Отставание в физическом нервно психическом развитии здорового ребенка за счет дефицита общения

Влияние дефицита общения на социальное развитие ребёнка

Социальное развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Л. С. Выготским как процесс присвоения детьми общественно-исторического опыта. Извлечение этого опыта возможно при общении со старшими. При этом общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, но и обуславливает его структуру [13, 34].

Отсутствие или дефицит общения со взрослым вызывает явление социальной депривации. Среди примеров социальной депривации известны такие хрестоматийные случаи как А. Г. Хаузер, волчьи дети и дети-Маугли.

Массу жестоких жизненных экспериментов на социальную депривацию поставила с детьми вторая мировая война. Тщательное психологическое описание одного из случаев социальной депривации и ее последующего преодоления дали в своей знаменитой работе А. Фрейд, и С. Дан. Эти исследователи наблюдали за процессом реабилитации шести 3-летних детей, бывших узников концлагеря в Терезине, куда они попали в грудном возрасте. Судьба их матерей, время разлуки с матерью были неизвестны. После освобождения дети были помещены в один из детских домов семейного типа в Англии. А. Фрейд и С. Дан отмечают, что с самого начала бросалось в глаза то, что дети являли собой замкнутую монолитную группу, что не позволяло относиться к ним как к отдельным индивидам. Между этими детьми не было зависти, ревности, они постоянно помогали и подражали друг другу. Интересно, что, когда появился еще один ребенок - приехавшая позже девочка, ее мгновенно включили в эту группу. И это при том, что ко всему, что выходило за пределы их группы, - заботящимся о них взрослым, животным, игрушкам - дети проявляли явное недоверие и боязнь. Таким образом, отношения внутри маленькой детской группы заменили ее членам нарушенные в концентрационном лагере отношения с окружающим миром людей [2, 21].

Сразу после рождения у ребенка отсутствует общение со взрослыми: он не отвечает на их обращения и сам ни к кому не адресуется. Но уже после 2-го месяца жизни он вступает во взаимодействие, которое можно считать общением: он начинает развивать особую активность, объектом которой является взрослый. Эта активность проявляется в форме внимания и интереса ребенка ко взрослому, эмоциональных проявлений у ребенка ко взрослому, инициативных действий, чувствительности ребенка к отношению взрослого. Общение со взрослыми у младенцев играет как бы пусковую роль в развитии реагирования на важные раздражители.

Первый объект, который ребенок выделяет из окружающей действительности - человеческое лицо. Может быть, это происходит потому, что это тот раздражитель, который чаще всего находится с ребенком в самые важные моменты удовлетворения его органических потребностей [26].

Из реакции сосредоточения на лице матери возникает важное новообразование периода новорожденности - комплекс оживления. Комплекс оживления - это первый акт общения, это не просто реакция, это - попытка воздействовать на взрослого.

Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности - непосредственного эмоционального общения ребенка и матери. Как показали исследования Д. Б. Эльконина и М. И. Лисиной, специфическая особенность этого типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности - другой человек [24; 34]. Но если предмет деятельности - другой человек, то эта деятельность - и есть общение. Важно не то, что делают люди друг с другом, подчеркивал Д. Б. Эльконин, а то, что предметом деятельности становится другой человек.

Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья. Подробно специфику развития общения в дошкольном возрасте рассматривала в своих работах М. И. Лисина и сотрудники её лаборатории [24, 78].

Общение у детей, переживающих дефицит общения, развивается иначе, чем у их сверстников, живущих с любящими родителями.

Потребность в общении у таких детей появляется позже, чем у детей, живущих в семье. Само общение протекает более вяло, комплекс оживления выражен слабо, в его состав входят менее разнообразные проявления, он быстрее затухает при исчезновении активности взрослого [29, 86].

М. И. Лисина утверждает, что у детей с дефицитом общения (например, воспитанников дома ребенка) отсутствует полноценное эмоционально-личностное общение в первом полугодии жизни, а во втором полугодии задерживается своевременное становление потребности в сотрудничестве со взрослым и, как следствие, предметно-манипулятивной деятельности. Присутствует однообразное, неэмоциональное манипулирование с предметами [14, 48].

