Гп цнс минстроя россии 1996 год


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ "СПРАВОЧНИКИ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ


Методические указания устанавливают общие требования к разработке государственных сметных нормативов Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве

РАЗРАБОТАНЫ: По заказу Национального объединения изыскателей и проектировщиков Закрытым акционерным обществом "Центр технического сметного нормирования в строительстве" (Адрес: 125057, г.Москва, Ленинградский проспект, д.63; тел. +7 (499) 157-60-61. Раздел 5 Методических указаний) и Открытым акционерным обществом "Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве" (ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект", Адрес: 125057, г.Москва, Ленинградский пр. 63; тел. +7 (499) 157-39-42, 157-46-51. Разделы 1-4 Методических указаний)

ВНЕСЕН В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказом N 406/пр от "04" июня 2015 г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ "СПРАВОЧНИКИ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания о порядке разработки государственных сметных нормативов "Справочники базовых цен на проектные работы в строительстве" (далее - Методические указания) подготовлены в целях реализации постановления Госстроя России от 08.04.02 N 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве".

Методические указания устанавливают общие требования к разработке государственных сметных нормативов Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (далее - Справочники).

1.2. Справочники, разработанные в порядке, предусмотренном настоящими Методическими указаниями, включаются в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

1.3. В Методических указаниях устанавливается порядок разработки Справочников, содержащих укрупненные комплексные базовые цены на проектные работы для строительства в уровне цен на 01.01.2001 года без учета налога на добавленную стоимость.

1.4. Справочники могут разрабатываться заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами для объектов непроизводственного и производственного назначения, инженерной инфраструктуры, линейных объектов.

1.5. Базовые цены в Справочниках, разработанных по требованиям настоящих Методических указаний, установлены в соответствии с составом и требованиями к содержанию разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744) (далее - Положение) и требованиям к содержанию рабочей документации, определяемым национальными стандартами "Стандарты системы проектной документации для строительства (СПДС)".

1.6. Базовые цены в разрабатываемых Справочниках могут определяться от натуральных показателей объектов проектирования, от общей стоимости строительства, на основе расчетов по трудовым затратам (на основании калькуляции затрат).

1.7. Разработка Справочников для различных отраслей промышленности и различных объектов капитального строительства осуществляется по единым методологическим принципам и подходам, предусмотренным настоящими Методическими указаниями.

2. Разработка Справочников базовых цен, установленных от натуральных показателей объектов проектирования

2.1. Разработка Справочников производится в уровне цен по состоянию на 1 января 2001 г. и осуществляется на основе соответствующих ценовых показателей разделов Сборника цен на проектные работы для строительства, введенного в действие в 1987 году (с учетом изменений и дополнений) (далее - Сборник), и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства (далее - действующие Справочники), введенных в действие в период с 01.01.1995 по 01.01.2008 год.

2.2. Основой номенклатуры объектов проектирования Справочников является перечень объектов, представленных в действующих отраслевых и специализированных разделах Сборника и действующих Справочниках. Указанный перечень корректируется в соответствии с вновь появившимися и исключаемыми позициями не проектируемых в настоящее время объектов.

2.3. Отраслевая номенклатура действующих разделов Сборника и Справочников с близкими по значению показателями стоимости унифицируется с целью установления в дальнейшем одной цены на объект-аналог, характерный для отрасли (подотрасли), используемой для других аналогичных объектов отрасли (подотрасли), не вошедших в номенклатуру нового Справочника.

Для укрупненной оценки проектирования объектов основного производственного назначения, по возможности, в их состав включается ряд зданий, сооружений и устройств, стоимость которых определялась дополнительно по специализированным разделам Сборника и действующим Справочникам или на основании калькуляции затрат с возможным использованием данных о трудоемкости работ, содержащихся в разделе 5 настоящих Методических указаний.

Примеры укрупнения и унификации приведены в форме 1 Приложения 1 к Методическим указаниям.

Номенклатура формируется по основным направлениям отраслей, для которых создаются Справочники.

Номенклатура должна содержать полный перечень наименований, характеризующий объекты проектирования с указанием их мощности, протяженности и др., а также обоснование (источник) включения объекта в номенклатуру (форма 2 Приложения 1 к Методическим указаниям).

2.4. Номенклатура объектов отрасли подсобно-вспомогательного назначения, имеющих межотраслевое применение, формируются в отдельную таблицу для возможности последующего применения всеми заинтересованными организациями различных отраслей промышленности.

