Как снять сильное нервное возбуждение у ребенка консультация для родителей

Как снять нервное напряжение у ребенка с помощью арт-упражнений. Практические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_snyat_nervnoe_vozbuzhdenie.docx 15.18 КБ

Предварительный просмотр:

3 простых арт-упражнения, которые здорово снимают напряжение и успокаивают ребенка, если он перевозбудился. Да и взрослому после напряженного рабочего дня будет полезно помедитировать с карандашом в руках.

Вам потребуется:
- Лист бумаги А4
- Цветные фломастеры (толстые или средние)
- Цветные карандаши

Это занятие не требует предварительной подготовки. В любом доме, где растут дети, найдутся и фломастеры, и карандаши, а бумагу можно одолжить у папы.

Главное — настрой. Сначала сделайте мягкие стряхивающие движения ведущей рукой и плечевым отделом. Эти действия помогут снять напряжение мышц и сконцентрироваться на ощущении собственной руки.

1. НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ

Позвольте ребенку самому выбрать цвет фломастера (карандаша). Покажите ему, как правильно поставить карандаш на бумагу, и предложите начать движение в любом направлении. Рука перемещается плавно, не отрываясь от бумаги.

При этом, очень важно концентрировать внимание на том, какой след оставляет на бумаге карандаш, и наблюдать за его движением. Помогите ребенку настроиться и расслабиться, чтобы не было зажимов в руке, следите, чтобы он дышал спокойно и ритмично.

2. СЛЕПОЙ КОНТУР

Слепой контур – это рисование с закрытыми глазами. Можно отвернуться, чтобы не смотреть на листок, или завязать глаза.

Начните с простого упражнения – попробуйте нарисовать круг. Посмейтесь вместе над тем, что получилось. Можете меняться с ребенком местами, рисовать по очереди. Пусть он понаблюдает за тем, как вы это делаете. Обратите внимание, что с каждым разом движения будут становиться всё увереннее.

Попробуйте повторять это упражнение время от времени. Вы сами увидите, как замечательно оно тренирует интуицию.

3. СИСТЕМА КООРДИНАТ

А теперь усложним задание!

Берём новый лист бумаги. На нём нарисуем не глядя сразу несколько кругов так, чтобы они не выходили за края листа. Сейчас задача для мозга и системы координации стала еще интереснее: надо ощущать и форму кругов, и допущенное для рисования пространство.
Если есть желание, можно повторить упражнение или нарисовать круги разными цветами. Только не подглядывайте, пока не закончите рисунок

На новом листе бумаги мы будем опять рисовать круг. Но на этот раз он должен быть максимально большим, при этом, помещаться на листке. Хорошенько сосредоточьтесь, включите все системы невизуального ориентирования и творите!

В самом конце занятия можно взять один из вариантов с несколькими кругами и закрасить их. Цвета карандашей пусть выбирает ребенок, ориентируясь на интуицию. Зоны пересечения тоже надо закрасить.

Если ребенку захотелось смешать цвета, перекрыть один цвет другим – отлично. Работа должна получиться радостной и вдохновляющей, как праздничный салют.

3.Форма: индивидуальная беседа

4.Время: 6 минут 51 секунда

5.Состав: воспитатель, родительница

6.Цель: Выбрать совместно с мамой единую стратегию по снятию у ребенка нервного напряжения. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании ребенка.

- Формировать осознанное бережное отношение к здоровью ребенка с целью повышения его уровня.

- Дать представления родителям о причинах нервного напряжения у детей.

- Познакомить с технологиями снятия нервного напряжения.

- Актуализировать роль семьи в психолого-педагогическом воспитании ребенка.

8.Предварительная работа: наблюдение за поведением конкретного ребенка, составление плана беседы и памятки для родителя.

9.Оборудование: выставка по теме, корзинка с шишками, проектор (для показа презентации, компьютер.

- Информационная справка о снятии нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР.

- Практические советы о снятии нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР

- Обзор альтернативных методов снятия нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, (имя и отчество мамы). Спасибо, что выбрали время и пришли к нам на беседу. Разговор у нас с вами пойдет о (имя ребенка). (слайд №1).

