренной ситуации.

Эпилепсия — одно из тех особых заболеваний, которые требуют многих знаний и аккуратного дисциплинированного соблюдения пациентами лечебных рекомендаций.

Врачебный приём не может охватить все нюансы питания, отдыха, хобби, выбора работы и многих других особенностей.

Чтобы дать пациентам современные знания об этом заболевании, его правильной диагностике, методах лечения, верном образе жизни с эпилепсией, особенностях ведения заболевания на разных этапах жизни (детство, юношество, беременность, поздний возраст), выборе профессии и многих других подробностях и особенностях, мы организовали регулярные обучающие школы по эпилепсии.

Ведёт школу заведующий кабинетом эпилептологии врач-невролог Елена Николаевна Жигалова. Вначале специалист читает лекцию на запланированную тему, затем происходит обсуждение со слушателями и ответами на вопросы.

На 2019 год мы запланировали провести занятия на такие темы:

Что такое эпилепсия?

Почему возникают приступы?

Как современная наука объясняет возникновение эпилепсии?

Какие бывают приступы?

Какие существуют формы эпилепсии?

Как диагностируют эпилепсию?

Какие виды обследования используют при разных формах заболевания?

Как подготовиться к обследованию?

Что обозначает результат обследования?

Что такое ЭЭГ, видеоЭЭГмониторинг, МРТ по эпипротоколу, ПЭТ, ОФЭКТ?

Зачем они нужны?

Как правильно лечить эпилепсию?

Как эпилептолог выбирает способ лечения?

Какие существуют противосудорожные препараты?

Как правильно их принимать, какие могут быть побочные эффекты и как их не допустить?

Кому нужно проводить хирургическое лечение?

Какое обследование нужно провести до операции?

Какие существуют виды оперативного лечения при эпилепсии?

Что нужно делать после операции?

Можно ли отменять препараты после операции?

Что такое стимуляция вагусного нерва?

Для кого этот метод?

Как проводится лечение?

Каковы особенности образа жизни при VNS-терапии?

Беременность и эпилепсия.

Почему и как планировать беременность?

Ведение беременности у женщин с эпилепсией.

Грудное вскармливание при эпилепсии.

Образ жизни при эпилепсии.

Как организовать режим дня, сон, физическую активность, питание?

Как верно сочетать прием противосудорожных препаратов и полезное питание?

Что исключить из рациона?

Кому нужно проводить хирургическое лечение? Какое обследование нужно провести до операции? Какие существуют виды оперативного лечения при эпилепсии? Что нужно делать после операции? Можно ли отменять препараты после операции?

Что такое стимуляция вагусного нерва?

Для кого этот метод?

Как проводится лечение?

Каковы особенности образа жизни при VNS-терапии?

Эпилепсия в зрелом и пожилом возрасте.

Особенности течения болезни и лечения.

Что нужно знать и как правильно лечить.

Особенности течения, диагностики и лечения эпилепсии у детей.

Побочные эффекты противосудорожных препаратов у разных групп пациентов.

Знать, предупреждать и корректировать.

Приглашаем на занятия пациентов и их родственников, проживающих в Москве, Московской области и всех желающих.

Вход свободный с предварительной записью по телефону +7 (499) 464-03-03.

Место проведения: г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, 65, 3 этаж, 9 кабинет.

Готовьте вопросы и приходите! Мы работаем для Вас!

На карте синим и желтым цветом отмечены бесплатные и платные парковочные места.

Как добраться на общественном транспорте

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.