2.5. Основой для разработки новых цен по номенклатуре объектов, цены на которые отсутствуют в Сборнике и действующих Справочниках, служат эталонные объекты.

2.6. Каждый объект проектирования, не представленный в Сборнике или действующем Справочнике, должен быть проиллюстрирован объектами-представителями (предприятиями, зданиями, сооружениями).

Объекты-представители выбираются на основании проведенного анализа из всей совокупности запроектированных ранее, проектируемых и запланированных к проектированию объектов данного вида производства по значениям показателей мощности, производительности, протяженности и другие, наиболее характерным для объектов или группы объектов проектирования, представляющих данный вид производства.

По каждому виду производства выбираются три и более объектов-представителей в зависимости от имеющегося в них различия по составу зданий, сооружений и технологическому процессу.

2.7. Все данные по объекту-представителю заносятся в таблицу формы 3 Приложения 1 к Методическим указаниям в соответствии с фактической стадийностью выполняемых работ. Эти данные являются основанием для формирования эталонных объектов.

Эталонный объект включает в себя оптимальный набор зданий, сооружений (или одно здание, сооружение - с оптимальным набором функциональных помещений и служб) с технологией и оборудованием, соответствующим новейшим достижениям науки и техники, общеплощадочных (в границах площадки) и межцеховых инженерных сетей, коммуникаций, сооружений и устройств (электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации, транспорта, связи и др.), необходимых и достаточных для полной и качественной реализации всех функций, осуществляемых предприятиями, зданиями, сооружениями данного назначения (типа).

2.8. При создании эталонных объектов необходимо проанализировать состав зданий и сооружений, входящих в объекты-представители, выявить дополнительные или неспецифические для данного объекта составляющие (здания, сооружения), проанализировать состав и содержание проектной документации объектов-представителей с целью дополнения, в случае необходимости, перечня зданий и сооружений, входящих в его состав в соответствии с требованиями к эталонному объекту, после чего в состав объекта-представителя вносятся необходимые коррективы.

2.9. Стоимость разработки проектной и рабочей документации специальных сооружений и систем (не учтенных комплексной базовой ценой разделов Сборника и действующих Справочников: противопожарной и охранной защиты; газоочистных и пылеулавливающих сооружений; промышленных печей, сушил, дымовых труб и конструкций тепловой изоляции и др.), включается в стоимость проектирования для комплексной оценки работ на современном уровне.

2.10. Сооружения гражданской обороны (ГО) - встроенные или отдельно стоящие - и производства по ассимиляции в состав эталонного объекта не включаются.

2.11. Для создания цены на проектирование объектов в определенном интервале основного, характеризующего эти объекты показателя, принятого в отрасли (подотрасли) - мощности, протяженности, емкости, площади и другие, создается, как правило, не менее двух эталонных объектов.

Интервалы мощности (единичных показателей) должны устанавливаться таким образом, чтобы находящиеся в этом интервале предприятия, здания, сооружения были близки по объему и составу проектной документации, набору зданий и сооружений, технологическому процессу.

2.12. Стоимость основных проектных работ вначале определяется по действующим ценовым документам в уровне цен, установленном Сборником (на 01.01.1991 г.) и действующими Справочниками (на 01.01.1995 г. и на 01.01.2001 г.).

К полученной стоимости разработки проектной и рабочей документации добавляется (или из нее вычитается) стоимость работ, связанных с изменением (увеличением или уменьшением) объема, принятого соответствующими нормативными документами.

2.13. Стоимость дополнительных проектных работ определяется по ценам соответствующих разделов Сборника и действующих Справочников, а при отсутствии - экспертно в процентах от стоимости соответствующих разделов проектной документации и частей проектных работ, рассчитанной на основании таблиц относительной стоимости, приведенных в Сборнике и действующих Справочниках, или на основании калькуляции затрат.

Все данные, связанные с определением стоимости разработки проектной и рабочей документации, с соответствующими обоснованиями вносятся в таблицу формы 4 Приложения 2 к Методическим указаниям.

2.14. Если подотрасль, вид производства представлены только одним объектом (на одну определенную величину показателя мощности, протяженности, производительности), стоимость проектирования таких объектов устанавливается в прямых ценах.

