Выберите из предложенных вариантов наиболее точное описание нервной системы

К какому типу относят животных, у которых отсутствует полость тела, а промежутки между органами заполнены рыхлой соединительной тканью?

А – смешанная полость тела, Б – первичная полость, В – вторичная полость.

Мантию и раковину имеют животные типа

Мантия и раковина — отличительные черты моллюсков.

Выберите три идиоадаптации.

1) легкие, состоящие из альвеол, у млекопитающих

2) отсутствие густого шерстного покрова у слона

3) развитие пищеварительной системы у плоских червей

4) развитие кровеносной системы у кольчатых червей

5) наличие длинных тычиночных нитей у злаков

6) развитие колюще-сосущего ротового аппарата у комаров

Под цифрами 1, 3, 4 — ароморфозы.

Под цифрой 3 не ароморфоз. Это вообще неправильное утвреждение. Какая там развитая пищеварительная система у плоских червей?

Появление первых плоских червей связано с приобретением ряда ароморфозов:

1. Многоклеточность и образование трех слоев стенки тела: экто-, энто- и мезодермы; формирование кожно-мускульного мешка.

2. Дифференцировка клеток на большое количество клеточных типов.

3. Билатеральная симметрия.

4. Появление переднего конца тела с комплексом органов чувств: зрения, обоняния, осязания.

5. Возникновение нервной системы, состоящей из боковых нервных стволов, соединенных между собой многочисленными перетяжками.

6. Образование пищеварительной системы, включающей передний и средний отделы, обеспечивающие полостное пищеварение.

7. Появление выделительной системы, состоящей из отдельных клеток - протонефридиев.

8. Формирование постоянных половых желез - половой системы.

Нервная система плоских червей

А – у кишечнополостных, В – у хордовых.

В цикле развития плоских червей наблюдается смена хозяев? Где происходит цикл развития печёночного сосальщика

Малый прудовик – это промежуточный хозяин, крупный рогатый скот и человек – основной хозяин печеночного сосальщика. Значит, полный цикл развития печёночного сосальщика происходит и в малом прудовике (личинка в промежуточном хозяине) и в организмах крупного рогатого скота (основной хозяин) → верный ответ 1

Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных

Ланцетник (Бесчерепные) имеет хорду, и другие признаки позвоночных.

А разве ланцетник сам не является позвоночным животным?

Нет - ланцетник - подтип Бесчерепные

Членистоногие, Плоские черви и Моллюски - это тупиковые ветви эволюции

В процессе эволюции три слоя клеток впервые возникли у червей

Три слоя клеток впервые возникли у плоских червей.

Предки плоских червей, какие-то двухслойные животные, перешли к ползанию по дну водоемов. Для такого движения была необходима сильная мускулатура. Она не могла возникнуть из имевшихся у двуслойных животных эктодермы (наружного слоя) и энтодермы (внутреннего слоя). Эктодерма специализировалась на связях с внешней средой - восприятии раздражений, защите, захвате пищи, а энтодерма - на переваривании пищи. И вот у предков плоских червей возник промежуточный слой - мезодерма.

Таким образом, многоклеточные животные, начиная с плоских червей, становились трехслойными. Из мезодермы и развились мышцы, а также опорная соединительная ткань.

Какое из перечисленных животных не имеет анального отверстия

Признаком плоских червей является отсутствие анального отверстия. Белая планария – плоский червь.

1) центральная – спинной и головной мозг

  • Cпинной мозг выполняет две функции:
    • рефлекторную – исполнение рефлексов, работа рефлекторных дуг;
    • проводниковую – связь с головным мозгом.
  • Головной мозг

2) периферическая – нервы и нервные узлы.

  • Нервы – это пучки нервных волокон, окруженные соединительнотканной оболочкой.
  • Нервные узлы – это скопления тел нейронов за пределами ЦНС, например, солнечное сплетение.

