Нервное возбуждение при ярком освещении возникает в зрительном нерве

За зрачком находится хрусталик - прозрачная капсула, заполненная жидкостью. За счет собственной упругости хрусталик стремится стать выпуклым, при этом глаз фокусируется на близких предметах. При расслаблении ресничной мышцы связки, удерживающие хрусталик, натягиваются и он становится плоским, глаз фокусируется на дальних предметах. Такое свойство глаза называется аккомодация.

За хрусталиком располагается стекловидное тело, заполняющее глазное яблоко изнутри (преломляет свет).

Сетчатка находится за стекловидным телом, на внутренней поверхности глазного яблока. Она состоит из зрительных рецепторов - палочек и колбочек. Палочки находятся в основном на периферии сетчатки, они дают черно-белое изображение, но зато им достаточно слабого освещения. Колбочки сосредоточены в центре сетчатки, они дают цветное изображение, требуют яркого света. В сетчатке имеются два пятна: желтое (в нем самая высокая концентрация колбочек) и слепое (в нем нет рецепторов, из этого места выходит зрительный нерв).

1. При рассматривании предметов днем лучи, отраженные от них, вызывают возбуждение в фоторецепторах, расположенных в области
А) хрусталика
Б) желтого пятна
В) радужки
Г) слепого пятна

2. Какой цифрой на рисунке обозначен элемент глазного яблока, выполняющий функцию фокусировки световых лучей?

3. Какие структуры глаза обеспечивают сумеречное зрение?
А) слепое пятно
Б) роговица
В) палочки сетчатки
Г) зрачок и хрусталик

4. Часть глаза, меняющая свою преломляющую способность в зависимости от степени удалённости рассматриваемого предмета, – это
А) передняя камера
Б) зрачок
В) хрусталик
Г) стекловидное тело

5. В глазном яблоке человека за зрачком следует
А) хрусталик
Б) сетчатка
В) стекловидное тело
Г) передняя камера

7. При рассматривании предметов днём лучи, отражённые от них, вызывают возбуждение в фоторецепторах, расположенных в области
А) хрусталика
Б) жёлтого пятна
В) радужки
Г) слепого пятна

8. Преломление лучей в глазном яблоке осуществляется с помощью
А) слепого пятна
Б) желтого пятна
В) зрачка
Г) хрусталика

9. В органе зрения при ярком освещении процесс нервного возбуждения возникает в
А) хрусталике
Б) колбочках
В) белочной оболочке
Г) зрительном нерве

10. Какой цифрой на рисунке обозначена часть глаза, преобразующая световые сигналы в нервные импульсы?


А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

11. С какими изменениями в строении глазного яблока связано нарушение цветового зрения?
А) удлинение глазного яблока
Б) ослабление ресничных мышц
В) отсутствие некоторых пигментов в колбочках
Г) длительное сужение зрачка

12. Какой буквой на рисунке обозначен зрительный нерв?

13. Что называют слепым пятном?
А) участок сетчатки, на который не падает изображение
Б) место выхода зрительного нерва от сетчатки
В) часть хрусталика, в котором не преломляется свет
Г) часть зрачка, отражающая избыточный свет

14. С помощью чего человек различает цвета?
А) колбочек
Б) палочек
В) хрусталика
Г) стекловидного тела

16. К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?
А) зелёный
Б) оранжевый
В) жёлтый
Г) серый

17. Что называют слепым пятном?
А) участок сетчатки, на который не попадают солнечные лучи
Б) участок сетчатки, в котором отсутствуют палочки и колбочки
В) часть хрусталика, в котором не преломляются солнечные лучи
Г) участок зрачка, отражающий избыточный солнечный свет

18. В глазном яблоке человека за стекловидным телом следует
А) хрусталик
Б) сетчатка
В) роговица
Г) передняя камера

19. Что расположено в глазном яблоке человека непосредственно перед сетчаткой?
А) задняя камера
Б) стекловидное тело
В) роговица
Г) передняя камера

Зрение - это физиологический процесс, позволяющий получать представление о величине, форме и цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними. Зрение возможно только при нормальном функционировании зрительного анализатора в целом. Согласно учению , зрительный анализатор включает периферический парный орган зрения - глаз с его воспринимающими свет фоторецепторами - палочками и колбочками сетчатки (рис.), зрительные нервы, зрительные пути, подкорковые и корковые зрительные центры. Нормальным раздражителем органа зрения является свет. Палочки и колбочки сетчатки глаза воспринимают световые колебания и превращают их энергию в нервное возбуждение, которое через зрительный нерв передается по проводящим путям в зрительный центр головного мозга, где возникает зрительное ощущение.