2.15. Зависимость стоимости проектных работ от величины основных показателей проектируемых объектов (мощности, протяженности и т.д.) выявляется на основании стоимости разработки проектной и рабочей документации трех и более объектов, определенной по данным графы 9 формы 4 а и графы 10 формы 4 б-в таблиц Приложения 2 к Методическим указаниям. Стоимость разработки проектной и рабочей документации по показателям мощности, производительности и др., раздельно по каждому направлению, сводится в таблицу N 1.

Показатели мощности, протяженности, емкости, площади и др.
(единица измерения)

Стоимость разработки проектной и рабочей документации
(тыс. руб.)

  • 1

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Помогите кто может, в конце 70-х начале 80-х было письмо или постановление о процентном вознаграждении за проверку сметной документации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ирэн

  • -->
  • Не в сети
  • 5-й разряд

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Заказчик много чего хочет, и всегда бесплатно.
По данному вопросу посоветую следующее.
Возьмите "Сборник типовых технологических нормативов трудоёмкости выполнения сметной документации" ГП ЦНС Минстроя России, 1996г.
Если надо - могу направить, скажите об этом.
Определите трудоемкость проверки применительно к конкретным выполняемым вами работам.
Стоимость чел-часа я бы взяла, скажем для инженера 1 категории в данном регионе.
Вкрутите НР и СП, например по данным бухгалтерии для соответствующего подразделения или в целом по фирме за предыдущий отчётный период.
Нам, например, для ПСД бухгалтерия выдает НР 90% от ФОТ и СП 10% от ФОТ+ЕСН+НР. Ну само собой ЕСН и НДС.
Если есть срочность или проверяются сметы по проекту титула "Реконструкция (техперевооружение и т.п.)", я бы попробовала вкрутить еще К за сокращение сроков и за реконструкцию - от базовой цены проверки сметной документации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ирэн

  • -->
  • Не в сети
  • 5-й разряд

Если не к кому "итить", то "итите" куда-то.
Алекс, раз вопрос возник у специалиста - не наше с вами дело думать, зачем ему это в дальнейшем и "куда итить". Не маленький, разберется. Или у народа спросит.
Не люблю сообщения ради сообщений - какую информацию вы дали в своем ответе? Показали остроумие, что ли? Тогда Вам на форум клоунов или юмористов надо итить.

Мне, например, с такой и другой красотой полагается итить к закзчикам, которые поручают нам проверку смет как генподрядчику при приемке ПСД от проектных институтов. Поскольку проектные институты при всей их грамотности не могут и не обязаны учесть все до мелочей - посмотрите хоть бы ГОСТ на спецификации.
Или к частным заказчикам - часто за их сметчиками или их субподрядчиками сметы проверяю.
Таки вот, цены не из пальца высасываю, а обосновываю документами. Как это для Вас ни удивительно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Если не к кому "итить", то "итите" куда-то.
Алекс, раз вопрос возник у специалиста - не наше с вами дело думать, зачем ему это в дальнейшем и "куда итить". Не маленький, разберется. Или у народа спросит.
Не люблю сообщения ради сообщений - какую информацию вы дали в своем ответе? Показали остроумие, что ли? Тогда Вам на форум клоунов или юмористов надо итить.

Мне, например, с такой и другой красотой полагается итить к закзчикам, которые поручают нам проверку смет как генподрядчику при приемке ПСД от проектных институтов. Поскольку проектные институты при всей их грамотности не могут и не обязаны учесть все до мелочей - посмотрите хоть бы ГОСТ на спецификации.
Или к частным заказчикам - часто за их сметчиками или их субподрядчиками сметы проверяю.
Таки вот, цены не из пальца высасываю, а обосновываю документами. Как это для Вас ни удивительно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

РДС 10-201-94
Порядок проведения работ по подготовке проектов нормативных документов в Минстрое России

РДС 10-201-94. Порядок проведения работ по подготовке проектов нормативных документов в Минстрое России

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ВСТРОИТЕЛЬСТВЕ

проведенияработ по подготовке проектов нормативныхдокументов в Минстрое России

Министерство строительства Российской Федерации

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Главным управлениемстандартизации, технического нормирования и сертификации и Государственнымпредприятием - Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве(ГП ЦНС) Минстроя России.

проведенияработ по подготовке проектов нормативныхдокументов в Минстрое России

Дата введения 1995-01-01

1 Область применения

На стоящий порядок предназначен для применения в аппарате Минстроя России и устанавливает обязанности структурных подразделенийМинистерства по организации разработки,рассмотрения и принятия проектов нормативных документов.