Большую трудность для дошкольников и младших школьников представляет внеситуативно-личностная беседа. Как правило, вопросы "кто вам больше нравится?", "что вы любите?", "какое настроение?" и т. п. вызывают смущение детей, и они ничего не могут на них ответить. Внеситуативное общение даже старших дошкольников интересует мало, ему они предпочитают тесные эмоциональные контакты со взрослым, оставаясь, таким образом, на самой первой стадии развития общения со взрослым. Однако очень быстро их даже такой интерес проходит, и при расставании с их стороны не проявляется никаких эмоций, что свидетельствует об отсутствии стойкой привязанности.

Деловые контакты с взрослыми возникают поздно и осуществляются в примитивной форме. Дети с интересом могут наблюдать за игровыми действиями взрослого, выполнять его указания, охотно принимать все предложения, но включиться в игру, быть ее равноправными и активными участниками дети не могут. Попытка взрослого аргументировать привлекательность совместной игры, деятельности может вызвать внезапное отчуждение, демонстрацию показного безразличия, представляющего вариант защитного поведения, которое маскирует испуг, неуверенность в себе и т. п. Ребенок не умеет себя проявить в общении. Его никто не развивал в плане эмоциональной культуры и культуры общения.

В силу неправильного и недостаточного опыта общения дети часто занимают по отношению к другим людям агрессивно-негативную позицию. Исследования показывают, что дети, находящиеся в ситуации депривации, неуспешны в разрешении конфликтов и со взрослыми, и со сверстниками, они агрессивны, стремятся обвинить окружающих в возникновении конфликта, не способны к конструктивному выходу из конфликтной ситуации. Их эмоциональные реакции отличаются более высокой напряженностью, аффективными срывами, большим накалом эмоциональной фрустрации.

Для них характерна слабая выраженность значимости дружеских связей, отсутствие постоянных диад и триад, носящих в основном ситуативный характер. Отношение к взрослым определяется практической полезностью последнего в жизни ребенка. Описанные особенности поведения определяются не только дефицитом общения со взрослым и многочисленностью контактов со сверстниками, но и специфичностью последних. В детском доме ребенок постоянно взаимодействует с одной и той же довольно узкой группой сверстников. Это приводит к тому, что здесь отношения в группе складываются по типу родственных. С одной стороны, это положительный фактор, способствующий эмоциональной стабильности, защищенности. Но, с другой стороны, подобные контакты не способствуют развитию навыков общения с незнакомыми людьми, способности адекватно оценивать свои качества, необходимые для избирательного, дружеского общения.

Анализ показывает: чем старше дети, тем в более мягких формах проявляется социальная депривация и тем быстрее и успешнее происходит компенсация в случае специальной педагогической или психологической ра-боты. Однако практически никогда не удается устранить последствия социальной депривации на уровне некоторых глубинных личностных структур. Люди, перенесшие в детстве социальную изоляцию, продолжают испытывать недоверие ко всем людям, за исключением членов своей микрогруппы, перенесших то же самое. Они бывают завистливыми, чрезмерно критичными к другим, неблагодарными, все время как бы ждут подвоха со стороны других людей.

Итак, только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Дефицит общения взрослого с ребенком не просто задерживает формирование характерных для их возраста форм общения и взаимодействия с окружающими (змоционально-личностного, личностного, внеситуативного, но и способствует развитию принципиально иных механизмов, с помощью которых ребенок приспосабливается к окружающим условиям.

Консультация для родителей. Влияние неправильной речи окружающих на звукопроизношение ребёнка Причиной плохого звукопроизношения может явиться неправильная речь окружающих взрослых или общение ребенка с детьми, имеющими неправильное.


Квиллинг. Влияние на речевое развитие. Квиллинг-техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них картин. Квиллинг отлично развивает мелкую моторику. Учёные.

Психическое развитие ребенка дошкольного возраста В период раннего детства 1-3 года ребенок уже не является беспомощным существом. Он очень активен в действиях и своем стремлении общаться.

