Почему у вируса полиомиелита ученый не обнаружил тимина

Работа 5

Задание

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ необходимо писать в единственном числе, именительном падеже.


Задание

Уровни организации живой природы

Уровень Пример
? таёжный лес
клеточный мышечная клетка волка

Задание

Фрагмент молекулы ДНК содержит 60 нуклеотидов. Из них 12 нуклеотидов приходится на тимин. Сколько гуаниновых нуклеотидов содержится в этом фрагменте? В ответе запишите только число.

Задание

1) состоит из аминокислот

2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы

Задание

Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

ОСОБЕННОСТИ ВИДЫ
А) мономер Б) полимер В) растворимы в воде Г) не растворимы в воде Д) входят в состав клеточных стенок растений Е) входят в состав клеточного сока растений 1) целлюлоза 2) глюкоза

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Задание

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы.

Задание

1) возникновение при действии радиации

2) случайное сочетание негомологичных хромосом в мейозе

3) случайное сочетание гамет при оплодотворении

4) рекомбинация генов при кроссинговере

5) изменение последовательности нуклеотидов в иРНК

Задание

Мутации ведут к изменению

1) первичной структуры белка

2) этапов оплодотворения

3) генофонда популяции

4) нормы реакции признака

5) последовательности фаз митоза

6) полового состава популяции

Задание

Выберите три верных ответа из шести. К ленточным червям относятся

2) свиной цепень

3) широкий лентец

4) кошачья двуустка

5) печёночный сосальщик

6) молочно–белая планария

Задание

Установите соответствие между признаками и классами позвоночных животных, для которых они характерны.

ПРИЗНАКИ КЛАССЫ
А) непостоянная температура тела Б) постоянно интенсивный обмен веществ В) отсутствие мочевого пузыря Г) сердце четырёхкамерное Д) неполная перегородка в желудочке сердца Е) наличие киля 1) Пресмыкающиеся 2) Птицы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

Задание

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животных, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

2) дрозд рябинник

Задание

Функции промежуточного мозга — регуляция

1) работы сердца

2) температуры тела

3) обмена веществ

5) работы желез внутренней секреции

Задание

Установите соответствие между железой организма человека и типом, к которому её относят.

ЖЕЛЕЗА ТИП ЖЕЛЁЗ
A) поджелудочная Б) щитовидная B) слёзная Г) сальная Д) половая Е) надпочечник 1) внутренней секреции 2) смешанной секреции 3) внешней секреции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Задание

Установите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления кислорода в ткани. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Задание

Укажите характерные признаки биологического прогресса. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

1) увеличение численности вида

2) расширение ареала вида

3) появление надвидовых систематических групп

4) большое количество мутаций в популяции

5) множество модификационных изменений у особей популяции

6) снижение плотности популяции

Задание

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) колючки кактуса и колючки барбариса Б) останки зверозубых ящеров В) филогенетический ряд лошади Г) многососковость у человека Д) аппендикс у человека 1) палеонтологический 2) сравнительно-анатомический

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Задание

Укажите признаки агроценоза.

1) устойчивая, саморегулирующаяся система

2) имеет хорошо разветвлённые сети питания

3) характеризуется большим видовым разнообразием

4) нуждается в дополнительных источниках энергии

5) в нём незамкнутый круговорот веществ

6) в системе снижена способность к саморегуляции

Задание

Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ТИПЫ ПИТАНИЯ
А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза Г) используют готовые органические вещества Д) способны к хемосинтезу Е) используют энергию окисления неорганических веществ 1) автотрофы 2) гетеротрофы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Задание

Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

1) развитие заростка

3) развитие спорофита

4) образование архегониев и антеридиев

5) образование спорангиев

6) прорастание споры

Задание

соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

Состав и функции внутренней среды человека

Компоненты Местонахождение Функции
Тканевая жидкость (Б) ________________ Транспорт веществ между кровью и клетками организма
Кровь Сердце и кровеносные сосуды (В) ________________
(А) ________________ Сосуды, протоки и узлы Обеззараживание и возвращение в кровь тканевой жидкости

3. перенос газов и питательных веществ

4. транспортная, иммунная, гуморальная, терморегуляционная

5. сохранение постоянной температуры тела

6. в спинномозговом канале головного и спинного мозга

7. в крупных и мелких сосудах организма

8. промежутки между клетками

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.

Задание

Однажды один очень дотошный учёный решил перепроверить эксперимент Эрвина Чаргаффа. Он выделил нуклеиновую кислоту из целого ряда организмов разных групп и определил содержание аденина, гуанина, тимина и цитозина в их генетическом материале. Результаты он занёс в таблицу.