1) соматическая – управляет скелетными мышцами, подчиняется сознанию.
2) вегетативная (автономная) – управляет внутренними органами, не подчиняется сознанию. Состоит из двух частей:

  • симпатическая: управляет органами во время стресса и физической нагрузки
    • повышает пульс, давление и концентрацию глюкозы в крови
    • активизирует работу нервной системы и органов чувств
    • расширяет бронхи и зрачок
    • тормозит работу пищеварительной системы.
  • парасимпатическая система работает в состоянии покоя, приводит работу органов в норму (функции противоположные).

Это система нейронов, воспринимающих раздражение, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации. Состоит из 3 отделов:
1) периферического – это рецепторы, например, колбочки и палочки в сетчатке глаза
2) проводникового – это нервы и проводящие пути мозга
3) центрального, расположенного в коре больших полушарий – здесь происходит окончательный анализ информации.

СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Выберите один, наиболее правильный вариант. Чем образованы нервы?
1) скоплением нервных клеток в головном мозге
2) скоплениями нервных клеток вне центральной нервной системы
3) нервными волокнами с соединительнотканной оболочкой
4) белым веществом, расположенным в центральной нервной системе

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К центральной нервной системе относят
1) чувствительные нервы
2) спинной мозг
3) двигательные нервы
4) мозжечок
5) мост
6) нервные узлы

СОМАТИЧЕСКАЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Соматическая нервная система в организме человека регулирует
1) частоту сокращений сердца
2) поступление крови к мышцам и коже
3) работу мимических мышц
4) сгибание и разгибание пальцев
5) сокращение и расслабление скелетных мышц
6) деятельность желёз внешней секреции

ВЕГЕТАТИВНАЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какими органами управляет вегетативная нервная система?
1) органы пищеварительного тракта
2) половые железы
3) мышцы конечностей
4) сердце и кровеносные сосуды
5) межреберные мышцы
6) жевательные мышцы

СОМАТИЧЕСКАЯ - ВЕГЕТАТИВНАЯ
1. Установите соответствие между особенностью регуляции и отделом нервной системы, который ее осуществляет: 1) соматический, 2) вегетативный
А) регулирует работу скелетных мышц
Б) регулирует процессы обмена веществ
В) обеспечивает произвольные движения
Г) осуществляется автономно независимо от желания человека
Д) контролирует деятельность гладкой мускулатуры

2. Установите соответствие между функцией периферической нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет: 1) соматическая, 2) вегетативная
А) направляет команды к скелетным мышцам
Б) иннервирует гладкую мускулатуру внутренних органов
В) обеспечивает перемещение тела в пространстве
Г) регулирует работу сердца
Д) усиливает работу пищеварительных желёз

3. Установите соответствие между характеристикой и отделом нервной системы человека: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) направляет команды к скелетным мышцам
Б) изменяет деятельность различных желёз
В) образует только трёхнейронную рефлекторную дугу
Г) изменяет частоту сердечных сокращений
Д) обусловливает произвольные движения тела
Е) регулирует сокращение гладкой мускулатуры

4. Установите соответствие между свойствами нервной системы и ее типами: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) иннервирует кожу и скелетные мышцы
Б) иннервирует все внутренние органы
В) действия неподвластны сознанию (автономны)
Г) действия подконтрольны сознанию (произвольны)
Д) способствует поддержанию связи организма с внешней средой
Е) регулирует обменные процессы, рост организма

5. Установите соответствие между типами нервной системы и их характеристиками: 1) вегетативная, 2) соматическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) регулирует работу внутренних органов
Б) регулирует работу скелетных мышц
В) рефлексы осуществляются быстро и подчиняются сознанию человека
Г) рефлексы медленные и не подчиняются сознанию человека
Д) высший орган этой системы гипоталамус
Е) высший центр этой системы - кора больших полушарий

6н. Установите соответствие между характеристикой и отделом нервной системы человека, к которому её относят: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) регулирует диаметр кровеносных сосудов
Б) имеет двигательный путь рефлекторной дуги, состоящий из двух нейронов
В) обеспечивает разнообразные движения тела
Г) работает произвольно
Д) поддерживает деятельность внутренних органов