(Имя ребенка) достаточно долго посещает детский сад и хорошо адаптировался в нашей среде. Он легко влился в детский коллектив, совместно играет с детьми, убирает игрушки. (Имя ребенка) добрый, ласковый ребенок, старается на занятиях. Но если, что-то не получается в игре, или на занятии неправильно нарисовал, или приклеил деталь, начинает волноваться, нервничать, судорожно перебирать руки, него учащается дыхание и краснеет лицо.

Скажите, (имя и отчество мамы, а дома, у (имя ребенка, наблюдаете такие проявления? (Ответ мамы). Как вы с этим справляетесь? (Ответ мамы).

Все эти признаки являются проявлением нервного напряжения. В зависимости от интенсивности и длительности напряжения зависит сила его влияния на организм человека. Если напряжение не распознать и не сбросить, то оно может перейти в стадию невроза.

Легкое нервное напряжение возникает под воздействием незначительных, но неприятных факторов. Сильное напряжение может возникнуть при важных проблемах.

Нервное напряжение у детей, как и у взрослых, необходимо вовремя снимать, чтобы оно не нарушило физическое и психическое состояние. Снятие нервного напряжения приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания, помогает сканцентрировать внимание и настроить ребенка на предстоящую, ту или иную деятельность, снять возбуждение, и тогда налаживается у ребенка сон, ребенок становится более уравновешенным и спокойным.

Существуют альтернативные методы снятия нервного напряжения у ребенка. К ним можно отнести песочную терапию, изотерапию и музыкальную терапия. (слайд №3).

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, простой и действенный способ научиться выражать и контролировать свои чувства, эмоции, переживания. Также занятия песочной терапией дают ответы на многие вопросы родителей, касающиеся внутреннего эмоционального мира их ребенка, позволяет раскрыть и увидеть истинные причины конфликтов, страхов. Для песочной терапии можно использовать специальный стол с подсветкой, а можно обычный тазик или коробку, в которой ребенок сможет строить то, что ему захочется. (слайд№4).

Следующая терапия – это изотерапия. Изотерапия позволяет детям самовыразиться. С помощью изотерапии дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность и улучшается психологический климат в коллективе, семье. Изотерапия включает в себя традиционное рисование (кисточками) и нетрадиционное рисование (с помощью ладошек, пальцев, ватных палочек и т. д., лепку. (слайд № 5).

Все эти терапии можно использовать в комплексе. Они помогают снять нервное напряжение, повышенную тревожность.

И на последок хочу предложить вам памятку с указанием различных игр и упражнений. Надеюсь, наша консультация поможет вам справится и снять нервное напряжение у вашего ребенка в домашних условиях. Играйте с ребенком и все у вас наладится. Спасибо. До свидания.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.

Чтобы помочь своему особенному ребенку прожить жизнь счастливо и спокойно, нужно начать с себя. Вам потребуется больше сил, времени и нервов на создание хороших условий и благоприятной обстановки, чем людям без таких проблем как у вас.


Первые шаги к счастливой жизни и спокойной жизни и ее основа

Вам сообщили, что у вашего малыша тяжелое заболевание, и вы приняли единственно правильное решение: воспитать его и сделать его как можно более счастливым. Для любой жизни в основном необходимы:

1. Определенный уровень достатка;

2. Крыша над головой (чистый, уютный и удобный дом);

3. Хорошее питание;

4. Квалифицированная помощь медиков и других специалистов в случае необходимости;

5. Моральная поддержка;

6. Позитивное мировоззрение.

Без соблюдения этих условий никакого спокойствия в семье не будет. Ваши трудности не закончатся завтра или через несколько лет: вы должны настроиться на долгую жизнь, полную каждодневных трудностей, и чем раньше вы начнете создавать благополучие, тем раньше добьетесь результатов.

Вам нужно получить образование и хорошую специальность, у вас должны быть альтернативные виды заработков, включая виртуальные. Это поможет достичь материальной независимости. Должны быть налажены связи со всеми благотворительными организациями, к которым можно будет обратиться в трудном положении, для временной поддержки.

