О нервах в библии

Хотя многие христиане считают, что дети Божьи, никогда не должны страдать от подобных неустройств, как нервное истощение или духовный срыв, я все же уверен, существует достаточно свидетельств в Библии, подтверждающих, что некоторые из наиболее благословенных служителей Божьих, переживали подобные испытания. История церкви указывает также на тот факт, что некоторые из самых известных лидеров церкви, страдали от различных форм этого недуга.

БЫЛ ЛИ МОИСЕЙ НА ГРАНИ СРЫВА?

Моисей является, возможно, одним из самых ярких примеров человека, который стремительно приближался к духовному срыву, в ситуации, когда тесть убедил его поделиться своей ответственностью с другими (Исх. 18:13-27). I Иофор отметил несколько существенных моментов, относительно своего зятя. ст. 13. Моисей трудился слишком много времени — с утра до вечера. Он обладал огромной ответственностью в разрешении человеческих проблем, ст. 14. Он нес бремя ответственности в одиночку, ст. 15. Он стремился решить все проблемы людей, ст. 16 Моисей взвалил на себя слишком трудное задание, ст. 17. Невозможно было удовлетворить все потребности людей. Иофор посоветовал Моисею назначить подходящих лидеров и наделить их ответственностью. После этого случая мы более не находим, чтобы Моисей был переутомлен, и можем предположить, что новый распорядок сберег его от полного физического истощения.

ИЛИЯ ТАКЖЕ ИСПЫТАЛ СРЫВ

3 Царств. 19:1-8. В 3 Царств. 18 Илия был вовлечен в несколько напряженных духовных сражений, которые привели его к полному истощению, как духовному, умственному так и эмоциональному.

В главе 19, мы можем отметить несколько классических примеров духовного и эмоционального срыва.

а: Стремление убежать от давления и ответственности

Я лично знал некоторых людей, которые в подобном состоянии отказывались покидать свои постели; находясь там в течении нескольких недель. Они отказывались идти на работу или выполнять какую-либо работу. Они сутками пребывали в постели, боясь потерять безопасность и спокойствие, которое они обрели там. Иногда они могут скрутиться . калачиком, как будто намерены возвратиться под покров и защиту материнского чрева, пытаясь вернуться к тому времени в их жизни, когда не было ни стрессов, ни какой либо ответственности.

б: удаление от людей

Он не в состоянии находиться в присутствии близких и доверительных друзей, и даже тех, кто дорог ему. Находиться в окружении людей невыносимо для него и зачастую обнаруживается, что он не может даже войти в комнату, где находится кто-либо. Он не может отважиться на прогулку по улице или в другом общественном месте. Его преследует боязнь посещения магазина или кафетерия, где придется общаться с людьми.

в: Деморализован и безразличен

г: Полная потеря самоуважения

д: Переживание глубокой, хронической депрессии

Его отношение, физическое состояние, слова и выражения, все говорит о том, что человек находится в глубокой депрессии. Его внешнее отношение полностью негативное. У него нет ничего оптимистического в речи. Никакой надежды на будущее. Его настроение мрачное, без никакой надежды на облегчение. Депрессия, пожалуй, является самым распространенным и устрашающим симптомом духовного и физического срыва.

е: Патетическое желание смерти

по двум причинам.

* Чтобы вы могли избежать любой возможности оказаться жертвой подобного состояния.

* Чтобы вы с пониманием относились к тем, кто испытывает подобные трудности.

ж: Конечное восстановление

Благодарение Богу, что это история не заканчивается на его желании смерти. Бог проявил Себя в этом случае, принеся избавление и освобождение. Пожалуйста, отметьте, что Божий рецепт восстановления включал в себя крепкий сон и хорошее питание. Два полностью природных лекарства — 3 Царств 9:6. Довольно часто наилучшим и самым простым лекарством являются обычные, природные способы восстановления.

БЫЛ ЛИ ДАВИД ЕЩЕ ОДНОЙ ЖЕРТВОЙ?

Он также страдал бессонницей, нарушением режима сна, что также является распространенным симптомом духовного срыва.

Конечно, все это отнюдь не является извинениям тому, что произошло с ним, однако может послужить предупреждением для других, отмечая характерные признаки этого явления.

Символизм и переживания, которые отображены в Пс.22 можно легче воспринимать, когда мы осознаем, что это был тот период жизни Давида, когда он испытал подобный срыв. Некоторые места из этого псалма имеют смысл лишь тогда, когда мы читаем их, постоянно помня о том состоянии, в котором находился Давид. Иначе это можно воспринять лишь как преувеличение.