Палочка (справа) и колбочка (слева) сетчатой оболочки

Под влиянием света в палочках и колбочках происходит распад зрительных пигментов ( и йодопсина). Палочки функционируют при свете слабой интенсивности, в сумерках; зрительные ощущения, полученные при этом, бесцветны. Колбочки функционируют днем и при ярком освещении; их функция определяет ощущение цветности. При переходе от дневного освещения к сумеречному происходит перемещение максимума световой чувствительности в спектре по направлению к его коротковолновой части и предметы красного цвета (мак) кажутся черными, синего (василек) - очень светлыми (феномен Пуркинье).

Зрительный анализатор человека в нормальных условиях обеспечивает бинокулярное зрение, т. е. зрение двумя глазами с единым зрительным восприятием. Основным рефлекторным механизмом бинокулярного зрения сетчатой оболочки, является рефлекс слияния изображения - фузионный рефлекс (фузия), возникающий при одновременном раздражении функционально неодинаковых нервных элементов сетчатки обоих глаз. Вследствие этого возникает физиологическое двоение предметов, находящихся ближе или дальше фиксируемой точки. Физиологическое двоение помогает оценивать удаленность предмета от глаз и создает ощущение рельефности, или стереоскопичности, зрения.

При зрении одним глазом (монокулярное зрение) стереоскопичность зрения невозможна и восприятие глубины осуществляется главным образом благодаря вторичным вспомогательным признакам удаленности (видимая величина предмета, линейная и воздушная перспективы, загораживание одних предметов другими, аккомодация глаза и т. д.).

Лучшим освещением считается естественный дневной свет. При этом следует избегать освещения глаз прямыми солнечными лучами, так как они оказывают слепящее действие. Искусственное освещение создается при помощи светильников с обычными электрическими или люминесцентными лампами. Для устранения и ограничения слепящего действия источников света и отражающих поверхностей высота подвеса светильников должна быть не менее 2,8 м от пола. Особенно важно хорошее освещение в учебных классах . Искусственная освещенность на и классных досках должна составлять не менее 150 лк [люкс (лк) - единица освещенности] при освещении лампами накаливания и не менее 300 лк при люминесцентном освещении. Необходимо создавать достаточную освещенность рабочего места и в домашних условиях: днем следует работать у окна, а вечером с настольной лампой 60 Вт, прикрытой абажуром. Лампу ставят слева от предмета работы. Детям с близорукостью (см.) и дальнозоркостью (см.) необходимо назначение соответствующих очков.

Основные зрительные функции и методы их исследования описаны в соответствующих статьях (см. Адаптация глаза, ).

Различные заболевания глаза, зрительного нерва и центральной нервной системы приводят к понижению зрения и даже

центральная нервная система и переферическую, представленную отходящими от головного и спинного мозга нервами , - переферическая нервная система . На разрезе мозга видно, что он состоит из серого и белого вещества.

Серое вещество образуется скоплениями нервных клеток (с начальными отделами отходящих от их тел отростков). Отдельные ограниченные скопления серого вещества носят названия ядер.

К основным отделам ВНС относятся: симпатический и парасимпатический .
Симпатический отдел ВНС отвечает за расслабление мускулатуры пищеварительного тракта , мочевого пузыря ,

1. Различение человеком силы, высоты и характера звука происходит благодаря:

1) раздражению мышц ушной раковины и передаче возбуждения па барабанную перепонку

2) возникновению возбуждения в клетках барабанной перепонки, передаче их во внутреннее ухо

3) раздражению слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг

4) возникновению нервных импульсов в вестибулярном аппарате и передаче их по нерву в мозг

2. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц

1) изменяющих кривизну хрусталика

2) верхних и нижних век

3) регулирующих размер зрачка

4) изменяющих объем глазного яблока

3. Зрительные рецепторы располагаются в

3) стекловидном теле

4) сосудистой оболочке

4. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека

1) слуховой трубой

2) ушной раковиной

3) перепонкой овального окна

4) слуховыми косточками

5. Световой поток, проникающий в глаз, способствует возникновению нервного возбуждения в

