Программа по трудовому обучению для детей с дцп


В программе кратко описана работа инструкиора по труду с детьми с ограниченными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
programma.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в реабилитационном центре, невозможно решать без опыта участия детей в труде.

Овладение ребенка любым видом трудовой деятельности связано с приобретением определенных знаний. Трудовых умений и навыков.

Одновременно труд предъявляет к ребенку разносторонние требования и поэтому является важным условием и средством развития, социальной реабилитации.

На занятиях по трудотерапии идет формирование готовности положительного отношения детей непосредственно к трудовой подготовке, а также трудотерапия. Этот этап работы предполагает проведение на основе комплексной диагностики интенсивных реабилитационных и коррекционных мероприятий медицинского, психологического и социального плана.

Они должны быть направлены на восстановление и компенсацию нарушенных функций, стимуляцию психического и физического развития с опорой на сохранные функции. Осуществляется также социально – бытовая ориентировка, сенсорное воспитание, обучение ориентировке в пространстве самообслуживанию, приемам ручного труда, начинается формирование коммуникативных навыков.

В процессе включения детей с ограниченными возможностями в трудовую деятельность актуализируется ряд социально – педагогических и реабилитационных возможностей труда.

Ум ребенка очень часто находится на кончиках пальцев. Это старая педагогическая истина необычайно важна для процесса реабилитации детей – инвалидов с трудностями в интеллектуальном развитии.

У детей с ДЦП на занятиях идет формирование движений рук и действий с предметами (нормализация положения кисти и пальцев рук, необходимых для формирования зрительно – моторной координации; развитие хватательной функции рук; развитие манипулятивной функции – неспецифической и специфических манипуляций; дифференцированных движений пальцев рук).

Идет развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений. Коррекция их нарушений.

Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно – образного и элементов абстрактно – логического).

Цель: развитие познавательного процесса, мелкой моторики, творческого потенциала в процессе труда.

- способствовать коррекции нарушенных функций в процессе трудотерапии;

- формировать трудовые умения и навыки;

- развивать творческий потенциал и выявлять склонности детей с ограниченными возможностями к определённому виду деятельности: рисованию, лепке, работа с тканью, выжигание, конструирование и т.д.

- воспитывать художественно-эстетического вкус, способность ребёнка к самовыражению

Целевая группа : дети с ограниченными возможностями от 3 лет до 16 лет.

Используются следующие методы: игровые ситуации, загадки, сказки, тренировочные упражнения, рассказ, объяснение, беседа, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ.

Разработаны диагностические карты, позволяющие определить уровень развития каждого ребёнка и отследить динамику.

Трудовая реабилитация заключается в занятиях изобразительной деятельностью.

Изобразительная деятельность включает в себя: рисование, лепку, аппликацию, конструирование – и является важным средством эстетического воспитания. Она позволяет детям этого возраста выразить в поделках свое представление об окружающем мире, понимание его, отношение к нему.

Эти занятия доставляют людям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества.

Длительность занятия не более 35 минут.

Схема проведения занятий в течение недели может быть разной (по усмотрению педагога): либо ежедневное чередование разделов (понедельник – рисование, вторник – лепка и т.д ), либо вся неделя посвящена одному виду деятельности.

- Правильно держать карандаш и кисть в руке;

- Дети должны свободно рисовать линии в разном направлении, изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы, передавать простые сюжеты;

- Владеть правильными приемами закрашивания;

- Уметь различать основные цвета.

- Отрывание маленьких комочков пластилина от большого;

-Скатывание прямыми движениями (палочки, цилиндры и др). кругообразными движениями (шарики, ягодки и т.д).

- Сплющивание комочков, вдавливание, оттягивание мелких частей и деталей изображение;

- Лепка изделия по частям и из целого куска.

- Правильные приемы работы с клеем и наложением деталей на бумагу;

- Правильное резание ножницами;

- Резание бумаги по прямой, наискось, закругление углов, вырезание округлых форм, вырезание одинаковых изображений и частей из бумаги, сложенной вдвое;

- Создание в аппликации предметных, сюжетных и декоративных композиций.

- сгибание листа пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, диаметру круга, линиями начерченным педагогам);

- Хорошо заглаживать сгибы;

- Готовить выкройку и делать из нее игрушку;

- Приклеивать мелкие части к основной форме.

б) Из природного материала:

- Заготовка материала (шишки, листья, ветки и др);

- Изготовление поделок, используя естественную форму материала;

- Скрепление отдельных частей различными способами (клей, проволока, пластилин, спички и др).

Кроме требований, относящихся непосредственно к изобразительной деятельности, на занятиях решаются и воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, аккуратности, экономного использования материала, умения работать в коллективе.

Одни и те же задачи решаются на разных занятиях. Это обеспечивает повторность, формирование у детей прочных навыков и умений. Особенностью проведения занятий в нашем Реабилитационном центре является разный возраст детей и постоянно меняющийся состав группы (одни выбывают, другие вновь принимаются). Поэтому особое значение имеет индивидуальный подход. Так для более развитых и старших детей задания несколько усложняются.

Индивидуальные занятия с детьми с ограниченными возможностями позволяют:

- Выявить уровень знаний, умений и навыков вновь поступившего ребенка;

- Обследовать уровень мелкой моторики рук и осязания детей;

- Способствовать развитию индивидуальных наклонностей ребенка к различным видам художественной деятельности.

- Определить индивидуальные наклонности ребенка к различным видам художественной деятельности.