7. Установите соответствие между органами и видами нервной системы, которые контролируют их деятельность: 1) соматическая, 2) вегетативная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) мочевой пузырь
Б) печень
В) бицепсы
Г) межреберные мышцы
Д) кишечник
Е) глазодвигательные мышцы

СИМПАТИЧЕСКАЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие примеры иллюстрируют возбуждение симпатической нервной системы?
1) усиление сердечных сокращений
2) усиление перистальтики кишечника
3) понижение артериального давления
4) расширение зрачков глаз
5) увеличение сахара в крови
6) сужение бронхов и бронхиол

2. Выберите три последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы:
1) учащение и усиление сокращений сердца
2) замедление и ослабление сокращений сердца
3) замедление процессов образования желудочного сока
4) усиление интенсивности деятельности желёз желудка
5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника
6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника

3. Выберите три функции симпатической нервной системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) усиливает вентиляцию лёгких
2) уменьшает частоту сердечных сокращений
3) снижает кровяное давление
4) угнетает секрецию пищеварительных соков
5) усиливает перистальтику кишечника
6) расширяет зрачки

ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какое влияние оказывает парасимпатическая нервная система на организм человека?
1) увеличивает частоту сокращений сердца
2) активизирует слюнообразование
3) стимулирует выработку адреналина
4) усиливает образование желчи
5) увеличивает перистальтику кишечника
6) осуществляет мобилизацию функций органов при стрессе

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Под влиянием парасимпатической нервной системы происходит
1) усиление перистальтики кишечника
2) снижение давления крови в сосудах
3) учащение сокращений сердца
4) замедление образования желудочного сока
5) уменьшение диаметра зрачка
6) усиление потоотделения

3. Выберите три варианта. Как влияет парасимпатическая нервная система на деятельность органов человека?
1) сужаются зрачки
2) учащаются дыхательные движения
3) усиливаются сердечные сокращения
4) урежаются сердечные сокращения
5) увеличивается содержание сахара в крови
6) учащаются волнообразные движения кишечника

СИМПАТИЧЕСКАЯ - ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ
1. Установите соответствие между функцией органов и отделом вегетативной нервной системы, который ее осуществляет: 1) симпатический, 2) парасимпатический
А) усиление выделения пищеварительных соков
Б) замедление частоты сердечных сокращений
В) усиление вентиляции легких
Г) расширение зрачка
Д) усиление волнообразных движений кишечника

2. Установите соответствие между функцией органов и отделом вегетативной нервной системы, который ее осуществляет: 1) симпатический, 2) парасимпатический
А) повышает частоту сердечных сокращений
Б) уменьшает частоту дыхания
В) стимулирует секрецию пищеварительных соков
Г) стимулирует выброс адреналина в кровь
Д) усиливает вентиляцию лёгких

3. Установите соответствие между функцией вегетативной нервной системы и её отделом: 1) симпатический, 2) парасимпатический
А) повышает кровяное давление
Б) усиливает отделение пищеварительных соков
В) понижает частоту сердечных сокращений
Г) ослабляет перистальтику кишечника
Д) усиливает кровоток в мышцах

4. Установите соответствие между функциями и отделами вегетативной нервной системы: 1) симпатическая, 2) парасимпатическая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) расширяет просветы артерий
Б) учащает сердцебиение
В) усиливает перистальтику кишечника и стимулирует работу пищеварительных желез
Г) сужает бронхи и бронхиолы, уменьшает вентиляцию легких
Д) расширяет зрачки

СИМПАТИЧЕСКАЯ ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ ОТЛИЧИЯ
При возбуждении симпатической нервной системы в отличие от возбуждения парасимпатической нервной системы
1) расширяются артерии
2) повышается артериальное давление
3) усиливается перистальтика кишечника
4) сужается зрачок
5) увеличивается количество сахара в крови
6) учащаются сокращения сердца