Влияние музыки на развитие ребенка Многие родители задаются вопросом: а стоит ли учить ребенка музыке? На этот вопрос в музыкальной педагогике ответ один: конечно стоит. Ведь.

Влияние семьи на развитие ребёнка Актуальность проблемы влияния семьи на развитие ребёнка является одной из важнейших проблем воспитания. Родительская семья является важнейшим.

Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. И. Н. Лахненко, Д. Е.

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Щербакова Татьяна ГеннадьевнаНаписать 19657 13.10.2016

Номер материала: ДБ-259333

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Статьи
    13.10.2016 600
    13.10.2016 15664
    13.10.2016 291
    13.10.2016 209
    13.10.2016 393
    13.10.2016 1104
    13.10.2016 1018

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

О решающей роли общения в психическом развитии ребенка убедительно свидетельствуют так называемые явления госпитализма, которые обнаружились при попытках наладить внутрисемейное воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство исследователей (Дж. Боулби, Р.Шпиц) описывали многочисленные симптомы нарушения поведения и задержку психического и физического развития детей, воспитывающихся в детских учреждениях: к 3-м годам они не умели есть, почти не говорили, были чрезмерно пассивны или напротив возбуждены и агрессивны. Несмотря на то, что уход, питание и гигиенические условия в этих учреждениях были хорошими, процент детской смертности был очень большим. Причины таких последствий долгое время искали в особенностях санитарно-гигиенического ухода и небрежности врачей. Р.Шпиц и другие психологи объясняли подобные нарушения развития разрывом контактов ребенка с биологической матерью.

1. эмоциональная депривация – неудовлетворение потребности в любви и признании;

2. сенсорная депривация – обедненность предметной средой и дефицит раздражителей органов чувств;

5. скрытая или частичная депривация – обедненность отношений мать-ребенок.

Механизм депривации связан с отчуждением ребенка от определенных отношений с миром людей и предметным миром и вызывается недостаточным удовлетворением основных психических потребностей ребенка, видоизменяющих структуру развивающейся детской психики.

Особенности депривации младенца:

Общение младенца со взрослыми протекает самостоятельно, вне какой-либо другой деятельности и составляет ведущую деятельность ребенка данного возраста и имеет большое значение для общего психического развития ребенка. Внимание и доброжелательность взрослых вызывают у детей яркие радостные переживания, а положительные эмоции повышают жизненные тонус ребенка, активизируют его функции.

Особенности депривации в раннем возрасте:

Однако у детей в ситуации депривации на рубеже раннего и дошкольного детства в полном объеме и соответствующей форме центральное новообразование возраста не складывается: отношение к предметному миру, к другим людям, к себе оказываются не сформированными.

Дефицит общения ребенка со взрослым приводит к гипертрофии, сверхценности этой потребности, к практически полной зависимости эмоционального благополучия ребенка от отношения к нему взрослого.

28. Пренатальный период. Тератогенные факторы, нарушающие развитие.
Возможности обучения в пренатале. Методы оценки новорожденного
ребенка. Сенсорные способности новорожденных.

Пренатальный период можно разделить на несколько периодов – стадий:

Зачатие – происходит при проникновении сперматозоида внутр яйцеклетки. Между моментом проникновения сперматозоида в яйцеклетку и первым делением, как правило проходит около 24 часов.

Стадия зародыша – двигаясь по яйцеводу к матке оплодотворенная яйцеклетка продолжает делиться. Оболочка клеток, называющаяся трофобластом, в конечном счете преображается во вспомогательную ткань, защищающую и питающую эмбрион.

Стадия Эмбриона – с началом эмбрионального периода между матерью и эмбрионом устанавливается связь. Внутренняя клеточная маска, в которой уже угадываются формы эмбриона, разделяется на три слоя: 1)Экзодерму 2) Мезодерму 3) Эндодерму

Одновременно появляется 2 – ве околоплодные оболочки:

Также формируется пуповина, кровеносная система матери и ребенка сообщаются через плаценту.

В течении эмбрионального периода идет интенсивный рост эмбриона к концу 3 –й недели формируется и начинает работать примитивное сердце.