1) слепом пятне 2) зрачке

3) хрусталике 4) зрительных рецепторах

6. Тактильное чувство человека связано с

1) кожной чувствительностью 2) органом вкуса

3) органом обоняния 4) мышечной чувствительностью

7. Зрачок находится в центре оболочки:

1) белочной 2) роговицы 3) сетчатки 4) радужной

8. Обонятельные рецепторы находятся

1) в слезных каналах глаз

2) на слизистой оболочке носа

3) в полукружных каналах

4) в ротовой полости

9. У близоруких людей изображение фокусируется

1) перед сетчаткой 2) на сосудистой оболочке

3) на белочной оболочке 4) за сетчаткой

10. Почему воспаление среднего уха может возникнуть как осложнение при ангине, скарлатине и гриппе?

1) это случайное совпадение

2) эти заболевания усиливают восприимчивость организма к инфекции

3) инфекция может попасть в среднее ухо через слуховую трубу

4) больному человеку трудно следить за чистотой органов слуха

11. Функция зрачка в организме человека состоит в

1) фокусировании лучей света на сетчатку

2) регулировании светового потока

3) преобразовании светового раздражения в нервное возбуждение

4) восприятии света

12. Нервное возбуждение при ярком освещении возникает в

4) зрительном нерве

13. В органе зрения за зрачком располагается

1) сосудистая оболочка

2) стекловидное тело

14. Сосудистая оболочка глазного яблока

1) защищает глазное яблоко

2) воспринимает свет

3) преобразует энергию света в нервный импульс

4) осуществляет кровоснабжение глазного яблока

15. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин

16. Вкусовые рецепторы, воспринимающие ощущение сладкого, расположены

1) на кончике языка

2) по бокам языка

3) на корне языка

4) по бокам и на корне языка

17. Большую часть полости глазного яблока занимает

1) водянистая влага

3) стекловидное тело

18 . Слуховые косточки усиливают колебания:

1) мембран улитки 2) барабанной перепонки

3) полукружных каналов 4) перепонки овального окна

19. Травмы затылочных долей полушарий мозга приводят к

3) потере зрения

4) потере кожной чувствительности

В1. Установите, в какой последовательности располагаются органы слухового анализатора, через которые звуковые колебания достигают рецепторов органа слуха. Ответ запишите в виде определенной последовательности букв.

Б) перепонка овального окна

В) слуховые косточки

Г) барабанная перепонка

Д) жидкость в улитке

Е) рецепторы органа слуха

В2. Выпишите верные утверждения (не более трех)

Дальнозорким людям необходимо использовать очки,

В3. Установите соответствие между структурой глаза и её функциональным
значением.

СТРУКТУРЫ ГЛАЗА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

1) роговица А) вспомогательный аппарат

2) веки Б) оптический аппарат

5) слезная железа

6) стекловидное тело

В4. Установите соответствие между видом рецептора и анализатором, частью которого он является.

ВИДЫ РЕЦЕПТОРОВ АНАЛИЗАТОРЫ

1) холодовой А) зрительный

2) палочка Б) кожный

3) тактильный В) слуховой

5) волосковая клетка

С1. Какие функции выполняют в организме человека разные зв енья анализатора?

1. Зрение человека зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых

1) образуется витамин А

2) возникают зрительные образы

3) черный пигмент поглощает световые лучи

4) формируются нервные импульсы

2. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает

1) высоту составляющих его звуков

4) степень громкости звука

3. Слуховая труба соединяет

1) среднее ухо с носоглоткой

2) наружное ухо с барабанной перепонкой

3) перепонку овального окна с внутренним ухом

4) орган слуха со слуховой зоной коры

4. Звено слухового анализатора, воспринимающее раздражение, -

1) слуховой нерв

2) рецепторы улитки

3) барабанная перепонка

4) перепонка овального окна

5. Рецепторы вестибулярного анализатора у человека находятся в

1) слуховой трубе

2) косточках среднего уха

3) мешочках и полукружных каналах

4) наружном слуховом проходе и барабанной перепонке

6. Анализ световых раздражений происходит в доле коры больших полушарий

1) лобной 2) теменной

3) височной 4) затылочной

7. Зона слухового анализатора расположена в коре больших полушарий головного мозга в области

1) затылочной 2) теменной

3) височной 4) центральной борозды

8. Какой буквой на рисунке обозначена структура глаза, на которой формируется изображение?