Вполне естественно предположить, что в этом стихе говорится о переживаниях как Давида, так и Иисуса. Они прошли через такое время мрака, угнетенности и разочарования, что казалось Бог оставил их в минуты самых ужасных страданий. Насколько же глубоки, мрачны долины умственного и эмоционального истощения, что жертва подобного состояния больше не ощущает Божьего присутствия с ним.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НЕМ.

в: Сподвижник, — испытанным воином в духовном противоборстве.

г: Он был помощником Павла в его миссионерском служении.

д: Христианский лидер, обладающий определенным опытом, зрелостью и положением.

СУЩНОСТЬ ЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

б: Другие причины не упоминаются

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Существует множество причин искушаться к беспокойству, однако самая великая сила во Вселенной на твоей стороне!


Вы ищете стихи, которые могли бы помочь вам справиться с беспокойством, стрессом и тревогой в своей жизни?

Прежде всего мы хотели бы обратить внимание на то, что тревожное состояние, которое является расстройством психики и обычное беспокойство, которое мы можем испытывать в ежедневной жизни – это разные вещи, и поэтому требуют разного подхода. Мы не претендуем на звание терапевтов или врачей, и поэтому рекомендуем тем, кто страдает от психических расстройств обратиться за профессиональной помощью к специалистам.

Беспокойство может также выражаться в склонности ко стрессу, заботам, волнению и страху. Ты наверное испытывал это скребущее чувство, которое беспокоит тебя внизу живота? Это неприятное чувство, когда ты видишь мало обнадёживающую ситуацию и не имеешь понятия, каким образом всё обернётся? Возможно оно влечёт за собой беспомощность?

Самая великая сила во Вселенной.

Однако истина заключается в том, что самая великая сила во всей Вселенной находится на твоей стороне. Всемогущий Бог, который является Творцом всего, держит тебя на ладони Своей руки! Когда ты веришь в это, тогда тебе не о чем беспокоиться. Он будет поддерживать тебя и обратит всё, что бы ты ни встретил, во благо для тебя. Приведённые ниже стихи подтве��ждают это.

  1. “Господь – хранитель твой; Господь – сень твоя с правой руки твоей.” Пс. 120:5.
  2. “Господь за меня – не устрашусь: что сделает мне человек?” Пс. 117:6.
  3. “Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.” Пс. 22:4.
  4. “Вот я повелеваю тебе: будь твёрд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда не пойдёшь.” И. Навина 1:9.
  5. “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.” Матф. 10:29-31.
  6. “Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!” Пс. 138:16-17.

Возможно в это трудно поверить, так как мы не видим Его и Его силу физически, но написано:

  1. “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.” Евр. 11:1.

Уповай на Господа.

Он заботится о тебе. Он любит тебя. И Он желает лишь самого лучшего для тебя. Bера в это преодолевает страх.

  1. “Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на дин локоть?” Матф. 6:27.

Поэтому полагайся на Господа и пребывай в покое, веря в то, что Он всегда с тобой, и Он не допустит случиться тому, что ты не в состоянии перенести. А то, что Он допускает, Он допускает для того, чтобы ты смог пройти через это и освятиться.

  1. “Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явления Иисуса Христа.” 1 Петра 1:7.
  2. “Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.” 1 Кор. 10:13.
  3. “Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.” Притчи 3:5.
  4. А Иисус, воззрев, сказал им: Человекам это невозможно, Богу же всё возможно.’” Матф. 19:26.

К покою через борьбу.

Может существовать множество причин для искушения к беспокойству. Финансовая положение, семейные вопросы, проблемы в школе, политическая ситуация в обществе, проблемы в отношениях, болезни, “неизвестность,” и возможно много других вещей, которые ты переживал, но которые не перечислены здесь. Некоторые обстоятельства могут быть очень трудными с человеческой точки зрения. Однако, какой бы безнадёжной не выглядела ситуация, если ты полагаешься на Господа, и открываешь свои желания перед Ним – это очень важно – взывать к Нему и изливать своё сердце перед Ним, открывать перед Ним свои страхи – тогда ты сможешь войти в покой. Несмотря на то, что пришлось пройти через борьбу, чтобы достичь этого покоя.

  1. “Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.” Флп. 4:6-8.
  2. “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.” Римл. 8:26-28.
  3. “… все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас.” 1 Петра 5:7.
  4. “А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, tкак орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся.” Исаии 40:31.
  5. “Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.” Матф. 6:32-33.
  6. “Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он.” Исаии 26:3.
  7. “Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам ваши; ибо иго Моё благо, и бремя легко.” Матф. 11:28-30.

Обетования Господа.