Эмбриональный период хар-ся черезвычайно быстрым развитием нервной системы. Первые 8 недель являются сензетивным периодом, обеспечивающим сохранность НС.

Стадия плода (от конца 2 –х месяцевдо – рождения) – реакция плода на прикосновения, все более дифференцированы, усложняется моторика, к концу 8 – й недели формируется репродуктивная система.

28 неделя – является критической она отграничивает зону нежизнеспособности от жизнеспособности. К началу 9 – го месяца размеры плода мешают ему свободно двигаться внутри матки.

Пиаже ввел понятие эпигенетический ландшафт.

В развитии плода есть критические точки, когда выбирается один из вариантов дальнейшего развития, и есть периоды жестко детерминированного развития.

На выбор пути дальнейшего развития организма в критических точках может оказать значительное влияние среда. Поэтому организм особенно чувствителен к воздействию различных факторов в критические периоды, так как негативное влияние какого-либо факторы может блокировать развитие какого-либо органа.

Тератогены – факторы, порождающие отклонения. Их можно разделить на 4 группы:

1. физические – температура, вибрация, удары. Например, повышенная температура ведет к патологии нервной системы, низкая температура не опасна;

2. химические – алкоголь, лекарства, никотин, кофе, пищевые продукты. Например, лекарство таломид, принимаемое на ранних стадиях беременности, привело к различным уродствам детей. Малина может спровоцировать выкидыш.

Влияние химических веществ зависит от времени их воздействия, например, у матери-алкоголички может родиться здоровый ребенок (больной лишь в 5-40 %). Алкогольный синдром плода – низкорослость, глубоко запавшие глазницы, деформация суставов, низкий уровень интеллекта. Наиболее уязвимы эмбриональный и плодный периоды.

3. биологические – вирус краснухи особенно опасен на первых месяцах беременности, может вызвать порок сердца, слепоту. Чем позже, тем менее опасен. Опасны также цитомигаловирус, герпес, токсоплазмоз и др.

4. психологические факторы (стрессы).

Методики обучения в пренател.

Методики первого типа давно известны миру. Они предлагают воздействие на плод через эмоционально-положительное состояние матери при восприятии природы, музыки, поэзии, других произведений искусства и приобщения к творчеству. В этот момент вырабатываются "гормоны роста и развития" для формирующегося ребенка. Беременная взаимодействует с ним на химико-молекулярном уровне. Таким образом она сама созидает своего ребенка, как бы нанося "узоры" на "золотую матрицу" его индивидуальности. Ее организм одновременно созидает дитя и защищает его от всех негативных воздействий. Не случайно в народе всегда говорили о том, что будущая мама должна смотреть на красивых детей, на цветы, природу - на все, что дарит ей состояние высокой духовности. По сути дела, это есть "воспитание" красотой изначально, от самых истоков развития человека. Мама сама является уникальной "лабораторией" созидания малютки. Красота, гармония звуков и красок - народная мудрость материнства всегда зиждилась на этих началах.

Теперь обратимся к методикам второго типа. Как правило, это авторские методики отечественных и зарубежных исследователей, созданные на основе их собственных гипотез (часто не лишенных оригинальности), которые пока находятся в стадии разработки. Их отдаленные последствия неизвестны. Эти методики предполагают контактное воздействие на ребенка. Это в одних случаях, например, "поющий пояс" на животе беременной, в других - рупор, с помощью которого будущий отец пытается войти в контакт с плодом и т.п.

Сенсорные способности. Новорожденные щедро наделены сенсорными способностями. Они визуально различают множество паттернов, сосредоточивают взгляд на объекте, находящемся на расстоянии 8 дюймов от глаз, следят за объектом, попавшим в поле зрения, реагируют на различия в освещении и различают челов. голоса. Состояние активного бодрствования обеспечивает достижение наивысшей эффективности упражнения этих сенсорно-перцептивных умений. Малыши, к-рые могут эффективно сообщить членам семьи о своем предпочтении сохранить то или иное положение, облегчающее активное бодрствование, научаются большему. Благодаря своему активному участию, им лучше удается устанавливать связи между наблюдаемыми событиями. Мать помогает младенцу интерпретировать заинтересовавшие его события.