9. Цвет глаз человека определяется пигментацией

1) сетчатки 2) хрусталика

3) радужной оболочки 4) белочной оболочки

10. Проводниковая часть зрительного анализатора –

3) зрительный нерв

4) зрительная зона коры головного мозга

11. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука у человека происходит в

1) внутреннем ухе

2) слуховом нерве

3) барабанной перепонке

4) слуховой зоне коры мозга

12 . Какова причина возникновения близорукости?

1) помутнение хрусталика

2) повреждение зрительного нерва

3) нарушение в зрительной зоне коры головного мозга

4) уменьшение способности хрусталика изменять кривизну

13. Воспринимает раздражение и преобразует их в нервные импульсы

2) двигательный нейрон

14. Происходящие в полукружных каналах изменения приводит

1) головокружению, нарушения равновесия

2) воспалению среднего уха

3) ослаблению слуха

4) нарушению речи

15. Сетчатка – место расположения

3) кровеносных сосудов глаза

4) зрительных рецепторов

16. Прозрачная передняя сторона белковой оболочки глаза, называется

1) коньюктива 2) хрусталик

3) роговица 4) радужка

17. В глазном яблоке преломляющую функцию линзы не выполняет

3) стекловидное тело

18. К барабанной перепонке со стороны среднего уха примыкает

1) молоточек 2) наковальня

3) стремечко 4) слуховая труба

19. Сосочки, воспринимающие горький вкус пищи, сосредоточены

1) на кончике языка

2) по бокам языка

3) на поверхности языка

4) у корня языка

В1. Выпишите верные утверждения (не более трех)

Близоруким людям необходимо использовать очки,
1) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой
2) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки
3) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов
4) так как они плохо различают то, что расположено вдали
5) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет
6) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей

В2. В какой последовательности расположены структуры глаза, через которые пройдёт световой поток, прежде чем он достигнет зрительных рецепторов? Ответ запишите в виде определенной последовательности букв.

Б) стекловидное тело

В3. Установите соответствие между отделами уха человека и их строением

Элементы строения Отделы уха

1) ушная раковина А) наружное

2) молоточек Б) среднее

3) слуховая труба в) внутреннее

5) слуховой проход

6) овальное окно

В4. Укажите последовательность передачи нервного импульса от места его возникновения до рабочего органа. Ответ запишите в виде определенной последовательности букв.

А) чувствительный нейрон

В) центральная нервная система

Д) двигательный нейрон

С1. Почему человеку, сошедшему с карусели, некоторое время кажется, что окружающие его предметы продолжают движение?

Разноуровневые тесты по теме "Анализаторы"

ВАРИАНТ 1

Часть А

1. Различение человеком силы, высоты и характера звука происходит благодаря:

1) раздражению мышц ушной раковины и передаче возбуждения па барабанную перепонку

2) возникновению возбуждения в клетках барабанной перепонки, передаче их во внутреннее ухо

3) раздражению слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг

4) возникновению нервных импульсов в вестибулярном аппарате и передаче их по нерву в мозг

2. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц

1) изменяющих кривизну хрусталика

2) верхних и нижних век

3) регулирующих размер зрачка

4) изменяющих объем глазного яблока

3. Зрительные рецепторы располагаются в

3) стекловидном теле

4) сосудистой оболочке

4. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека

1) слуховой трубой

2) ушной раковиной

3) перепонкой овального окна

4) слуховыми косточками

5. Световой поток, проникающий в глаз, способствует возникновению нервного возбуждения в

1) слепом пятне 2) зрачке

3) хрусталике 4) зрительных рецепторах

6. Тактильное чувство человека связано с

1) кожной чувствительностью 2) органом вкуса

3) органом обоняния 4) мышечной чувствительностью

7. Зрачок находится в центре оболочки:

1) белочной 2) роговицы 3) сетчатки 4) радужной

8. Обонятельные рецепторы находятся

1) в слезных каналах глаз

2) на слизистой оболочке носа

3) в полукружных каналах

4) в ротовой полости

9. У близоруких людей изображение фокусируется

1) перед сетчаткой 2) на сосудистой оболочке

3) на белочной оболочке 4) за сетчаткой

10. Почему воспаление среднего уха может возникнуть как осложнение при ангине, скарлатине и гриппе?