Ты можешь воспользоваться этими местами из Писания в качестве оружия в искушении. Твёрдо держись этих обетований Божьих и никакие обстоятельства не смогут лишить тебя покоя, как сильно бы ты не искушался. Даже если это займёт много времени, прежде чем ты разберёшься с данными обстоятельствами. Даже если конечный результат будет не таким, как ты этого хотел.

  1. Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.” 2 Тим. 1:7.
  2. “Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.” Иер. 29:11.
  3. “Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.” Деян. 17:27.
  4. “Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя.” Евр. 13:5.
  5. “Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною.” Исаии 49:16.
  6. “Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.” Пс. 124:1.
  7. “Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.” Флп. 4:19.

Вы можете прочитать о беспокойстве, стрессе, заботах на нашей тематической странице или в статьях, приведённых ниже.


  • Контакты
  • Духовенство
  • Расписание служб
  • Календарь
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Контакты
  • Духовенство
  • Расписание служб
  • Календарь
  • Фотогалерея
  • Видео
  • История
  • История храма
  • Праздники
  • Паломничества
  • Крестные ходы
  • Воскресная школа
  • Благотворительность
  • Щелковские новомученики




О нервозности

Как избавиться от нервозности?

Мы уже говорили - во время исповеди Господь дает благодатную силу на борьбу с грехами. Почему человек нервничает? Это не на нервной почве, а на греховной почве. Когда человек во всех грехах покается, то он примиряется с Богом, и у него после исповеди бывает душевный мир и покой. И надо стараться молитвами, добрыми делами, чтением святых книг набирать себе благодать. Если кто-то нас оскорбил, обидел, то должны поблагодарить Бога и внутренне думать о людях только хорошее. У нас будет внутренняя сила, уверенность, покой, и мы не будем психовать. Так мы быстро избавимся от этой страсти.

Знаете, когда провода оголенные касаются друг друга под напряжением, тогда бывает замыкание. А после замыкания, учтите, бывает часто и пожар! Искры летят. У нас с вами от постоянных грехов оголены нервы. У одного оголенные нервы, у другого. Мы живем вместе и при нервном разговоре начинаем искрить. Начинается душевный пожар, потому что у одного нет смирения, у другого. От этого мы с вами горим - душу готовим для ада. Надо сделать изоляцию своим нервам - научиться смиряться.

Молитва, покаяние, добрые дела, терпение - вот почва для душевного покоя и радости. Нс забывайте прощать ближнего, даже раньше того, как он попросит у вас прощение, прощать его нужно не только для его спокойствия; прощение его прегрешения перед вами нужно вам самим. Кто прощает другим, тому прощает Бог. Вот, таким путем мы и сделаем изоляцию.

Как избавиться от заболеваний нервной системы?

Будьте смиренны, смиряйтесь со всем, что обрушивается на вас. Многие говорят: "У меня все болезни на нервной почве". Знайте, что не на нервной почве, а на греховной. Просто даем свободу своим страстям и языку. У некоторых нервы так расшатаны, что их можно сравнить с оголенными, неизолированными проводами. Если у одного человека оголенные, у другого - оголенные, то при столкновении происходит своего рода замыкание - скандалы, споры, раздражение друг на друга. Вот тогда нервная система и страдает.


Так легко почувствовать беспокойство, тревогу или перегруженность в нашей жизни. Многие вещи вокруг нас заставляют нас напрягаться или бояться, и кажется, что повсюду нас преследуют плохие новости.

Как жить в этом мире, исходя из того, что нам говорит Писание? Как нам открывать себя, чтобы любить наших соседей, наш мир и нашего Бога, не обременяясь преследующей нас болью и разорением? Как продолжить искать Христа, когда все, кажется, рушится и разваливается?

Ничто в мире не сможет принести нам такое утешение, которое может принести нам Христос. Иногда кажется, что Он далеко, особенно когда тревога начинает преобладать, но чтение истины Библии напоминает, что Он всегда близок к сокрушенным сердцем и к тем, кто в нужде. Он всегда был верен, Он по-прежнему верен даже сейчас, и Он будет верен в будущем, независимо от того, какие обстоятельства Вас ждут впереди.

Вот 10 библейских стихов, которые помогут Вам сохранить мир, когда Вы чувствуете, что Вас настигает тревога и беспокойство

Святой Дух приносит такой мир нашему уму, который превосходит все наше понимание - нам просто нужно сначала отдать свой страх и заботы Ему. Принесите свою душевную боль Господу в молитве и верьте в Его доброту и верность.