Здоровье всех членов семьи так же важно, как и самочувствие особенного ребенка: у мамы, папы и бабушек с дедушками должны быть силы на все. Поэтому создание здорового образа жизни и его поддержание станет хорошим фундаментом для всеобщего спокойствия. Правильное питание, умеренные физические нагрузки, оптимизм, разумное соотношение труда и отдыха — все это поможет создать хорошие условия.

У ребенка должно быть много увлечений и занятий: с ним нужно много гулять, читать, слушать музыку, ходить в кино, театры, на выставки и т.д. Он все время должен изучать много нового и интересного. Давайте ему возможность выбирать: если вы любите классическую музыку, то это не повод не разрешать ему слушать рэп или рок.

Если все ваши члены семьи будут спокойны, в доме будет хорошо, а вся жизнь благополучна, то ребенок будет постоянно накапливать силы и укреплять нервную систему. Тогда как родители, воспринимающие это испытание (болезнь ребенка) как трагедию и считающие невозможным жить при этом счастливо, превратят в ад свой жизненный путь и жизнь своего ребенка. Они не будут делать никаких шагов для улучшения своей жизни, опустят руки и потонут в результатах своего безделья: нищете, грязи, усугублении болезни ребенка и погубленных собственными руками всех подаренных Богом лет.

Но даже если вы позволили этой ситуации взять над вами верх, вы можете начать делать шаги к лучшей жизни прямо сейчас. И черная полоса обязательно смениться белой.

Много маленьких хитростей

Вы должны владеть большим спектром знаний и умений, чтобы помогать ребенку идти по жизни. Как переключить его внимание с плохого на хорошее, как сделать массаж или выбрать хорошего специалиста по массажу, что его успокаивает — вопросы, на которые нужно знать точные ответы. Ваш лечащий врач должен выписать вам как лекарства, которые помогут поддерживать нервную систему в хорошем состоянии, так и медикаменты, которые быстро снимут сильный стресс.

Каждый день вы сами и ваш ребенок должны расти духовно и интеллектуально и развиваться физически. Тогда нервное напряжение не будет накапливаться, а возбуждение и стресс можно будет легко снять дыхательными упражнениями, массажем, физическими занятиями и т.п.

Создавать позитивный взгляд на мир, объяснять почему существуют Добро и Зло (хотя даже великие не знали на него бесспорный ответ), успокаивать после встречи с плохими или нетактичными людьми. Для этого у ребенка должны быть установки:

1. Никто не наказал вашу семью этой болезнью: вам просто, как сильным и хорошим, дали более сложную жизненную задачу, которую нужно с честью пронести, не потеряв человеческий облик, не озлобиться и никому не завидовать.

2. Плохое и Хорошее, злые и добрые созданы, и мы только потом сможем понять почему мир устроен ТАК. И нам не стоит печалиться из-за этого.

3. Некорректное, грубое или хамское отношение не вызвано непохожестью ребенка на других, а вызвано внутренней грязью плохих людей. Не нужно из-за этого долго переживать. Где-то их даже можно пожалеть: им приходится жить с самим собой, тогда как вы с ними только столкнулись и пошли дальше общаться с хорошими людьми.

5. Высшие силы обязательно будут помогать на нелегком пути, пусть даже не всегда это будет видно краткосрочно, но со временем помощь проявится.


Таким образом, снимать нервное напряжение и возбуждение особенному ребенку помогут действия родных и близких, которые должны быть рассчитаны не только на момент краткосрочной сложности или стресса, но и на долгосрочную перспективу в направлении к основной цели: сделать своего ребенка счастливым, несмотря ни на что!


Нервозность у детей – это проявление возбудимости нервной системы, которое выражается в обостренной реакции на внешние незначительные сигналы. Термин нервозность применяется в медицинских академических источниках очень редко. Независимо от причины нервозности родители должны проявлять всяческое понимание и поддерживать ребенка в его состоянии. У детей в отличие от взрослых нервная система наделена повышенной чувствительностью к внутренним и внешним факторам и часто нервозность выступает первым симптомом самых разнообразных заболеваний.