АНАЛИЗАТОР ОДИН
1. Выберите один, наиболее правильный вариант. Отдел слухового анализатора, передающий нервные импульсы в головной мозг человека, образован
1) слуховыми нервами
2) рецепторами, расположенными в улитке
3) барабанной перепонкой
4) слуховыми косточками

2. Выберите один, наиболее правильный вариант. Периферическая часть зрительного анализатора
1) зрительный нерв
2) зрительные рецепторы
3) зрачок и хрусталик
4) зрительная зона коры

3. Выберите один, наиболее правильный вариант. Периферическую часть слухового анализатора человека образуют
1) слуховой проход и барабанная перепонка
2) косточки среднего уха
3) слуховые нервы
4) чувствительные клетки улитки

АНАЛИЗАТОР
1. Выберите три варианта. Слуховой анализатор включает в себя
1) слуховые косточки
2) рецепторные клетки
3) слуховую трубу
4) чувствительный нерв
5) полукружные каналы
6) кору височной доли

2. Выберите три анатомические структуры, являющиеся начальным звеном анализаторов человека
1) веки с ресницами
2) палочки и колбочки сетчатки
3) ушная раковина
4) клетки вестибулярного аппарата
5) хрусталик глаза
6) вкусовые сосочки языка

3. Выберите три варианта. Зрительный анализатор включает
1) белочную оболочку глаза
2) рецепторы сетчатки
3) стекловидное тело
4) чувствительный нерв
5) кору затылочной доли
6) хрусталик


  • Тип нервной системы и его взаимосвязь с темпераментом;
  • Почему тип нервной системы влияет на характер и способности человека;
  • Как определить свой тип нервной системы самостоятельно.

Человек управляет эмоциями, или эмоции управляют человеком? Конкретного ответа на этот вопрос не может дать даже современная наука. Ближе всего к разгадке этой тайны подобрались ученые-нейрофизиологи, которые связали типы нервной системы человека с чертами характера личности. Сегодня рассмотрим разновидности нервных систем, а также то, как они влияют на нашу жизнь и характер в целом.

Тип нервной системы и его взаимосвязь с темпераментом

Как и большинство научных открытий в области нейрофизиологии, учение о типах нервной системы основал И.П. Павлов еще в 1927 году. Сегодня под этим понятием подразумевают совокупность всех врожденных и приобретенных в течение жизни уникальных свойств нервной системы человека, которые являются основной причиной различия в поведенческих реакциях при влиянии одних и тех же раздражителей окружающего мира.

Абсолютно все процессы нашей нервной системы заключаются в двух механизмах: возбуждение и торможение. Они в свою очередь имеют свои свойства, которые и определяют тип нервной системы:

  • Сила.
  • Уравновешенность.
  • Подвижность.

На основе этих показателей и уровня их проявления у конкретного человека, выделили четыре типа нервной системы, каждому с которых соответствует определенный тип темперамента.

Первый из них – неуравновешенный сильный тип, ему соответствует холерический тип темперамента. У людей с данным типом наблюдается быстрое реагирование возбуждающих условных рефлексов, тогда как тормозные механизмы формируются с трудом, нередко со значительным подключением волевого компонента. При нарушении нормального функционирования вегетативных функций, их восстановление происходит довольно долго и часто парциально.


Следующая разновидность – сильный уравновешенный инертный тип, которому соответствует флегматичный тип темперамента. Обычно, положительные тормозные условные рефлексы у таких людей формируются в течение длительного периода, но после завершения этого процесса, они становятся устойчивыми и почти неизменными. Процессы восстановления и приспособления вегетативных функций протекают так же медленно.

Третий тип – сильный подвижный уравновешенный, соответствует сангвиническому типу темперамента. Особыми отличиями нервной системы таких людей является способность быстро подстраивать положительные и отрицательные условные рефлексы к разновидности внешнего раздражителя. Кроме того, им свойственно быстрое полное восстановление вегетативных функций сразу после устранения действия раздражителя.