Нам не нужно доверять самим себе. Мы можем быть уверены, что Христос - это твердый камень, на котором мы стоим, и что Он никогда не подведет нас. Мы можем доверять Ему полностью, глубоко и искренне, даже когда мы начинаем бояться.

Эти слова являются сильным утешением, когда Ваша душа начинает чувствовать усталость и беспокойство - Господь будет Вашей силой, Господь будет Вашей помощью, Господь сохранит Вас в безопасности и даст уверенность.

Когда страх или беспокойство начинают наступать, прочитайте себе эти слова. Страх не от Бога. Бог же дает нам хорошие дары - силу, любовь, ясный ум. Он желает большего для нас, и мы можем принять эти добрые дары и оставить страх и волнение по Его благодати.

Господь призывает нас к свободе, мы должны полагаться на Его силу и любовь к нам. Будьте в Нем сильными. Доверяйте Ему. Пусть Он будет вести вас и пусть Он станет вашим миром.

Господь находится недалеко от Вас, когда Вы чувствуете беспокойство или тревогу. Он всегда рядом, всегда любит Вас. Он может справиться со всяким Вашим бременем - просто отдайте его Ему в молитве и поклонении.

7. Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его (Притчи 12:25).

Когда Вы начинаете чувствовать беспокойство, обратитесь к близкому, доверенному другу или любимому человеку. Часто несколько добрых слов поощрения могут быть бальзамом для наших измученных умов и беспокойных сердец.

8. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (К Колоссянам 3:15).

Мы часто испытываем соблазн, надеясь на то, что вещи этого мира помогут нам обрести мир, когда мы чувствуем стресс, но только Иисус может действительно удовлетворить желания наших сердец. Он может принести нам мир, который намного превосходит все, что может предложить мир - просто доверьтесь Ему!

Господь избавит Вас от всякого беспокойства, всех сомнений, всякого страха, всех забот. Это может выглядеть иначе, чем Вы ожидали, но планы Бога о нашей жизни прекрасны и хороши. Ищите Его прежде всего!

Когда мы думаем обо всех качествах и атрибутах Бога, мы начинаем смещать наше внимание от того, что нас беспокоит, и стресс начинает исчезать. Он наш свет, Он наше спасение, Он наша крепость. список можно продолжать и продолжать. О каких других качествах Бога Вы можете размышлять сегодня?


Исцеление расслабленного. Фреска Дионисия, фрагмент
Священное Писание не содержит специального рассуждения о болезнях. Однако указания на болезни весьма многочисленны и обнаруживаются в книгах самого различного содержания. Упоминание болезней мы можем найти и в исторических повествованиях, и в назидательных размышлениях, и в поучениях, и в псалмах, а также в обсуждении вопросов связанных с ритуальной чистотой и храмовым культом.

В Ветхом Завете упомянуты десятки различных заболеваний, точное значение которых не всегда определено. К примеру, среди проклятий, которыми Господь грозит Израилю, если тот отступит от Его заповедей (см. Втор 28), упоминаются: бесплодие, моровая язва, чахотка, горячка, лихорадка, воспаление, проказа, короста, чесотка, сумасшествие, слепота, сердечный приступ и др.

Интересно, что многие слова обозначающие болезнь в иврите выделяются в особый класс, образуясь по единой морфологической модели. Наиболее общими словами, обозначающими болезнь в целом, являются холи (от холла — быть слабым) и нега, (от нага — касаться) последнее служит, как правило, для указания на инфекционные заболевания.

Вся эта проблематика, связанная с субботними исцелениями, лежит в чисто религиозной плоскости.

Поэтому попытаемся через рассмотрение значения субботнего дня и субботних исцелений Спасителя приблизиться к пониманию библейского отношения к природе и к причине болезни.

Особой темой, к которой подходит уже Ветхий Завет, является страдание и болезнь праведника. Эта болезнь не может быть ни карой, ни наказанием. Господь попускает ее, как испытание, как возможность, претерпевая мучение, засвидетельствовать непоколебимость своей веры, засвидетельствовать свою преданность Богу не только в благополучии, но и в страдании. Таковы болезни сквозь которые проводит Господь Своих праведников Иова и Товию.

Таким образом, суммируя ветхозаветный взгляд на причину болезней, можно выделить следующие моменты:

1. Болезнь как проявление несовершенной, тленной природы падшего человечества.
2. Болезнь как наказание и кара за грех.
3. Болезнь как призыв к покаянию и осмыслению своей жизни.
4. Болезнь как испытание в верности.
5. Болезнь как искупительная жертва.