Настоящий Порядок разра ботан с учетом требованийСНиП 10-01, положений о структурных подразделенияхМинистерства и действующихдокументов межгосударственногорегулированияпо вопросам стандартизации и техническогонормирования.

2 Нормативные ссыл ки

В настоящем Порядкеиспользованы ссылки на следующие документы:

СНиП 10-01-94"Система нормативных документов в строительстве. 0сновные положения."

РДС 10-202-94 "Порядокрегистрации нормативных документов в Мин строе России";

РДС 10-203-94 "Порядок издания и распространения нормативных документовМинстроем России".

3 Организация разработки нормативныхдокументов

3.1 Заявки организаций на ра зработку государственных стандартов, строительных норм и правил,сводов правил по проектированию и строительству, руководящих документов (далее- нормативных документов) поступают в подразделения - заказчики.

Подразделения - заказчики,ответственные за подготовку соответствующих документов, приведены в приложенииА.

3.2 Главное управление стандартизации,технического нормирования и сертификации (далее Главтехнормирование) на основепредложений подразделений, согласованных с руководством Министерства, формируетсводный годовой Перечень работ по стандартизации и техническому нормированию.При этом учитываются тематика и сроки, предусмотренные согласованным вустановленном порядке планом разработки межгосударственных нормативныхдокументов в строительстве.

Форма Перечня приведена в приложенииВ.

3.3. Заявки на разработку рекомендаций, пособий, руководстви методик по различным вопросам проектирования и строительства, а такжеэкономических нормативов поступают в соответствующие подразделениянепосредственно и учитываются ими при составлении закрепленных за ними перечнейпроектных и научно-исследовательских работ.

3.4. В соответствии с Перечнем работ по стандартизации итехническому нормированию подразделения - заказчики заключают в установленномпорядке договоры на разработку нормативных документов, контролируют ихвыполнение, осуществляют приемку по этапам и законченным работам. Оплата работможет осуществляться только при соответствии представленных материаловустановленным в техническом задании требованиям.

Рекомендуемые этапы календарногоплана приведены в Приложении В. При необходимости в договорах оговариваютусловия участия разработчика (после сдачи работы) в подготовке документа кпринятию в Минстрое России.

3.5 При заключении договора на разработкумежгосударственного нормативного документа в составе работ на соответствующихэтапах должна быть предусмотрена выдача задания соисполнителям из другихгосударств, передача разработчиком первой редакции документа (первый экземпляр)с пояснительной запиской в Секретариат Межгосударственной научно-техническойкомиссии по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС),организация и проведение, при необходимости, согласительного совещания сучастием представителей организации - соисполнителей из других государств.

4. Рассмотрение нормативных документов,

принимаемых Минстроем России

4.1 В соответствии с положениями СНиП10-01 государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р), строительныенормы и правила (СНиП) принимаются и вводятся в действие постановлениямиМинстроя России.

Руководящие документы (РДС) взависимости от содержания принимаются постановлениями или утверждаютсяприказами Минстроя России.

Межгос ударственные стандарты (ГОСТ), к которым присоединилась Россия, вводятся в действие на территории Российской Федерациипостановлениями Минстроя России.

Образцы постановленийприведены в приложении Г. Обозначение документа при подготовке проекта постановления устанавливает Главтехнормирование.

4.2 Проекты нормативных документов, разработанные в соответствии с договорами, поступает в подразделения - заказчики в окончательной редакции разработчика.

Проект нормативного документа должен быть подписан основнымразработчиком и соисполнителями, а проект нормативного документа, рассмотренныйв соответствующем Техническом комитете постандартизации и нормированию в строительстве (ТКС)- также председателеми ответственным секретарем ТКС.

4.3 Подразделение - заказчик проверяетсоответствие проекта техническому заданию, правильность оформления, комплектность в соответствии с приложением Д,осуществляет рассмотрение проекта и подготовку его в окончательной редакции дляпринятия Минстроем России. При несоответствии представленного проекта нормативного документа установленным требованиям проект должен быть возвращен разработчику напереработку без оплаты выполненных работ.

Подготовка док умента для принятия осуществляется с участиеморганизаций - разработчиков. Для рассмотрениядокумента и подготовки заключений по нему привлекают заинтересованныеподразделения Министерства в соответствии с приложением А.

4.4 В процессе рассмотрения проектадокумента устанавливается его соответствие действующему законодательству и положениям СНиП10-01, проверяется научно-техническая и экономическая, обоснованностьпроекта, увязка с требованиями других нормативных документов и совместимостьс международными системами нормирования и стандартизации.