И наконец последний – слабый тип, которому соответствует меланхолический тип темперамента. У людей с этим видом нервной системы, наблюдаются слабые возбуждающие и тормозные механизмы. С большим трудом образуются условные рефлексы и даже имеющиеся могут тормозиться. Вегетативные процессы после нарушения полностью не восстанавливаются, протекают вяло и легко травмируются.

Почему тип нервной системы влияет на характер и способности человека

В классическом понимании характер, как компонент психики человека, – это совокупность специфичных индивидуальных особенностей нервной системы, соотношение деятельности первой и второй сигнальной системы, а также особенностей окружающей среды, в которой формируется личность. Поэтому тип нервной системы является своеобразным базисом для дальнейшего формирования характерологических черт индивидуума. Иногда человек физиологически запрограммирован медленнее мыслить или быть вспыльчивым. Но важно понимать, что любым характеристикам можно найти применение, или пустить их в более мирное русло.


Как ни странно, тип нервной системы влияет не только на характер, но и на склонность к определенным способностям личности. В основе этого явления лежит взаимодействие и соотношение деятельности первой и второй сигнальной системы, формируя три основных типа:

  • Художественный тип. Благодаря преобладанию деятельности первой сигнальной системы, у людей такого типа хорошо развито эмоционально-образное мышление, что способствует развитию художественных способностей и творческого потенциала.
  • Мыслительный тип, при котором вторая сигнальная система преобладает над первой и характеризуется доминантой абстрактного мышления. Владельцы такого типа обычно имеют развитые математические способности.
  • Смешанный тип – это когда у человека нет яркого доминирования какой-либо из сигнальных систем.

Вот почему важно развивать те способности, которые заложены природой. Не может человек с художественным типом стать математиком, а если и получится это сделать, то вряд ли это принесет ему чувство удовлетворенности жизнью.

Как определить свой тип нервной системы самостоятельно

Для определения типа нервной системы существует множество онлайн-тестов и опросников, но не все они одинаково точны. Я проверила на себе некоторые из них и как результат – вот моя личная тройка лидеров:

1. Опросник Стреляу – точный онлайн-тест, который позволяет определить уровень процессов возбуждения и торможения, а также общий уровень уравновешенности. Единственным его недостатком является довольно большое количество вопросов, поэтому прохождение может занять у вас некоторое время.

2. Теппинг-тест – позволяет определить свойства нервной системы через проверку психомоторных навыков. Обычно, для проведения этого теста нужна помощь еще одного человека, но есть и онлайн-версии.

3. Тест на определение типа темперамента. Так как существует прямая взаимосвязь типа темперамента и типа нервной системы, можно воспользоваться любыми тестами на определение темперамента .

Вы можете найти и другие способы, но определить тип нервной системы абсолютно точно и наиболее развернуто может только квалифицированный специалист.

Важно понимать, что от типа нервной системы зависит большинство наших поведенческих реакций, поэтому постарайтесь принимать себя и окружающих такими, какими их создала природа.

Тест состоит из частей А,В и С. На его выполнение отводится 26 минут.

Варианты 1-2(2 вариант выделен полужирным шрифтом)

Выберите 1 правильный ,по вашему мнению, ответ.

А1.Как называется короткий отросток нейрона

А1.Как называется длинный отросток нейрона

А2.К периферической нервной системе относят

а)головной мозг и нервы б)спинной мозг и нервные узлы

в)нервы и нервные узлы г)спинной и головной мозг

А2.К центральной нервной системе относят

а)головной мозг и нервы б)спинной мозг и нервные узлы

в)нервы и нервные узлы г)спинной и головной мозг

А3.Сигналы идут в центральную нервную систему по нервам

в)смешанным г)все ответы верны

А3.Сигналы от мозга к органам передаются по нервам

в)смешанным г)все ответы верны

А4.Сколько пар нервов отходит от спинного мозга

А4.Сколько отделов имеется в головном мозге

А5.Серое вещество мозга образованно

а)дендритами б)телами нейронов

в)аксонами г)дендритами и телами нейронов

А5.Белое вещество мозга образованно

а)дендритами б)телами нейронов

в)аксонами г)дендритами и телами нейронов

А6.Куда стекается вся информация от органов чувств

в)большие полушария г)мозжечок

А6.Какой отдел головного мозга обеспечивает координацию движения

в)большие полушария г)мозжечок

А7.В пределах центральной нервной системы находятся

а)рецептор б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон г)двигательный нейрон