1) это случайное совпадение

2) эти заболевания усиливают восприимчивость организма к инфекции

3) инфекция может попасть в среднее ухо через слухо­вую трубу

4) больному человеку трудно следить за чистотой органов слуха

11. Функция зрачка в организме человека состоит в

1) фокусировании лучей света на сетчатку

2) регулировании светового потока

3) преобразовании светового раздражения в нервное возбуждение

4) восприятии света

12. Нервное возбуждение при ярком освещении возникает в

4) зрительном нерве

13. В органе зрения за зрачком располагается

1) сосудистая оболочка

2) стекловидное тело

14. Сосудистая оболочка глазного яблока

1) защищает глазное яблоко

2) воспринимает свет

3) преобразует энергию света в нервный импульс

4) осуществляет кровоснабжение глазного яблока

15. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин

16. Вкусовые рецепторы, воспринимающие ощущение сладкого, расположены

1) на кончике языка

2) по бокам языка

3) на корне языка

4) по бокам и на корне языка

17. Большую часть полости глазного яблока занимает

1) водянистая влага

3) стекловидное тело

18. Слуховые косточки усиливают колебания:

1) мембран улитки 2) барабанной перепонки

3) полукружных каналов 4) перепонки овального окна

19. Травмы затылочных долей полушарий мозга приводят к

3) потере зрения

4) потере кожной чувствительности

Часть В

В1. Установите, в какой последовательности располагаются органы слухового анализатора, через которые звуковые колебания достигают рецепторов органа слуха. Ответ запишите в виде определенной последовательности букв.

Б) перепонка овального окна

В) слуховые косточки

Г) барабанная перепонка

Д) жидкость в улитке

Е) рецепторы органа слуха

В2. Выпишите верные утверждения (не более трех)

Дальнозорким людям необходимо использовать очки,

1) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой

2) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки

3) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов

4) так как они плохо различают то, что расположено вдали

5) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет

6) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей

В3. Установите соответствие между структурой глаза и её функциональным

СТРУКТУРЫ ГЛАЗА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

1) роговица А) вспомогательный аппарат

2) веки Б) оптический аппарат

5) слезная железа

6) стекловидное тело

В4. Установите соответствие между видом рецептора и анализатором, частью которого он является.

ВИДЫ РЕЦЕПТОРОВ АНАЛИЗАТОРЫ

1) холодовой А) зрительный

2) палочка Б) кожный

3) тактильный В) слуховой

5) волосковая клетка

Часть С

С1. Какие функции выполняют в организме человека разные звенья анализатора?

ВАРИАНТ 2.

Часть А

1. Зрение человека зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых

1) образуется витамин А

2) возникают зрительные образы

3) черный пигмент поглощает световые лучи

4) формируются нервные импульсы

2. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает

1) высоту составляющих его звуков

2) направление звуковой волны

3) содержащийся в нем смысл

4) степень громкости звука

3. Слуховая труба соединяет

1) среднее ухо с носоглоткой

2) наружное ухо с барабанной перепонкой

3) перепонку овального окна с внутренним ухом

4) орган слуха со слуховой зоной коры

4. Звено слухового анализатора, воспринимающее раздражение, -

1) слуховой нерв

2) рецепторы улитки

3) барабанная перепонка

4) перепонка овального окна

5. Рецепторы вестибулярного анализатора у человека находятся в

1) слуховой трубе

2) косточках среднего уха

3) мешочках и полукружных каналах

4) наружном слуховом проходе и барабанной перепонке

6. Анализ световых раздражений происходит в доле коры больших полушарий

1) лобной 2) теменной

3) височной 4) затылочной

7. Зона слухового анализатора расположена в коре больших полушарий головного мозга в области

1) затылочной 2) теменной

3) височной 4) центральной борозды

8. Какой буквой на рисунке обозначена структура глаза, на которой формируется изображение?

9. Цвет глаз человека определяется пигментацией

1) сетчатки 2) хрусталика

3) радужной оболочки 4) белочной оболочки

10. Проводниковая часть зрительного анализатора –

3) зрительный нерв

4) зрительная зона коры головного мозга

11. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука у человека происходит в

1) внутреннем ухе

2) слуховом нерве

3) барабанной перепонке

4) слуховой зоне коры мозга

12. Какова причина возникновения близорукости?