Последнее во всей полноте осуществилось через вольное страдание и крестную смерть Спасителя. Необходимо отметить, что Евангелием устанавливается принципиально новое отношение к болезни: принимая своею болезнь с кротостью и терпением, видя в ней волю Божию, человек полагает начало крестоношению, т.е. добровольному следованию за Христом в страдании. Болезнь, ужасающая и бессмысленная для секулярного мира, становится осмысленным подвигом, направленным на становление души, на обретение духовного здравия, вхождением в тайну страдания и воскресения Христова.

Другой очень важный аспект: нигде как в Евангелии не выражен призыв к соучастию и состраданию болящим. Эта идея доводится до своего предела: оказавший внимание болящему оказал его Самому Господу. В каждом страждущем Евангелие призывает видеть страждущего Христа.

Мир Вам, брат Эмиль!

Нет, в Библии ничего подобного нет. В Библии нет примеров, чтобы из человека изгоняли дух блуда или дух болезни и нет примеров, чтобы от них отрекались. Отречься можно только от своих грехов, а не от одержимости. Упомянутые в Библии изгнания бесов (духов) имели место у одержимых людей, а не у больных. Либо у больных-одержимых.

То, о чем Вы спрашиваете - не более чем современная теория, распространенная в церквях пятидесятнического и неопятидесятнического (харизматического) направления. Эта теория гласит, что за каждую греховную наклонность и за каждую болезнь отвечает определенный злой дух, который вселившись в человека и приводит к этой болезни или греховным поступкам. Соответственно для устранения этих болезней или грехов такого беса нужно изгнать или отречься от него.

Однако, это не более чем человеческая теория, которая не имеет доказательств в Священном Писании. Авторы этой теории не учитывают тот факт, что Библия ясно говорит, что поступки человека - это не только результат влияния сил тьмы, а в основном результат унаследованной склонности ко злу (греховной природы). А если говорить о болезнях, то современная наука ясно говорит, что подавляющее большинство болезней происходят от неправильного питания и образа жизни. Если человек любит сытно поесть и особенно жирную мясную пищу, то он рано или поздно он непременно заработает инфаркт или инсульт, или другие проблемы с сердцем и сосудами. Тут как ни изгоняй бесов и как не отрекайся, ничего не поможет, кроме перехода на вегетарианскую или полувегетарианскую диету. И то, если успеешь перейти. А отрекаться нужно от чревоугодия и неконтролируемого аппетита, а не от каких-то духов.

Самым распространенным аргументом в пользу этого ложного учения (будем называть вещи своими именами), является ссылка на текст из евангелия по Луке:

"Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою ; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке и оставила ее. Она тотчас встала и служила им." (От Луки 4:38-39)

Однако, данный текст вовсе не говорит, что теща Петра была одержима духом горячки. Во первых, под словом "одержима" в греческом оригинале использована словоформа "синэхо", которая означает: охватывать, обладать, объять, окружать, итп. Это слово используется во многих других текстах Нового Завета (например Луки 8:37, 2Кор.5:14), но нигде не используется применительно к одержимости злым духом. То есть правильный перевод этой фразы на русский язык будет таков: "тещей же Симона овладела сильная горячка".
Напротив, во всех текстах, где речь идет об одержимости духом используется только греческое слово "ихэн", то есть "имел", либо его производные. То есть буквально "имел в себе духа".
Еще раз, обратите внимание, если речь идет о болезнях используется слово означающее воздействие из вне (охватывать, объять, итп), а если об одержимости, то используется слово, означающее что-то внутри. Евангелисты четко разделяли эти два понятия, хотя в русском переводе, и возможно в других, иногда использовалось одно и тоже слово.

Также, тот факт, что Иисус запретил горячке, не говорит о том, что горячка была связанна с разумной личностью. В Писаниях Ветхого и Нового Заветов мы неоднократно находим примеры, когда Бог или люди повелевают неодушевленными силами природы. Например:

"Потом, встав, запретил ветрам и морю , и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?" (От Матфея 8:26-27)

"Иисус (Навин) воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою !" (Иисус Навин 10:12)

В завершении хотелось бы привести один библейский текст, который очень хорошо отражает богословские тенденции в современном христианском мире:

"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху и от истины отвратят слух и обратятся к басням." (2Тим.4:3-4)