Источник ДНК Группа организмов Содержание нуклеотида, %
Аденин Гуанин Цитозин Тимин
Человек Млекопитающие 31,0 19,1 18,4 31,5
Корова Млекопитающие 28,7 22,2 22,0 27,2
Морской ёж Беспозвоночные 32,8 17,7 17,4 32,1
Пшеница Растения 27,3 22,7 22,8 27,1
Лосось Рыбы 29,7 20,8 20,4 29,1
Дрожжи Грибы 31,3 18,7 17,1 32,9
Вирус полиомиелита Вирусы 30,4 25,4 19,5 0.0
Туберкулёзная микобактерия Бактерии 15,1 34,9 35,4 14,6
Бактериофаг Т2 Вирусы 32,6 18,2 16,6 32,6

Изучите таблицу и выберите верные утверждения:

1) Правило Чаргаффа гласит, что количество остатков аденина равно количеству остатков гуанина в ДНК, а количество цитозина — количеству тимина.

2) Содержание гуанина у дрожжей равно 18,7%

3) У вируса полиомиелита учёный не обнаружил тимина, т. к. вирус полиомиелита — РНК-вирус.

4) Содержание цитозина у туберкулезной микобактерии 34,9%.

5) Данные эксперименты не подтвердили эксперименты и выводы Э. Чаргаффа.

Задание

Почему брожение считают эволюционно более древним типом энергетического обмена, чем дыхание?

Задание



К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

Задание

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два последовательных этапа – спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.

(3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор – макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и

генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок – это женский гаметофит цветкового растения.

Задание

Почему исключение из экосистемы аквариума простейших и моллюсков приводит к резкому нарушению ее равновесия?

Задание

Класс Млекопитающие — процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Укажите не менее четырёх признаков.

Задание

Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:

5’ − АУГГЦУУУУГЦА − 3’.

Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.


Немецкие учёные назвали возможную причину "особенной" защиты организма, когда человек не болел COVID-19, а иммунитет к этой заразе у него есть.

Учёные немецкой клиники Charite выяснили, что иммунитет к коронавирусу может быть не только у людей, которые переболели этой инфекцией - он также может быть у тех, кто никогда не только не болел COVID-19, но даже не контактировал с заболевшими, передаёт телеканал NDR.

По словам вирусолога этой клиники Кристиан Дростен, эту особенность выявили во время анализа Т-клеток на их реактивность к новому вирусу. Оказалось, что у порядка 34% незаражённых этим вирусом клетки были реактивные и могли давать иммунный ответ. Учёные предполагают, что причина такого явления может заключаться в том, что эти люди могли ранее переболеть другой формой коронавируса, ведь их насчитывается около 40 видов.

К сожалению, по словам учёных, такой ответ организма не означает, что эти люди не смогут заразиться инфекцией. Действительно, у них возникает иммунный ответ, но "до определённого уровня". То есть не исключено, что при наличии сопутствующих заболеваний у таких людей могут быть осложнения.

Врач Александр Мясников перед Всемирной неделей иммунизации напомнил о прививках. Он привёл удивительную статистику смертности от распространенных заболеваний. При этом врач отметил, что от многих из них уже давно есть вакцины, однако ситуация по-прежнему не меняется.

Так, Мясников привёл цифры, что от кори на планете в год умирают 140 тысяч человек, от пневмококка - от двух до 2,5 миллиона человек, от гепатита В - 650 тысяч смертей в год. Еще 89 тысяч человек гибнут от столбняка, от ротавируса - 800 тысяч смертей в год, от рака шейки матки - 250 тысяч смертей в год, от туберкулёза - 1,5 миллиона летальных исходов. И даже от гриппа ежегодно погибают от 650 тысяч до одного миллиона человек на планете.

Мясников напомнил, что вакцина не столько обеспечивает индивидуальную защиту человека, сколько формирует коллективный иммунитет. А каждый, кто отказывается от прививки, создаёт брешь в общественной борьбе с болезнью.

Бывший кремлёвский врач напомнил об эпидемии "испанки" (гриппа H1N1) в начале прошлого века. Тогда болезнь унесла около 100 миллионов жизней. Но от гриппа до сих пор погибают люди, хотя вакцина есть.

В России сразу несколько лабораторий разрабатывают свои тест-системы на определение антител к COVID-19. После того как они будут зарегистрированы, все желающие смогут сдать анализ и выяснить, переболели ли они уже коронавирусной инфекцией или нет.

По словам Покровского, массовое тестирование поможет оценить эпидемиологическую ситуацию в России, то есть выяснить, кто устойчив к заражению. На основе этих данных и будут планироваться дальнейшие мероприятия по борьбе с эпидемией. В том числе, специалисты подсчитают, скольким людям понадобится вакцина от COVID-19, пишет РИА ФАН.

Если у человека уже есть антитела, то его нет смысла вакцинировать, потому что уже сформировался иммунитет. Вирусолог уточнил, что такой иммунитет, как правило, сильнее, чем тот, который появляется после прививки.