Причины нервозности у детей

Зачастую, данное состояние у детей сочетается с другими различными симптомами и расстройствами:

- нарушением сна (бессонница ночью и сонливость в светлую часть суток);

- болями в области сердца;

- приступами головной боли;

- обостренной мнительностью и тревожностью;

- снижением учебной деятельности;

Интеллектуальные перегрузки, недосыпание, нерациональный досуг (компьютерная зависимость у детей и подростков), гиподинамия, несбалансированное питание – все это частые причины обостренной нервозности и раздражительности у здоровых детей.

Иногда причиной нервозности являются инфекционные заболевания, которые протекают в скрытой форме. В любом случае, как бы взрослые хорошо ни разбирались в поведении ребенка, в обязательном порядке желательна консультация врача.

От причин, вызывающих нервозность зависит тяжесть симптомов, будут ли они комбинироваться или дополняться различными признаками основного заболевания.

Внешне нервозность у детей зачастую принимают за несдержанность и ошибочно относят к распущенности или невоспитанности, поэтому факторами, влияющими на состояние отпрысков, могут быть и напряженная атмосфера в семье, и родительские ошибки в воспитании.

Адекватно выяснить причины данного состояния может только специалист. Чтобы предотвратить такие ситуации родителям необходимо придерживаться правильного режима дня и здорового образа жизни, своевременно реагировать на наличие у малыша отклонений от норм в поведении и появлении различных страхов.

Если ребенок здоров, а это происходит при условии правильного питания, полноценного сна, получении родительского внимания, нахождения в доброжелательной среде, то он всегда будет уверен и спокоен.

Очень важен еще один аспект – это общение со сверстниками. Общение с детьми позволяет восполнить недостаток в коммуникации, если малыш не посещает детский сад, что в перспективе позволит адаптироваться успешно к школе. Иначе могут появиться трудности, которые будет трудно преодолеть без участия специалистов. Трудности способны появиться из-за двойной нагрузки – школьная нагрузка, плюс адаптация к новым условиям.

Признаки повышенной нервозности у детей отмечаются при многих патологических состояниях:

- патологии центральной нервной системы (вегето-сосудистая дистония);

Если ребенок 2-3-х лет неожиданно становится капризным, то необходимо обратиться к врачу, для исключения серьезной патологии.

Повышенная нервозность у здоровых малышей 1-го года и 3-х лет - это обычное явление в кризисные периоды развития.

Кризисные периоды в развитии детей имеют следующие общие особенности:

- размытость временных рамок;

- постепенное нарастание кризисных симптомов, и такое же постепенное их снижение;

- неуправляемость в поведении;

- желание делать все наоборот;

- упрямство и деспотизм;

Нервозность у детей первых лет жизни вызывается следующими кризисными периодами развития.

1. С появлением речи у ребенка связывают кризис одного года, который обычно протекает остро. Ввиду тесной связи физического и психического развития на этом этапе имеются соматические множественные проявления: нарушение биоритмов (нарушение бодрствования и сна, аппетита). Отмечается незначительная задержка в развитии, утрата обретенных ранее некоторых навыков.

2. Кризис трех лет вызывается осознанием собственного "Я" и начальным этапом формирования воли. Этот период относится к особо острым и зачастую протекает тяжело. Внешние воздействия, например переезд, !адаптация ребенка к саду могут усугубить кризис.

3. Кризис семи лет имеет более мягкое течение. Кризисные симптомы семи лет связывают с осознанием важности и сложности социальных связей, которые проявляются в потере непосредственной наивности раннего детства.

4. Подростковый кризис по течению во многом похож с кризисом трех лет. Этот кризис своим протеканием обязан формированию социального "Я". Различают возрастные рамки подросткового периода у девочек (12-14 лет), а у мальчиков – это 14-16 лет.

5. Кризис юношеского возраста зависит и связан с окончанием формирования ценностных ориентиров. Возрастные рамки у девушек представляют (16-17 лет), у парней (18-19 лет).

Лечение нервозности у ребенка

В первую очередь, лечение нервозности у ребенка должно быть нацелено на устранение причины, которая вызвала повышенную раздражительность.

Нервозность у ребенка 3-х лет возникает по причине кризиса взросления. Справиться с его проявлениями зачастую помогают народные средства, например, пустырник. Настойки и настои на основе пустырника имеют успокаивающее воздействие, однако перед применением необходимо проконсультироваться с педиатром или неврологом по поводу курса лечения и дозировок.