Примеры логических противоречий в Библии

С точки зрения математической логики необходимо и достаточно найти всего хотя бы 1 (ОДНО!) противоречие некой теории или идеологии с экспериментом, либо 1 (ОДНО!) внутренне противоречие в ней, чтобы доказать, что она ошибочна. Тем более, что сама Библия претендует на абсолютную истину, непогрешимость:
"никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет. 1, 21)
"Все Писание богодухновенно" (2Тим. 3, 16)
Поэтому наличие хотя бы одного единственного противоречия в Библии доказывает, что она не является непогрешимым откровением от бога, а представляет собой сборник мифов.
В Библии обнаружено колоссальное количество противоречий. Разумеется, эта тема стара - она обсуждалась ещё во времена Римской империи. Для тех, кому интересно, более полный перечень логических противоречий в Библии есть на сайтах 2, их очень много. Для данной книги я решил отобрать и продемонстрировать лишь некоторые наиболее яркие противоречия, причем те, что более существенны для верующих, рассмотрены подробно, а остальные кратко.
Многие из этих противоречий способствовали церковным расколам и религиозным войнам, приводя к бесчисленным человеческим жертвам.
Некоторые из этих противоречий работают как двойные стандарты и тем самым формируют лживость и двуличие у священников.
При этом следует отметить, что многие верующие при демонстрации им фактов, опровергающих Библию или религию вообще, выдумывают различные изворотливые толкования, подгоняя факты под веру. И у разных конфессий разные толкования одних и тех же мест Библии. Однако свободномыслящий человек, наоборот, делает выводы из фактов и на основе фактов строит гипотезы и теории. Поэтому, если быть по-научному беспристрастным и честным в свободном поиске истины, то на основе этих данных можно сделать совершенно однозначный вывод о ложности Библии.
По этой причине здесь намеренно не рассматриваются различные толкования противоречивых мест в Библии.

Животные были сотворены раньше человека
Да. (Быт. 1:20-27)
Нет. (Быт. 2:7, 18-20)
Библия начинается с противоречия, которое многие не видят, читая ее невнимательно - там описаны два разных мифа о сотворении. Согласно Быт. 1:20-27, бог сначала создал растения, затем животных и затем людей, а согласно Быт. 2:4-25 - сначала бог сотворил мужчину, затем растения и животных, и только потом - женщину.
Понятно, что были два разных мифа о сотворении мира и авторы Библии даже не удосужились выбрать один из мифов, а запихнули в Библию обе исключающие друг друга басни.
Согласно теории эволюции, сначала возникли одноклеточные, из них - многоклеточные, затем крупные животные и только затем человек.

Душа смертна или нет?
Да. "ибо душа всякого тела есть кровь его" (Левит 17:14).
Нет. "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне." (Мф. 10:28)
Если душа - это кровь, то душа смертна. Если же душа нематериальна, но она бессмертна.
Согласно современной нейрофизиологии, оба библейских учения ложные, ибо нематериальной души нет и сознание человека представляет собой работу головного мозга, а не кровь. Смерть подобна вечному сну без сновидений.

Было ли бегство Иосифа, Марии и Иисуса в Египет и избиение младенцев Иродом?
Да. (Матфея 2:1-23)
Нет. (Луки 2:1-41)
Несмотря на весьма подробное описание рождения Христа, у Луки не описано ни бегства в Египет, ни избиения младенцев, которые описаны у Матфея, а у Матфея не описаны обрезание Христа и ежегодное посещение им Иерусалима, которые описаны у Луки:
· Маршрут по Матфею 2:1-23 такой: рождение в Вифлееме - несколько лет в Египте скрывались в бегах до смерти царя Ирода, и затем - Назарет. В Иерусалиме Иисус не был ни разу при жизни Ирода.
· А в евангелии от Луки 2:1-41 совершенно другая легенда: Назарет - рождение в Вифлееме - Иерусалим - Назарет - и "каждый год родители его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи" (Луки 2:41) без какого бы то ни было страха быть пойманными Иродом.
Причем, очевидно, что два маршрута несовместимы - события в одном Евангелии исключают возможность событий в другом - находясь в бегах Египте после того, как "Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. весьма разгневался, и послал избить всех младенцев" (Матф. 2:3,16), невозможно спокойно ходить в Иерусалим ежегодно, причём не тайно, а открыто, публично и на праздник (Луки 2:41).
Из этого следует, что в евангелиях описываны мифы, а не исторические события. Поэтому весьма вероятно, что никакого Иисуса Христа не было - это миф, сказка, вымысел.
Здесь уместно вспомнить о том, что было и множество апокрифических евангелий, в которых описаны совершенно другие мифы о Христе.
Поэтому весьма вероятно, что не было даже никакой реальной личности, о которой мифотворцы слагали свои евангельские басни.


Когда Савл шел к Дамаску, он увидел свет и услышал голос с неба. Услышали ли голос люди, шедшие с ним?
Да. "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. (Деяния 9:7)
Нет. "Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали" (Деяния 22:9). Все наоборот.