29. Кризиз новорожденности. Феноменология и диагностика комплекса
оживления. Гештальт младенчества.

Кризис новорожденности был не открыт, а высчитан последним и выделен как особый, кризисный период в психическом развитии ребенка. Признак кризиса – потеря в весе в первые дни после рождения.

Социальная ситуация новорожденного специфична и неповторима и определяется двумя моментами. С одной стороны, это полная биологическая беспомощность ребенка, он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без взрослого. Таким образом, младенец – максимально социальное существо.

С другой стороны, при максимальной зависимости от взрослых ребенок лишен еще основных средств общения в виде человеческой речи.

В противоречии между максимальной социальностью и минимальными средствами общения заложена основа всего развития ребенка в младенческом возрасте.

Основное новообразование – возникновение индивидуальной психической жизни ребенка. Новое в этом периоде то, что, во-первых, жизнь становится индивидуальным существованием, отдельным от материнского организма. Вторым моментом является то, что она становится психической жизнью, ибо, согласно Выготскому, только психическая жизнь может быть частью социальной жизни окружающих ребенка людей.

Проявляется новообразование в форме комплекса оживления , который включает в себя следующие реакции:

общее моторное возбуждение при приближении взрослого;

использование крика, плача для привлечения к себе, то есть возникновение инициативы общения;

обильные вокализации во время общения с матерью;

Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности, а сроки его появления – основным критерием нормальности психического развития ребенка. Комплекс оживления появляется раньше у тех детей, матери которых не только удовлетворяют витальные потребности ребенка (вовремя кормят, меняют пеленки и т.п.), но и общаются и играют с ним.

Для ребенка в кризисе задачи будут следующими:

Дифференцировать взрослого и найти пути коммуникации

Гештальт младенчества – комплекс характеристик, свойственных детенышам высших животных, которые включает в себя специфические особенности внешнего вида, запаха, звуков, движений и прочих характеристик, которыке вызывают у родителей стремление оберегать и заботиться. Компоненты гештальта младенчества можно разделить на 3 категории:

Физические свойства. К ним относятся особенности внешнего вида детенышей, их запах, голосовые реакции. Во внешнем виде выделяются пропорции частей тела (крупная по сравнению с телом голова, короткая шея, короткие и толстые конечности, общие округлые формы, соотношение толщины и длины тела) и лицевой части(высокий выпуклый лоб, большие, направленные вперед глаза, маленький нос, губы и подбородок, выпуклые щеки, маленькие, низкорасположенные уши), а также цветовая гамма (у некоторых животных окраска детенышей отличается от взрослой; для человека характерны чистые, пастельные тона кожи, яркие контрасты частей лица — румянец, яркие глаза и ресницы, губы).

Поведенческие особенности. Структура и динамика движений детенышей отличаются от таковых у взрослых особей. Они замедленны, неловки, недостаточно координированы, неадекватны по интенсивности окружающей среде и задачам деятельности.

Инфантильная результативность. К ней относятся результаты жизнедеятельности и поведения детенышей, которые отличны от таковых у взрослых

кряхтение, звуки удовольствия, сопение, чавканье, пускание слюней и т.п., которые имеют отличие от таковых у взрослых особей и по отношению к детенышу вызывают положительно-эмоциональную реакцию и поведение, обеспечивающее его физический комфорт (вылизывание и т.п.);

Результаты инфантильного стиля движений: прикосновения особого характера, звуки, мимические выражения при контакте, не такая, как у взрослых, реакция на достигнутый результат (восторг, бурная радость и т.п.), на общение со взрослым, на контакт после дискомфорта (всхлипывания с придыханием, которое присуще практически всем млекопитающим и вызывает очень яркую эмоциональную реакцию взрослых), а также игровое поведение детенышей

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1510 ;

Возрастной период, характеризующийся готовностью систематического усвоения научных знаний, умением управлять своим поведением и др.