Чем лечить нервозность у детей? Зачастую нервозность у детей устраняется путем налаживания режима дня. При возникновении соматической патологии нужно провести тщательное обследование, после которого специалисты назначат адекватное лечение.

Повышенная нервозность у ребенка снимается исключением сильных возбуждающих факторов: рекомендуется воздержаться на некоторое время от посещений слишком ярких и шумных мероприятий, отказаться временно от телевизора.

Безусловно, ребенок не должен страдать от всех этих ограничений, поэтому родителям следует распланировать досуг малыша. Вместо цирка можно посетить зоопарк, а просмотр телевизора заменить чтением интересной книжки.

Нервозность у маленьких детей снимается сокращением количества доступных игрушек в детской комнате. Оставить следует конструктор, наборы для ролевых игр, а вот механические игрушки лучше на время убрать.

Нервозность у детей также устраняют комплексными мероприятиями: созерцанием бегущей воды, водными процедурами, обтиранием влажным полотенцем, принятием душа, купанием в бассейне, а летом в открытых водоемах, играми с водой, рисованием акварельными красками.

Нервозность у детей дошкольного возраста успешно снимается во время пребывания в детском саду окрашиванием воды в прозрачных стаканчиках.

Народные средства в лечении нервозности – это теплое молоко с медом и горячий чай с мятой и малиной, способствующие здоровому сну. Медикаментозные средства для снятия раздражительности и нервозности следует принимать после точной установки диагноза.

Сильным средством в борьбе с детской нервозностью выступает родительское терпение и любовь. Следует уделять раздражительному малышу больше внимания: проводить совместно досуг, гулять на природе, общаться, играть в ролевые и обучающие игры, собирать пазлы и т.п.
Если вышеперечисленные советы не помогают и отмечаются серьезные психологические проблемы, то в этом случае следует обратиться за помощью к психологу.


Что такое повышенная возбудимость ребенка, чем она чревата, есть ли в ней хоть что-то хорошее, и что делать родителям таких детей, читайте на UAUA.info.

У каждого ребенка разная степень эмоциональной возбудимости. Польский психолог Казимир Дабровски подробно изучил вопрос повышенной эмоциональной возбудимости у ребенка. В данной статье мы расскажем о том, что такое синдром повышенной возбудимости у детей и как родителям снять возбудимость ребенка.

Дети посещают садики, учебные заведения и на их эмоциональность влияют их воспитатели, учителя, однокласники. Эмоциональная возбудимость может оказатся синдромом, который надо лечить.

Чрезмерная эмоциональная возбудимость, пожалуй, самая значительная из пяти возбудимостей (интеллектуальная, чувственная, психомоторная чрезмерная возбудимость, а также чрезмерная возбудимость воображения), обозначенных Казимиром Дабровски, польским психологом, следившим за тем, как вели себя люди в Польше во время Второй мировой войны. Некоторые люди могли совершать акты неслыханной жестокости, а другие — рисковали своей собственной жизнью ради спасения других.


Его наблюдения позже были сформулированы в Теории позитивной дезинтеграции. Чрезмерные возбудимости, иногда называемые супер чувствительностью, являются частью теории.

Что такое чрезмерная эмоциональная возбудимость?

Эмоциональная сверхчувствительность чаще всего встречается среди одаренных детей. У них самые сильные эмоциональные реакции на различные события и переживания.

Дети с такой особенностью имеют склонность к большой эмоциональной глубине. Они развивают сильные привязанности к людям, местам и вещам. их эмоциональной интенсивности, их часто обвиняют в чрезмерном выражении эмоций или чрезмерно драматичных и сильных реакциях на . Тем не менее, все эмоции у них реальны. Для таких детей муравьиная горка кажется огромной горой.

Эмоциональная сверхчувствительность также проявляется в излишней обеспокоенности о других. Они могут переживать за плачущего рядом ребенка или за друга своего же возраста неприятности, которая с ним приключилась.

Эти дети не только сочувствуют людям, но и имеют особое отношение к животным. Они часто становятся вегетарианцами в юном возрасте, так как не могут смириться с тем, чтобы съесть живое существо.