Массовое тестирование на антитела несёт и определенную опасность для людей. Если человек получит положительный результат, он перестанет опасаться COVID-19, прекратит соблюдать режим самоизоляции. Значительно возрастёт риск заразиться другими респираторными заболеваниями. Например, гриппом.

Вадим Покровский убеждён, что частные компании должны проводить массовое тестирование на антитела к коронавирусу, но конкретный результат каждому пациенту не сообщать.

"Им следует говорить только о проценте положительных результатов на обнаружение антител. Это поможет общей системе надзора по оценке ситуации", - убеждён вирусолог.


МОСКВА, 26 апр – РИА Новости. Вирусы крайне сложно уничтожить при помощи лекарств или радиации благодаря их главному недостатку – неточному копированию своего же собственного генного материала, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Microbiology and Molecular Biology Reviews.


Первые вирусы, как сегодня считают эволюционисты, появились на земле несколько миллиардов лет назад, практически одновременно с появлением первых микробов, на которых они изначально паразитировали. Их следы, как недавно выяснили генетики, присутствуют в ДНК практически каждого многоклеточного животного Земли.

Помимо загадки появления вирусов, ученые давно спорят и ломают голову над тем, как им удается выживать, не имея фактически никаких систем починки генома и исправления мелких и крупных мутаций в своем собственном генетическом коде. В особенности это касается РНК-вирусов, чьи копии собирает фермент РНК-полимераза, не имеющий механизмов коррекции ошибок и постоянно вносящий новые "опечатки".


Вадим Агол и Анатолий Гмыль, биологи из МГУ имени М.В. Ломоносова, попытались выяснить, почему этот недостаток РНК-вирусов до сих пор не погубил их или не заставил "изобрести" новую версию белка, который бы не порождал так много мутаций при сборке новых вирусных частиц.

Для ответа на этот вопрос Гмыль и Агол проанализировали несколько десятков научных работ, посвященных эволюции так называемых пикорнавирусов. Они являются одними из самых примитивных и опасных вирусов, к числу которых принадлежат возбудители полиомелита, простуды, гепатита, энцефалита и многих других болезней.

Это сравнение помогло им открыть несколько закономерностей, связанных с работой РНК-полимеразы и естественным отбором, которые помогают выживать всей популяции патогенов, а не только отдельным "подвидам" вирусов.

Как обнаружили ученые, неточная работа фермента мешает вредным мутациям распространяться по популяции вирусов. Даже если их носитель проникает в клетку и начинает размножаться, его потомки не всегда будут носителями подобной "опечатки" в ДНК из-за того, что тот же самый участок РНК может быть повторно изменен.


Затем в дело вступает естественный отбор, благодаря которому численность носителей вредных мутаций снизится до минимальной, но не нулевой отметки. Это важно по той причине, что большое генетическое разнообразие помогает вирусам приспосабливаться к изменениям в работе заражаемых клеток или позволяет им перейти на новый тип жертв или защищает их от лекарств и антител.

Все это, как считают ученые, объясняет то, почему РНК-вирусы быстро накапливают большое число мутаций, но при этом не гибнут от них и остаются похожими на своих собратьев из разных уголков Земли.

Работа 5

Задание

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ необходимо писать в единственном числе, именительном падеже.


Задание

Уровни организации живой природы

Уровень Пример
? таёжный лес
клеточный мышечная клетка волка

Задание

Фрагмент молекулы ДНК содержит 60 нуклеотидов. Из них 12 нуклеотидов приходится на тимин. Сколько гуаниновых нуклеотидов содержится в этом фрагменте? В ответе запишите только число.

Задание

1) состоит из аминокислот

2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы

Задание

Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

ОСОБЕННОСТИ ВИДЫ
А) мономер Б) полимер В) растворимы в воде Г) не растворимы в воде Д) входят в состав клеточных стенок растений Е) входят в состав клеточного сока растений 1) целлюлоза 2) глюкоза

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Задание

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы.

Задание

1) возникновение при действии радиации

2) случайное сочетание негомологичных хромосом в мейозе

3) случайное сочетание гамет при оплодотворении

4) рекомбинация генов при кроссинговере

5) изменение последовательности нуклеотидов в иРНК

Задание

Мутации ведут к изменению

1) первичной структуры белка

2) этапов оплодотворения

3) генофонда популяции

4) нормы реакции признака

5) последовательности фаз митоза

6) полового состава популяции

Задание

Выберите три верных ответа из шести. К ленточным червям относятся

2) свиной цепень

3) широкий лентец

4) кошачья двуустка

5) печёночный сосальщик

6) молочно–белая планария

Задание

Установите соответствие между признаками и классами позвоночных животных, для которых они характерны.