Ра зработчик дорабатывает проект документа позамечаниям и с участием подразделения - заказчика. Подготовленный проектстандарта до принятия и ввода в действие проходит предварительноередактирование в издательстве стандартов, а СНиП - в Центре проектной продукции массовогоприменения (ГП ЦПП).

4.5 Подготовленный документ (СНиП,ГОСТ,ГОСТР,РДС) представляется руководству Министерства дляпринятия в качестве федерального нормативного документа Российской Федерацииили направляется в Секретариат Межгосударственной научно-технической комиссиипо стандартизации и техническому нормированию в строительстве(МНТКС)для принятия его в качествемежгосударственного нормативного документа.

4.6 Нормативныйдокумент, который должен быть принят как документ Российской Федераци и, подразделение - заказчик представляетруководству Министерства с докладной запиской и проектом постановления(приказа) Минстроя России о принятии (утверждении) и введении его в действие, атакже об отмене действующих нормативных документов или внесения в нихсоответствующих изменений.

Проектнормативного документа подписывает специалист, ответственный за его подготовкуи руководитель или заместитель руководителя подразделения - заказчика.

Докладнуюзаписку подписывает руководитель подразделения - заказчика. Проектпостановления визируют руководитель подразделения - заказчика, руководитель правовогоУправления и заместитель Министра, курирующий подразделение - заказчика.

Подготовленнаядокладная записка и проект постановления (приказа) о принятии и введении вдействие документа передаются подразделением - заказчиком в Управление деламидля подписания руководством Министерства.

4.7 Нормативный документ,который должен быть принят как межгосударственный, подразделение - заказчикпредставляет заместителю Министра с докладной запиской и проектом бюллетеняголосования по документу. Проект документа и докладную записку подписывают впорядке, установленном в п.4.6. Бюллетень голосования подписывает заместительМинистра или по его поручению - руководитель подразделения - заказчика.

Оформленныйбюллетень голосования и проект межгосударственного нормативного документа спояснительной запиской к нему передается в Секретариат МНТКС для рассылки вгосударства на голосование.

4.8 Для введения в действиенормативного документа, принятого МНТКС, подразделение - заказчик готовитдокладную записку и проект постановления Минстроя России о ведении в действиемежгосударственного нормативного документа в порядке, предусмотренном в п.4.6.К постановлению прикладывается экземпляр документа, принятого МНТКС.

Постановлениео введении в действие межгосударственного нормативного документа илипостановление (приказ) о принятии и введении в действие других нормативныхдокументов направляется заинтересованным министерствам и другим организациямпротокольной частью Управления делами по рассылке, подготовленных подразделением- заказчиком. При этом

Постановление Минстроя России овведении в действие межгосударственного нормативного документа на территорииРоссийской Федерации направляется также в Секретариат МНТКС.(3 экз.)

4.10 Изменения к действующимнормативным документам разрабатывают, рассматривают и принимают в порядке,установленном для нормативных документов.

4.11 Регистрацию принятых и введенныхв действие федеральных нормативных документов (или изменений к действующим)осуществляет Главтехнормирование в порядке, установленном РДС 10-202, а ихиздание - порядке, установленном РДС 10-203.

4.12 В предисловиемежгосударственного стандарта, передаваемого на издание, в соответствии со СНиП10-01 вносят следующую запись:

В Системе нормативных документов встроительстве ГОСТ. входит в комплекс. (приложениеЕ).

4.13 В предисловие строительных норми правил, разработанных на основе межгосударственных строительных норм, припринятии вносят одну из следующих записей:

«Настоящие строительные нормы иправила представляют собой аутентичный текст межгосударственных строительныхнорм.

(обозначение и наименование межгосударственных норм)

(обозначение и наименование межгосударственных норм)

В случае, когда к СНиП, принятомуМинстроем России присоединились другие государства и этот документ принят вкачестве межгосударственного, при издании в предисловии вносят запись:

«Настоящие строительные нормы иправила приняты . МНТКС

в качестве межгосударственных строительных норм (МСН. ).

4.14 Информацию о принятии и введении в действиенормативных документов и о внесенных в них изменениях осуществляетГлавтехнормирование в порядке, установленном СНиП 10-01.