А7.К мышце или внутреннему органу нервный импульс поступает по

а)рецептор б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон г)двигательный нейрон

А8.Центр жажды и голода находится в

а)кора головного мозга б)промежуточный мозг

в)мост г)средний мозг

А8.Постоянство внутренней среды организма контролируется

а)кора головного мозга б)промежуточный мозг

в)мост г)средний мозг

А9.Обонятельные и вкусовые зоны находятся в …. доле

А9.Нейроны зрительной зоны находятся в… доле

А10.Верны ли следующие суждения?

А. Рефлекс начинается с раздражения рецепторов.

Б.В рефлекторную дугу входят рецепторы, головной мозг и рабочий орган

а)верно только А б)верно только Б

в)верны оба суждения г)оба суждения неверны

А10.Верны ли следующие суждения?

А. Рефлексы, приобретённые в процессе жизни ,называют безусловными.

Б. Рефлекторной дугой называют путь ,по которому сигналы от рецептора идут к исполнительному органу.

а)верно только А б)верно только Б

в)верны оба суждения г)оба суждения неверны

В1.Выберите 3 правильных ,по вашему мнению, ответа из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для вегетативной нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В1.Выберите 3 правильных ,по вашему мнению ответа ,из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для соматической нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. регулирует работу органов левой части туловища 1.правое полушарие

Б. отвечает за способности к музыке и изобразительному искусству 2.левое полушарие

В. контролирует речь, а также способности к чтению и письму

Г. отвечает за логику и анализ

Д. с пециализируется на обработке информации, которая выражается в символах и образах

Е. регулирует работу органов правой части туловища

В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. регуляция мышечного тонуса 1.средний мозг

Б. центр слюноотделения и глотания 2.продолговатый мозг

В. центр вдоха и выдоха

Г. отвечает за ориентировочный рефлекс

Д .регулирует величину зрачка и кривизну хрусталика

Е .находится центр защитных рефлексов

В3. Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. активизируется в экстремальных условиях 1. симпатический

Б. снижает артериальное давление 2. парасимпатический

В. повышает тонус скелетных мышц

Г. увеличивается содержание сахара в крови

Д. активизируется работа органов пищеварения

Е. расширяются кожные сосуды

В3. Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. называют системой отбоя 1. симпатический

Б . повышает артериальное давление 2. парасимпатический

В. дыхание становится более ровным и глубоким

Г. уменьшается содержание сахара в крови

Д. органы пищеварения затормаживают свою деятельность

Е. сосуды кожи суживаются ,кожные покровы бледнеют

С1.Какая доля коры головного мозга находится под №2 какие центры находятся в ней?


С1.какая доля коры головного мозга находится под №1, какие центры находятся в ней?


Затылочная доля, зрительный центр

Он включается после напряжённой работы. Он возвращает деятельность сердца в состояние покоя, уменьшает давление и содержание сахара в крови. Под ее влиянием дыхание становится более редким, расширяется кожные сосуды и активизируются органы пищеварения.

Теменная доля .Центр кожно-мышечной чувствительности

Он активизируется всякий раз, когда организм находится в напряжении. Сердце усиливает свою работу, повышается кровяное давление, увеличивается содержание сахара в крови, сосуды кожи сужаются, человек бледнеет. Органы пищеварения под действием симпатических нервов затормаживают свою деятельность.

Выберите книгу со скидкой:


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Анисимова Елена ФёдоровнаНаписать 39123 21.11.2015

Номер материала: ДВ-177254

  • Биология
  • 8 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    21.11.2015 12275
    21.11.2015 1194
    21.11.2015 1879
    21.11.2015 701
    21.11.2015 1616
    21.11.2015 519
    21.11.2015 2071

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.