Дети эту особенность не перерастают, поэтому эмоциональная чувствительность сопровождает ребенка и во взрослую жизнь.


Положительное в повышенной возбудимости

Дети с чрезмерной эмоциональной возбудимостью ощущают и воспринимают те вещи, которые могут пропустить или не заметить другие. Их понимание мира построено таким образом, чтобы обеспечить их глубиной понимания высокой оценки. Они часто обращаются к друзьям и знакомым за помощью и советом тех крепких связей, которые они выстраивают.

интенсивности их чувств и сочувствия к остальным, у таких детей обычно устанавливаются очень прочные дружественные отношения. Их чувства к друзьям очень глубоки, почему они всегда остаются в рядах самых преданных друзей.

Дети с эмоциональной сверхчувствительностью чаще, чем остальные дети, отдают себе отчет в своих собственных чувствах, что позволяет им создавать очень трогательные произведения искусства в любой форме: письменной, музыкальной, актерской или художественной.


Отрицательное в повышенной возбудимости у ребенка

У тех, кто имеет эмоциональную сверхчувствительность, ярко выражено сочувствие к людям, но мало сочувствия к себе. Они очень самокритичны и них сильно развито чувство ответственности даже за те вещи, которые им не поручались.

Эта самокритика и чувство ответственности могут вызвать беспокойство, чувство вины и ощущение того, что все провалилось. Та тревога, которая у них возникает, может мешать заниматься простыми задачами или делами, даже домашним заданием. У них могут развиться такие психосоматические симптомы, как боли в желудке или приступы депрессия.

Депрессия у людей с чрезмерной эмоциональной возбудимостью — экзистенциальная, то есть их беспокоят проблемы, которые касаются базовых жизненных вопросов: смерть, бедность, война, болезнь Приступы депрессии могут возникнуть после специфического события или раздражителя, но часто возникают и спонтанно.

Детям с эмоциональной сверхчувствительностью требуется время на то, чтобы привыкнуть и приспособиться к изменениям. Новые ситуации или окружения могут заставить ребенка испытать новую волну тревоги. Они могут стесняться и избегать социальной активности.


Что может сделать родитель для снятия эмоциональной возбудимости у ребенка?

Самый важный шаг для родителей эмоционально чувствительного ребенка — принять все его чувства, независимо от их силы. Возможно, первым порывом будет попытаться заставить ребенка перестать так остро реагировать и делать из мухи слона. Но помните, для такого ребенка муха — действительно размером со слона.

Не стоит также преуменьшать значение чувства ребенка или игнорировать его. Например, не говорите, что он слишком чувствителен, и что все будет хорошо. Ребенок не специально родился таким чувствительным, чтобы вам не угодить. И он, вряд ли, поверит, что все будет хорошо, только если вы так скажете. Вы же не можете знать наверняка?

Слушайте, что говорит вам ребенок без комментариев и суждений. Иногда он хочет, чтобы его поняли, а не прочли ему лекцию или напичкали его советами, и уж тем более — не хочет слышать осуждение. Особенно это правило применимо к маленьким мальчикам, потому что их часто считают менее эмоциональными, чем девочек. А случается как раз так, что дети с сверхчувствительностью действительно страдают, при чем больше — мальчики. Избегайте критики за чувствительность и чрезмерной защиты от окружающего мира. Ни первое, ни второе не поможет.

Помогите ребенку понять, что его эмоциональная сверхчувствительность нормальна для одаренных деток. Вот почему так важно обсудить одаренность с ребенком, ведь он сможет сам, с помощью своего интеллекта, понять это явление и свои сильные чувства. Одним из способов помочь является придумать такую себе эмоциональную шкалу.

Сделать это нужно в момент, когда ребенок спокоен, выбрав и дав 1 балл событию, которое абсолютно его не трогает, и 10 баллов событию, которое было бы просто катастрофой. Когда ребенок расстраивается, воспользуйтесь этой шкалой, чтобы помочь ему осознать уровень события.