младший школьный возраст

Возрастной период, когда речь становится ведущим фактором становления личности, расширяя границы познания и общения ребенка

Ведущими линиями развития на 2-ом году жизни являются

Дидактическая кукла с комплектом сезонной одежды и предметами быта была разработана и предложена к использованию в детском саду

наука о закономерностях воспитания детей от рождения до поступления в школу

Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, а также внедрение результатов научных исследований в практику

задача дошкольной педагогики

Исследователь, который отметил наличие трех ступеней в развитии объединения детей в игре

Исследователь, предложивший рассматривать детскую игру как инстинктивную подготовку к будущей взрослой жизни

Интеллектуальная готовность включает

навыки учебной деятельности

Классификация игрушек на сенсорные, звуковые, двигательные, военные, образные, конструктивные, производственные, общественные, бытовые

от 0 до 3-х месяцев

К нетрадиционным фор­мам общения педагога с родителями первоклассников относятся

Контроль, ставящий своей целью получить общее представление о работе воспитателя, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя

К социальным факторам развития личности относятся

среда ближайшего окружения

К биологическим факторам развития личности относятся

Методологической основой дошкольной педагогики является

законы материалистической диалектики

Методы исследования дошкольной педагогики, служащие средством сбора научно-педагогических фактов

эмпирические методы исследования

На … этапе педагогического процесса определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса

На . этапе педагогического процесса реализуется план

Не относится к положениям современной отечественной теории игры

генетическая общность искусства и игры

Наличие у детей потребности в познании, качество восприятия является показателем

интеллектуальной готовности к школе

Общая подготовка де­тей к школе включает

Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является

Основные линии преемственности

преемственность образовательных программ

преемственность стандартов дошкольного и школьного образования

Объектом дошкольной педагогики является

ребенок от рождения до школы, развитие которого обусловлено воспитательными отношениями

Отставание в физическом и нервно-психическом развитии здорового ребенка за счет дефицита общения называется

Процесс направленных и закономерных изменений приводящий к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека

Психологическая готовность - это

Предметом дошкольной педагогики является

изучение закономерностей воспитания, обучения и образования детей от рождения до поступления в школу

Планирование, позволяющее воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания, подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности детей называется

Повышение физической и умственной работоспособности дошкольников

Процесс становления человека под воздействием совокупности объективных и субъективных, природных и социальных, внутренних и внешних факторов

Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей, типичных форм поведения, а также установление им новых индивидуальных норм, отвечающих интересам общества

Ребенок произносит первые слова

Распространенный вид контроля в дошкольных учреждениях, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой

Ребенок должен самостоятельно одевается и застегивать пуговицы с небольшой помощью взрослого

Ребенок овладевает ползанием

от 3-х до 6-ти месяцев

Ребенок приобретает вертикальное положение (садится, стоит, опускается)

от 6-ти до 9-ти месяцев

Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками

сенсомоторная потребность в общении с окружающими

Система дидактических игр детского сада впервые была создана

Система последовательных взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обес­печивающих усвоение содержания образования – это

Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками

преобладание процессов возбуждения

Специально организованное взаимодействие воспитателя и детей в целях решения педагогической задачи путем влияния на сознание, чув­ства, поведение воспитуемых – это

Система знаний, на­выков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических сил детей, подготавливает их к активному участию в дея­тельности

личностной готовности к школе

Умение дошкольников произвольно управлять своим поведением является показателем

нравственно-волевой готовности к школе

Укажите метод исследования, не применяемый в работе с детьми дошкольного возраста

Ученый, который на основе анализа этнографического материала выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии ролевой игры

Формы планирования дошкольного образовательного учреждения

Формы планирования педагогического процесса воспитателей возрастных групп

Формы планирования педагогического процесса воспитателей возрастных групп

Формы планирования дошкольного образовательного учреждения

Физиологическая зрелость организма является показателем

физической готовности к школе

Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней

Целенаправленный процесс управляемого познания явлений, закономерностей окружающего мира и освоения способов учебно - познавательной деятельности

Целенаправленный процесс воздействия на развивающуюся личность, направленный на формирование личностных качеств, передачу социального опыта и системы ценностей общества

Этап педагогического исследования в дошкольной педагогике на котором происходит определение проблемы и постановка цели исследования

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.