ПРИЗНАКИ КЛАССЫ
А) непостоянная температура тела Б) постоянно интенсивный обмен веществ В) отсутствие мочевого пузыря Г) сердце четырёхкамерное Д) неполная перегородка в желудочке сердца Е) наличие киля 1) Пресмыкающиеся 2) Птицы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

Задание

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животных, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

2) дрозд рябинник

Задание

Функции промежуточного мозга — регуляция

1) работы сердца

2) температуры тела

3) обмена веществ

5) работы желез внутренней секреции

Задание

Установите соответствие между железой организма человека и типом, к которому её относят.

ЖЕЛЕЗА ТИП ЖЕЛЁЗ
A) поджелудочная Б) щитовидная B) слёзная Г) сальная Д) половая Е) надпочечник 1) внутренней секреции 2) смешанной секреции 3) внешней секреции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Задание

Установите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления кислорода в ткани. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Задание

Укажите характерные признаки биологического прогресса. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

1) увеличение численности вида

2) расширение ареала вида

3) появление надвидовых систематических групп

4) большое количество мутаций в популяции

5) множество модификационных изменений у особей популяции

6) снижение плотности популяции

Задание

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) колючки кактуса и колючки барбариса Б) останки зверозубых ящеров В) филогенетический ряд лошади Г) многососковость у человека Д) аппендикс у человека 1) палеонтологический 2) сравнительно-анатомический

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Задание

Укажите признаки агроценоза.

1) устойчивая, саморегулирующаяся система

2) имеет хорошо разветвлённые сети питания

3) характеризуется большим видовым разнообразием

4) нуждается в дополнительных источниках энергии

5) в нём незамкнутый круговорот веществ

6) в системе снижена способность к саморегуляции

Задание

Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ТИПЫ ПИТАНИЯ
А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза Г) используют готовые органические вещества Д) способны к хемосинтезу Е) используют энергию окисления неорганических веществ 1) автотрофы 2) гетеротрофы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Задание

Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

1) развитие заростка

3) развитие спорофита

4) образование архегониев и антеридиев

5) образование спорангиев

6) прорастание споры

Задание

соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

Состав и функции внутренней среды человека

Компоненты Местонахождение Функции
Тканевая жидкость (Б) ________________ Транспорт веществ между кровью и клетками организма
Кровь Сердце и кровеносные сосуды (В) ________________
(А) ________________ Сосуды, протоки и узлы Обеззараживание и возвращение в кровь тканевой жидкости

3. перенос газов и питательных веществ

4. транспортная, иммунная, гуморальная, терморегуляционная

5. сохранение постоянной температуры тела

6. в спинномозговом канале головного и спинного мозга

7. в крупных и мелких сосудах организма

8. промежутки между клетками

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.

Задание

Однажды один очень дотошный учёный решил перепроверить эксперимент Эрвина Чаргаффа. Он выделил нуклеиновую кислоту из целого ряда организмов разных групп и определил содержание аденина, гуанина, тимина и цитозина в их генетическом материале. Результаты он занёс в таблицу.

Источник ДНК Группа организмов Содержание нуклеотида, %
Аденин Гуанин Цитозин Тимин
Человек Млекопитающие 31,0 19,1 18,4 31,5
Корова Млекопитающие 28,7 22,2 22,0 27,2
Морской ёж Беспозвоночные 32,8 17,7 17,4 32,1
Пшеница Растения 27,3 22,7 22,8 27,1
Лосось Рыбы 29,7 20,8 20,4 29,1
Дрожжи Грибы 31,3 18,7 17,1 32,9
Вирус полиомиелита Вирусы 30,4 25,4 19,5 0.0
Туберкулёзная микобактерия Бактерии 15,1 34,9 35,4 14,6
Бактериофаг Т2 Вирусы 32,6 18,2 16,6 32,6

Изучите таблицу и выберите верные утверждения:

1) Правило Чаргаффа гласит, что количество остатков аденина равно количеству остатков гуанина в ДНК, а количество цитозина — количеству тимина.

2) Содержание гуанина у дрожжей равно 18,7%

3) У вируса полиомиелита учёный не обнаружил тимина, т. к. вирус полиомиелита — РНК-вирус.

4) Содержание цитозина у туберкулезной микобактерии 34,9%.

5) Данные эксперименты не подтвердили эксперименты и выводы Э. Чаргаффа.

Задание

Почему брожение считают эволюционно более древним типом энергетического обмена, чем дыхание?

Задание



К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

Задание

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два последовательных этапа – спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.

(3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор – макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и

генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок – это женский гаметофит цветкового растения.

Задание

Почему исключение из экосистемы аквариума простейших и моллюсков приводит к резкому нарушению ее равновесия?

Задание

Класс Млекопитающие — процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Укажите не менее четырёх признаков.

Задание

Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:

5’ − АУГГЦУУУУГЦА − 3’.

Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.