Помните, что дети с чрезмерной эмоциональной возбудимостью могут расстроиться или впасть в ступор, когда они физически не способны сделать то, что им хочется. Например, трехлетний малыш может создать у себя в воображении шедевр, но недостаточно развитая моторика не позволит ему превратить замысел в реальность. Не говорите ему, что все хорошо, потому что для него это совсем не так. Но хвалите его за усилия и подчеркивайте его достоинства.

Не ожидайте от него контроля над эмоциями только потому, что иногда он говорит и ведет себя как взрослый. С другой стороны, не давайте ребенку выходить из себя, если он расстроен. Нарушение правил всегда должно иметь последствия. Но наказывать только за чрезмерно сильное выражение эмоций — нельзя. Проблема ведь не в эмоции, а в плохом поведении. Например, ребенок не должен быть наказан за то, что она подавлен , а вот за то, что кидается игрушкой в друга, если расстроен — должен.

В некоторых случаях ребенку может понадобиться профессиональная помощь. Если вы верите, что психолог может помочь малышу, обязательно подыщите , кто работает с одаренными детьми и их эмоциональной нестабильностью.

Надеемся, статья о повышенной эмоциональной возбудимости ребенка была вам полезна. Исполняя все рекомендации психолога Казимира Дабровски ваш ребенок будет получать высокие результаты за свои достижения.


Конечно же, существуют проблемы поведения, возникающие с определенной частотой, повторяющиеся, и они действительно требуют обращения к специалисту, но только в том случае, когда нестабильность существенна, не поддается контролю, сопровождается агрессией и продолжается долго.

Чаще же всего речь идет об ответе на события вокруг: может быть, ребенок реагирует подобным образом на какие-то проблемы в семье? А иногда так проявляется скрытая депрессия: у детей она нередко выражается именно в повышенной подвижности — малыш нуждается в движении для того, чтобы бороться с печалью внутри.

Чрезмерная подвижность вкупе с легкой возбудимостью могут быть также просто чертой характера: одни дети более непоседливы, чем другие.

Если ребенок кажется вам излишне активным, в какие-то моменты демонстрирует это особенно явно — например, во дворе, где гуляет группа, — но это не отражается ни на чем, включая процесс обучения, можно особенно не тревожиться.

Дети, которым удается сдерживаться во время занятий, дома могут быть более непоседливыми и более возбужденными.

— Совсем маленькому ребенку необходимо двигаться.
Помните, обращаясь к крохе, что эпизоды, когда вы требуете от него внимания, должны быть короткими — их продолжительность всегда зависит от возраста малыша.

— Будьте внимательны к качеству сна своего ребенка: ни один усталый ребенок не может усидеть на месте, усталость приводит к легкой возбудимости.

— Не является ли чрезмерная подвижность вашего малыша отражением жизни в семье? Если все дело именно в этом, подумайте о том, как сделать семейную атмосферу более спокойной. Конечно, это нелегко, потому что ребенок своим поведением и сам провоцирует стрессы у взрослых, тем не менее именно здесь лежит одна из главных проблем возбудимости и психической нестабильности: они усиливаются из-за реакции, которую вызывают у окружающих, — стало быть, здесь можно говорить о чем-то вроде самовозбуждающейся системы.

— Главное в подобных случаях — не наказывать! Прежде всего надо попробовать разобраться, чем вызвано такое поведение ребенка.

— Подумайте, что в вашем методе воспитания можно смягчить или изменить, разнообразить.

— Находите время для ребенка, пытайтесь расшифровать, какие сигналы он вам посылает, формулируйте его просьбы четко, недвусмысленно, спокойно и — показывая, что осознаете их значимость.

Однако всего этого не всегда достаточно, чтобы помочь чрезмерно возбудимому ребенку.

— Ребенок по-настоящему страдает — точно так же, как вы, даже если вам кажется, будто это не так, даже если кажется, будто именно он за все ответственен. На самом деле чаще всего он пленник собственного поведения.

— Бесполезно, даже вредно множить наказания: в конце концов малыш вас возненавидит или станет избегать, боясь оставаться с вами наедине. Надо проконсультироваться у специалиста, и вам помогут.

— Консультация в любом случае станет этапом, который позволит выйти из замкнутого круга, в котором вы с ребенком оказались.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.