1) помутнение хрусталика

2) повреждение зрительного нерва

3) нарушение в зрительной зоне коры головного мозга

4) уменьшение способности хрусталика изменять кри­визну

13. Воспринимает раздражение и преобразует их в нервные импульсы

2) двигательный нейрон

14. Происходящие в полукружных каналах изменения приводит

1) головокружению, нарушения равновесия

2) воспалению среднего уха

3) ослаблению слуха

4) нарушению речи

15. Сетчатка – место расположения

3) кровеносных сосудов глаза

4) зрительных рецепторов

16. Прозрачная передняя сторона белковой оболочки глаза, называется

1) коньюктива 2) хрусталик

3) роговица 4) радужка

17. В глазном яблоке преломляющую функцию линзы не выполняет

3) стекловидное тело

18. К барабанной перепонке со стороны среднего уха примыкает

1) молоточек 2) наковальня

3) стремечко 4) слуховая труба

19. Сосочки, воспринимающие горький вкус пищи, сосредоточены

1) на кончике языка

2) по бокам языка

3) на поверхности языка

4) у корня языка

Часть В

В1. Выпишите верные утверждения (не более трех)

Близоруким людям необходимо использовать очки,

1) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой

2) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки

3) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов

4) так как они плохо различают то, что расположено вдали

5) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет

6) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей

В2. В какой последовательности расположены структуры глаза, через которые пройдёт световой поток, прежде чем он достигнет зрительных рецепторов? Ответ запишите в виде определенной последовательности букв.

Б) стекловидное тело

В3. Установите соответствие между отделами уха человека и их строением

Элементы строения Отделы уха

1) ушная раковина А) наружное

2) молоточек Б) среднее

3) слуховая труба в) внутреннее

5) слуховой проход

6) овальное окно

В4. Укажите последовательность передачи нервного импульса от места его возникновения до рабочего органа. Ответ запишите в виде определенной последовательности букв.

А) чувствительный нейрон

В) центральная нервная система

Д) двигательный нейрон

Часть С

С1. Почему человеку, сошедшему с карусели, некоторое время кажется, что окружающие его предметы продолжают движение?

Е. Ю. Артемьева, МОУ Кушалинская СОШ, Рамешковский район, Тверская область

  • Назад
  • Вперед
div > .uk-panel'>" data-uk-grid-margin>

Подпишитесь на рассылку информационных писем о возможности бесплатного опубликования статей в журналах входящих в список ВАК.

Опубликовать статью в журнале из списка ВАК - бесплатно без регистрации

  • Агрономия, лесное и водное хозяйство
  • Администрирование школы
  • Астрономия
  • Биология
  • Ветеринария и зоотехния
  • Внеклассная работа
  • Высшее образование
  • География
  • Гуманитарные исследования
  • Дополнительное образование
  • Естественные и технические науки
  • Инженерия
  • Иностранный язык
  • Информатика
  • Информационный раздел
  • Искусствоведение
  • История и обществознание
  • Классное руководство
  • Красота и здоровье
  • Литература
  • Математика
  • Менеджеру школы
  • Методический кабинет
  • Начальная школа
  • Общая биология
  • Общепедагогические технологии
  • Опыт профессионалов
  • Организация учебного процесса
  • Особое мнение
  • Педагогическая инноватика
  • Политология
  • Правоведение и Обществоведение
  • Психология
  • Работа с дошкольниками
  • Работа с родителями
  • Русский язык
  • Сельское и лесное хозяйство
  • Социальная педагогика
  • Спорт и здоровье
  • Специальная педагогика
  • Строительство. Архитектура
  • Строительство и ремонт
  • Технология
  • Транспорт
  • Физика
  • Физическая культура
  • Философия
  • Химия
  • Школьная психологическая служба
  • Экономика и финансы в школе
  • Экономика. Экономические науки

Вам нужен сайт и клиенты? Разработка и продвижение сайтов с Гарантией.