5. Рассмотрение нормативныхдокументов,

утверждаемых другими органами

5.1 Представляемые в установленномпорядке на заключение Минстроя России проекты нормативных документовминистерств, ведомств и других организаций Российской Федерации, связанные спроектированием, инженерными изысканиями в строительстве и строительством,рассматривают по принадлежности следующие подразделения:

государственные стандарты ГСС идругие документы Госстандарта по методологии стандартизации, метрологии исертификации - Главтехнормирования, Строймеханизация;

нормативные документыГосгортехнадзора, Госатомнадзора и Минприроды России - Главгосэкспертиза; сучастием Строймеханизации; других органов государственного надзора (пожарнойохраны, Госсанэпиднадзора и пр.) - Главтехнормирование;

проекты государственных стандартов,утверждаемых Госстандартом России, на применяемые в строительстве материалы иоборудование - подразделения в соответствии с приложением Ж;

проекты нормативных документовминистерств и ведомств Российской Федерации или производственных объединений(концернов, ассоциаций и т.д.) - подразделения в соответствии с приложением А,в том числе норм технологического проектирования - Главгосэкспертиза.

5.2 При необходимости, к рассмотрениюпроекта документа привлекаются другие заинтересованные подразделения поотносящимся к их компетенции вопросам, а также соответствующиенаучно-исследовательские и проектные организации.

5.3 Представляемые министерствами иведомствами в Минстрой России проекты нормативных документов рассматриваются сточки зрения их соответствия строительным нормам, правилам и государственнымстандартам.

Результаты рассмотрения оформляютсязаключением с письмом за подписью руководства Министерства или по его поручению- руководителя подразделения.

5.4 Представляемые разработчиком вМинстрой России своды правил по проектированию и строительству рассматриваютсяподразделением - заказчиком в соответствии с приложением А. При этомопределяется соответствие их основным требованиям СНиП 10-01 и устанавливается,в какой мере положения документа обеспечивают соблюдение обязательныхтребований соответствующих строительных норм или стандартов. Состав представляемыхматериалов в соответствии со СНиП 10-01 - по приложению Д.

По результатам рассмотренияподразделение подготавливает письмо об одобрении документа. Письмоподписывается руководством Минстроя России или по его поручению - руководствомподразделения - заказчика. В необходимых случаях вместо одобрения свод правилможет быть принят Постановлением Минстроя России (как основным разработчиком).

Регистрация, формирование деладокумента и сдача его в архив, издание сводов правил аналогичны порядку,принятому для строительных норм и правил (СНиП).

5.5 Территориальные строительные нормы,представленные в соответствии со СНиП 10-01 на регистрацию, рассматриваютсяподразделениями в соответствии с приложением А, которые проводят проверку ихсоответствия обязательным требованиям федеральных и межгосударственныхнормативных документов. Если территориальные строительные нормы несоответствуют этим требованиям, то в регистрации их отказывают. Письмо оботказе в регистрации подписывает руководитель соответствующего подразделения.

6 Разъяснения по вопросам применениянормативных документов, разрешения на отступления от требований норм, поправкив нормативные документы

6.1 Разъяснения по содержанию отдельныхтребований СНиП, СП и ГОСТ дают научно-исследовательские и проектные институтыи другие организации - разработчики соответствующих нормативных документов.

В необходимых случаях разъяснения повопросам применения СНиП и ГОСТ дают соответствующие подразделения - заказчикиМинстроя России по закрепленной за ними тематике, указанной в приложении А.

Разъяснения по вопросам примененияРДС дают подразделения Минстроя России, разработавшие эти документы.

6.2 Просьбы об отступлении отобязательных требований действующих строительных норм, правил и стандартов, скоторыми обращаются в Минстрой России министерства, ведомства и другиеорганизации, рассматривают соответствующие подразделения Министерства -заказчики с привлечением, в необходимых случаях, других заинтересованныхподразделений, организаций - разработчиков и органов надзора.

Для рассмотрения указанныхотступлений должно быть представлено технико-экономическое обоснование сперечнем дополнительных мероприятий, компенсирующих предлагаемые отступления,и, в необходимых случаях, заключения (согласования) соответствующих органовгосударственного надзора.

Разрешение оформляется письмом заподписью заместителя Министра. Разрешение на отступления от отдельныхобъемно-планировочных, конструк-тивных, потребительских (при согласиипотребителя) и других требований по поручению руководства могут оформлятьсяписьмом подразделения - заказчика.

6.3 Поправки редакционного характера впринятые Минстроем России нормативные документы утверждаются подразделениями -заказчиками в соответствии с приложением А.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.