Когда Савл увидел свет, он упал на землю. Упали ли на землю люди, шедшие с ним?
Да. "Все мы упали на землю. " (Деяния 26:14)
Нет. "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении. " (Деяния 9:7)
Обычно человек очень сильно запоминает яркие необычные впечатления и хорошо помнит их на протяжении всей жизни, часто в мелких деталях. Тем более, когда речь идет о внезапном явлении бога на небе, который высказывает тебе претензии! А когда человек врёт, то часто он не помнит, что именно он соврал и поэтому часто путается в показаниях. Здесь как раз такой случай - еврейский раввин Савл, переименовавший себя в апостола Павла, путался в показаниях, а значит ВРАЛ. А ведь половина книг Нового Завета представляет собой "Послания апостола Павла" - человека, пойманного на лжи.
В итоге евангелия, книга Деяний апостолов и послания Павла не являются историческими документами, а представляют собой вымысел, мифы. Следовательно, христианство - миф.
Вероятно, что миф о Христе и был придуман раввином Савлом, который самозванно переименовал себя в апостола Павла и выдумал миф о собственном чудесном обращении из раввина в вероятного основателя христианства.

Разрешены ли изображения (иконы)?
Нет.
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исход 20:4)
"дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо (гада), ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли" (Второзаконие 4:16-18)
Да.
"И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя" (Числа 21:8)
"и сделай из золота двух херувимов". (Исход 25:18)
Сколько людей было убито из-за одного этого противоречия! Сколько расколов и вражды между людьми возникло из-за него! В 8 веке был иконоборческий раскол в "непогрешимой" церкви - сначала церковь убивала иконописцев, а потом - иконоборцев. Раскол есть и поныне - иудеи, мусульмане и протестанты категорически против икон, а православные и католики - категорически за иконы.

Сколько богов, согласно Библии?
Один.
"Слушай, Израиль: господь, бог наш, господь един есть" (Второзаконие 6:4)
Несколько.
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему" (Бытие 1:26)
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Бытие 3:22)
"Я и Отец - одно." (Иоанна 10:30)
"крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матфея 28:19)
"Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино." (1Иоанна 5:7)
А доктрина троицы представляет собой абсурд с позиций логики. Если бог - это нематериальное сознание, то это либо одно сознание, либо несколько. Но что такое триединое сознание? Растроение личности? В психотерапии уже раздвоение личности у человека - серьезное психическое заболевание. А что тогда такое растроение личности? Как это понимать? Христиане даже не могут внятно ответить на этот вопрос, а только говорят слова типа "верую, ибо абсурдно", но думающие люди не верят в абсурды. Сравнение с трилистником нелепо по той причине, что растение имеет клеточную структуру, а сознание в религии, идеализме, бесструктурно. Все эти остатки многобожия в обоих заветах Библии лишний раз подтверждают версию о том, что при авторы-мифотворцы Библии заимствовали языческие мифы о многобожии. А затем попы пытались выдумать толкования для сглаживания противоречий.

Иисус за мир или против?
За.
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." (Матфея 5:9)
Против.
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Матфея 10:34)
Это - двойной стандарт. Его можно использовать как для оправдания крестовых походов, так и для клятвенных уверений в том, что якобы “христианство - мирная религия”. Люди, использующие такие двойные стандарты, приучаются к лживости и двуличию. Кстати, Гитлер был католиком и римский папа его благословил именно на крестовый поход против безбожного СССР. Аналогичную позицию сегодня занимают и бандеровцы.

Кто настроил Давида против Израиля?
Бог (2-я Царств 24:1)
Сатана (1-я Паралипоменон 21:1)

Кто убил Голиафа?
Давид (1Цар. 17)
Елханан (2Цар. 21:19)

Бог везде, все видит и все знает?
Да. "На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых". (Притчи 15:3), а также Псалом 139:7-10, Иов 34:22-21.
Нет. ". и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая". (Бытие 3:8) и ещё Бытие 18:20-21 и Бытие 11:5.

Бог - автор зла?
Да. ". так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас" (Иеремия 18:11)
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это". (Исаия 45:7)
"Кто это говорит: `и то бывает, чему Господь не повелел быть'? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Плачь Иеримии 3:37-38)
Нет. "совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды (в Нем); Он праведен и истинен" (Второзаконие 32:4)
"Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иакова 1:13)

Нуждается ли бог в отдыхе? Устает ли бог?
Да. ". потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился". (Исход 31:17)
"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал". (Бытие 2:2)
Нет. ". разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?" (Исаия 40:28)

Судить или нет?
Нет. "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7:1)
Да. "судите судом праведным" (Ин. 7:24)
Тоже типичный двойной стандарт.