Материал к зачету в 8 классе - тестирование по теме "Анализаторы" в форме ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
raznourovnevye_testy_analizatory.docx 27.61 КБ

Предварительный просмотр:

1. Различение человеком силы, высоты и характера звука происходит благодаря:

1) раздражению мышц ушной раковины и передаче возбуждения па барабанную перепонку

2) возникновению возбуждения в клетках барабанной перепонки, передаче их во внутреннее ухо

3) раздражению слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг

4) возникновению нервных импульсов в вестибулярном аппарате и передаче их по нерву в мозг

2. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц

1) изменяющих кривизну хрусталика

2) верхних и нижних век

3) регулирующих размер зрачка

4) изменяющих объем глазного яблока

3. Зрительные рецепторы располагаются в

3) стекловидном теле

4) сосудистой оболочке

4. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека

1) слуховой трубой

2) ушной раковиной

3) перепонкой овального окна

4) слуховыми косточками

5. Световой поток, проникающий в глаз, способствует возникновению нервного возбуждения в

1) слепом пятне 2) зрачке

3) хрусталике 4) зрительных рецепторах

6. Тактильное чувство человека связано с

1) кожной чувствительностью 2) органом вкуса

3) органом обоняния 4) мышечной чувствительностью

7. Зрачок находится в центре оболочки:

1) белочной 2) роговицы 3) сетчатки 4) радужной

8. Обонятельные рецепторы находятся

1) в слезных каналах глаз

2) на слизистой оболочке носа

3) в полукружных каналах

4) в ротовой полости

9. У близоруких людей изображение фокусируется

1) перед сетчаткой 2) на сосудистой оболочке

3) на белочной оболочке 4) за сетчаткой

10. Почему воспаление среднего уха может возникнуть как осложнение при ангине, скарлатине и гриппе?

1) это случайное совпадение

2) эти заболевания усиливают восприимчивость организма к инфекции

3) инфекция может попасть в среднее ухо через слуховую трубу

4) больному человеку трудно следить за чистотой органов слуха

11. Функция зрачка в организме человека состоит в

1) фокусировании лучей света на сетчатку

2) регулировании светового потока

3) преобразовании светового раздражения в нервное возбуждение

4) восприятии света

12. Нервное возбуждение при ярком освещении возникает в

4) зрительном нерве

13. В органе зрения за зрачком располагается

1) сосудистая оболочка

2) стекловидное тело

14. Сосудистая оболочка глазного яблока

1) защищает глазное яблоко

2) воспринимает свет

3) преобразует энергию света в нервный импульс

4) осуществляет кровоснабжение глазного яблока

15. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин

16. Вкусовые рецепторы, воспринимающие ощущение сладкого, расположены

1) на кончике языка

2) по бокам языка

3) на корне языка

4) по бокам и на корне языка

17. Большую часть полости глазного яблока занимает

1) водянистая влага

3) стекловидное тело

18 . Слуховые косточки усиливают колебания:

1) мембран улитки 2) барабанной перепонки

3) полукружных каналов 4) перепонки овального окна

19. Травмы затылочных долей полушарий мозга приводят к

3) потере зрения

4) потере кожной чувствительности

В1. Установите, в какой последовательности располагаются органы слухового анализатора, через которые звуковые колебания достигают рецепторов органа слуха. Ответ запишите в виде определенной последовательности букв.

Б) перепонка овального окна

В) слуховые косточки

Г) барабанная перепонка

Д) жидкость в улитке

Е) рецепторы органа слуха

В2. Выпишите верные утверждения (не более трех)

Дальнозорким людям необходимо использовать очки,
1) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой
2) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки
3) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов
4) так как они плохо различают то, что расположено вдали
5) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет
6) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей

В3. Установите соответствие между структурой глаза и её функциональным
значением.

СТРУКТУРЫ ГЛАЗА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

1) роговица А) вспомогательный аппарат

2) веки Б) оптический аппарат

5) слезная железа

6) стекловидное тело

В4. Установите соответствие между видом рецептора и анализатором, частью которого он является.

ВИДЫ РЕЦЕПТОРОВ АНАЛИЗАТОРЫ

1) холодовой А) зрительный

2) палочка Б) кожный

3) тактильный В) слуховой

5) волосковая клетка

С1. Какие функции выполняют в организме человека разные зв енья анализатора?

1. Зрение человека зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых

1) образуется витамин А

2) возникают зрительные образы

3) черный пигмент поглощает световые лучи

4) формируются нервные импульсы

2. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает

1) высоту составляющих его звуков

2) направление звуковой волны

3) содержащийся в нем смысл

4) степень громкости звука

3. Слуховая труба соединяет

1) среднее ухо с носоглоткой

2) наружное ухо с барабанной перепонкой

3) перепонку овального окна с внутренним ухом

4) орган слуха со слуховой зоной коры

4. Звено слухового анализатора, воспринимающее раздражение, -

1) слуховой нерв

2) рецепторы улитки

3) барабанная перепонка

4) перепонка овального окна

5. Рецепторы вестибулярного анализатора у человека находятся в

1) слуховой трубе

2) косточках среднего уха

3) мешочках и полукружных каналах

4) наружном слуховом проходе и барабанной перепонке

6. Анализ световых раздражений происходит в доле коры больших полушарий

1) лобной 2) теменной

3) височной 4) затылочной

7. Зона слухового анализатора расположена в коре больших полушарий головного мозга в области

1) затылочной 2) теменной

3) височной 4) центральной борозды

8. Какой буквой на рисунке обозначена структура глаза, на которой формируется изображение?

9. Цвет глаз человека определяется пигментацией

1) сетчатки 2) хрусталика

3) радужной оболочки 4) белочной оболочки

10. Проводниковая часть зрительного анализатора –

3) зрительный нерв

4) зрительная зона коры головного мозга

11. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука у человека происходит в

1) внутреннем ухе

2) слуховом нерве

3) барабанной перепонке

4) слуховой зоне коры мозга

12 . Какова причина возникновения близорукости?

1) помутнение хрусталика

2) повреждение зрительного нерва

3) нарушение в зрительной зоне коры головного мозга

4) уменьшение способности хрусталика изменять кривизну

13. Воспринимает раздражение и преобразует их в нервные импульсы

2) двигательный нейрон

14. Происходящие в полукружных каналах изменения приводит

1) головокружению, нарушения равновесия

2) воспалению среднего уха

3) ослаблению слуха

4) нарушению речи

15. Сетчатка – место расположения

3) кровеносных сосудов глаза

4) зрительных рецепторов

16. Прозрачная передняя сторона белковой оболочки глаза, называется

1) коньюктива 2) хрусталик

3) роговица 4) радужка

17. В глазном яблоке преломляющую функцию линзы не выполняет

3) стекловидное тело

18. К барабанной перепонке со стороны среднего уха примыкает

1) молоточек 2) наковальня

3) стремечко 4) слуховая труба

19. Сосочки, воспринимающие горький вкус пищи, сосредоточены

1) на кончике языка

2) по бокам языка

3) на поверхности языка

4) у корня языка

В1. Выпишите верные утверждения (не более трех)

Близоруким людям необходимо использовать очки,
1) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой
2) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки
3) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов
4) так как они плохо различают то, что расположено вдали
5) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет
6) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей

В2. В какой последовательности расположены структуры глаза, через которые пройдёт световой поток, прежде чем он достигнет зрительных рецепторов? Ответ запишите в виде определенной последовательности букв.

Б) стекловидное тело

В3. Установите соответствие между отделами уха человека и их строением

Элементы строения Отделы уха

1) ушная раковина А) наружное

2) молоточек Б) среднее

3) слуховая труба в) внутреннее

5) слуховой проход

6) овальное окно

В4. Укажите последовательность передачи нервного импульса от места его возникновения до рабочего органа. Ответ запишите в виде определенной последовательности букв.

А) чувствительный нейрон

В) центральная нервная система

Д) двигательный нейрон

С1. Почему человеку, сошедшему с карусели, некоторое время кажется, что окружающие его предметы продолжают движение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка содержит разноуровневые тесты по алгебре с выбором ответа.

У меня появилось необходимость разработать разноуровневые варианты тестов, т.к. многие учащиеся с трудом усваивают понятия синуса и косинуса острого угла прямоугольного треугольника .

Тестовые задания предназначены для итогового контроля знаний учащихся по следующим темам: "Сложносочиненные предложения", "Сложноподчиненные предложения". В пособии учитывается разный уровень знаний у.

В работе содержатся разноуровневые тесты по алгебре.

Цель: выявление уровня сформированности знаний по вышиванию, определение качества усвоения теоретического и практического материала и умения применить полученные знания в типовых и нетиповых ситуациях.

Тесты для итогового контроля по географии имеют три варианта.Каждый вариант состоит из поля А -тесты с вариантами ответов, поля В -задания , требующие развернутого ответа и вопросы п.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.