Моисей - кротчайший из всех людей?
Да. "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле". (Числа 12:3)
Нет. "И прогневался Моисей на военачальников. пришедших с войны, и сказал им Моисей: (для чего) вы оставили в живых всех женщин? . итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте" (Числа 31:15-17)
"А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души. " (Второзаконие 20:16)

Иисус всемогущий?
Да. "дана Мне всякая власть на небе и на земле". (Матфея 28:18)
Нет. "я ничего не могу творить сам от себя. ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца". (Иоанна 5:30)

Истинно ли свидетельство Христа о самом себе?
Да. "Если я и сам о себе свидетельствую, свидетельство мое истинно" (Иоанна 8:14)
Нет. "Если я свидетельствую сам о себе, то свидетельство мое НЕ есть истинно" (Иоанна 5:31)

Евангелие гласит, что вместе с Иисусом было также распяты два разбойника. Оба ли вора поносили Иисуса?
Да. "И распятые с ним поносили его" (Марка 15:32)
Нет. "Другой же напротив унимал его" (Луки 23:40-43)

Сколько женщин пришло ко гробу Иисуса?
Одна: Мария Магдалина. (Ин. 20:1)
Две: Мария Магдалина и другая Мария. (Мф. 28:1)
Три: Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия. (Марка 16:1)
Больше трёх: "Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, (мать) Иакова, и другие" (Лк. 24:10)

Говорил ли Иисус тайно?
Нет. "Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме. и тайно не говорил ничего" (Иоанна 18:20)
Да. "Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все". (Марка 4:34) Ученики спросили его "Для чего притчами говоришь им?" Он сказал в ответ: Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано" (Матфея 13:10-11)

Полезен ли Закон Моисея?
Да. "Все Писание. полезно" (2-е Тимофею 3:16)
Нет. "Отменение же прежде бывшей заповеди (Моисея) бывает по причине ее немощи и бесполезности" (К Евреям 7:18)

Прибыл ли Иисус в рай в день своего распятия?
Да. Он сказал одному из разбойников: "Ты будешь сегодня со Мною в раю" (Луки 23:43)
Нет. Два дня спустя, он сказал Марие Магдалине ". Я еще не восшел к Отцу Моему" (Иоанна 20:17)

Являлся ли Иоанн Креститель Илией, который должен был придти?
Да (Матфея 11:14; 17:10-13)
Нет (Иоанна 1:19-21)

Узнал ли Иоанн Креститель Иисуса перед его крещением?
Да (Матфея 3:13-14)
Нет (Иоанна 1:32-33)

Хотел ли Ирод убить Иоанна?
Да, "потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее (жену брата). И хотел убить его, но боялся народа. " (Матфея 14:4-5)
Нет, Иродиада желала его убить, но не могла "ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый, и берег его; многое делал, слушая его, и с удовольствием слушал его". (Марка 6:19-20)

В списке двенадцати Апостолов, кто был десятым Апостолом?
"Леввей, прозванный Фаддеем". (Матфея 10:1-3; Марка 3:16-18)
Симон, прозванный Зилотом. (Луки 6:14-16)

Количество апостолов при распятии
Все апостолы сбежали (Мт. 26:56-58).
Иоанн остался (Ин. 19:25-26).

Что дали пить Иисусу при распятии?
Уксус, смешанный с желчью (Матфея 27:34)
Вино со смирною. (Марка 15:23)

Какими были последние слова Иисуса?
"Отче! В руки Твои предаю дух Мой". (Луки 23:46)
"Совершилось!" (Иоанна 19:30)

Кроме Иисуса, кто - либо еще восходил на небо?
Нет. "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий. " (Иоанна 3:13)
Да. ". и понесся Илия в вихре на небо". (4-я Царств 2:11)

Сколько пар чистых животных бог приказал Ною взять в ковчег?
2 (Бытие 6:19-20)
7 (Бытие 7:2-3)

Когда израильтяне жили в Ситтиме, сколько сынов израилевых истребил господь?
24 000 (Числа 25:1-9)
23 000 (1-е Коринфянам 10:8)

Из этих и многих иных 1 противоречий в Библии напрашиваются очевидные выводы:
· Библия - ложь, сборник мифов, басен, легенд, которые были отредактированы тысячи раз.
· Весьма вероятно, что Иисуса Христа вообще не было, т.е. это - миф, вымысел.
· До изобретения книгопечатания в Библию вносилось огромное количество правок.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.