- коррекция нарушенных функций в процессе трудотерапии;

- формирование трудовых умений и навыков;

- развитие творческого потенциала и выявление склонностей детей с ограниченными возможностями к определённому виду деятельности: рисованию, лепке, работа с тканью, выжигание, конструирование и т.д.;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, способности ребёнка самовыражения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Получение дошкольного образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноце.

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной .

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной .

Основная образовательная программа, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учрежде.

Тема занятия 3: Телевидение и мультипликационные фильмы. Цель: знакомство с понятием телевидение, основными видами мультфильмов, функции профессий, задействованных.

В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, дети с ФФН и дислалиями различной сте.

  • Действует до 24 июля! Идёт набор!






















Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательных функций требует особых компетенций педагогов. Курс разработан для учителей, воспитателей, психологов, социальных и коррекционных педагогов и всех лиц, которые хотят разобраться в особых образовательных потребностях и возможностях детей с ДЦП и условиях их реализации.

Эта программа для вас, если вам нужно:


  • Изучить виды НОДА, их причины и характеристику, психофизиологические особенности развития детей с разными формами ДЦП.
  • Понять, как следует организовывать коррекционно-развивающую работу с детьми с НОДА, каковы особенности адаптированной программы обучения с ограничениями двигательных функций.
  • Овладеть методиками и приёмами педагогической работы с детьми с ДЦП (физическое и интеллектуальное развитие, формирование эмоционально-волевой сферы и возможностей социализации).

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

В рамках курса педагогам, психологам дошкольного и общего образования, дефектологам предстоит рассмотреть вопросы:

  • Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Особенности его формирования и развития в детском возрасте.
  • Характеристика и виды НОДА у детей: врожденные и приобретенные, временные и пожизненные. Причины НОДА.
  • Причины ДЦП. Комплексный характер заболевания.
  • Описание функциональных систем организма, которые в той или иной степени повреждены при ДЦП.
  • АООП НОО для детей с НОДА: цели, задачи, принципы и порядок организации обучения особых детей.
  • Особенности психолого-педагогической помощи в разработке и выборе особого образовательного маршрута для детей с ДЦП.
  • Методы сопровождения процесса обучения ребёнка с ДЦП и коррекции образовательной программы в связи с изменением его психофизиологического состояния.
  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение семейного воспитания детей с ДЦП.

Методы обучения

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы

  • Вы способны оценить особые образовательные потребности и возможности детей с разными формами нарушений двигательных функций.
  • Вы можете участвовать в разработке и реализации АООП НОО для детей с НОДА.
  • Вы готовы к комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП.
  • Вы знаете, как консультировать родителей и педагогов, которые заняты обучением, развитием, социализацией детей с ДЦП.

Применение результатов обучения


Принцип личностно-ориентированного образования особенно актуален при работе с детьми с НОДА и другими проблемами развития.

Знания особенностей детей с ДЦП и другими НОДА, которые вы приобрели в процессе обучения на курсе, а также освоение специальных образовательных методик поможет вам в работе с такими обучающимися. Также вы сможете заниматься методическим сопровождением и поддержкой других педагогов и родителей особых детей.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!
При поступлении Вам не нужно сразу отправлять бумажные документы почтой. Достаточно прислать специалисту приемной комиссии фото Ваших документов, а также осуществить удаленное заключение договора, и в течении месяца с начала обучения отправить оригинал договора почтовой службой.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Срок обучения: 4 недели.

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата

Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича

Особенности психического развития детей с ДЦП

Особенности речевого развития детей с ДЦП

Модуль II. Возможности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях реализации ФГОС

Коррекционно-развивающая область обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА

Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП

Модуль III. Методические основы воспитания и обучения детей с ДЦП

Задачи и средства физического развития детей с ДЦП

Формирование различных видов деятельности детей с ДЦП

Развитие эмоционально-волевой сферы и личности детей с ДЦП

Преодоление речевых нарушений у детей с ДЦП

государственное казенное общеобразовательное учреждение

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

АДАПТИВНАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

на дому для обучающейся 1 класса

8 занятий в неделю (272 занятия в год)

Индивидуальная программа для ребёнка с ДЦП

и тяжёлой умственной отсталостью

для обучающейся в 1 классе.

Пояснительная записка.

Структура дефекта при ДЦП включает в себя специфические отклонения в психическом развитии. Механизм нарушения развития психики сложен и определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового поражения.

Для детей с церебральным параличом характерна своеобразная аномалия психического развития, обусловленная ранним органическим поражением головного мозга и различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами. Важную роль в генезе психических нарушений играют ограничения деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и окружения.

Аномалии развития психики при ДЦП включают нарушения формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности.

Структура интеллектуального дефекта при ДЦП характеризуется рядом специфических особенностей.

1. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем. Это обусловлено несколькими причинами:

а) вынужденная изоляция, ограничение контактов ребенка со сверстниками и взрослыми людьми в связи с длительной обездвиженностью или трудностями передвижения;

б) затруднение познания окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности, связанное с проявлением двигательных расстройств;

в) нарушение сенсорных функций.

При ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем. Патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства существенно сказывается на восприятии в целом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей с церебральным параличом. Ощупывание, манипулирование с предметами, т. е. действенное познание, при ДЦП существенно нарушены.

Значительная часть детей с трудом воспринимает пространственные взаимоотношения. У них нарушен целостный образ предметов (не могут сложить из частей целое – собрать разрезную картинку, выполнить конструирование по образцу из палочек, строительного материала). Часто отмечаются оптико-пространственные нарушения. В этом случае детям трудно копировать геометрические фигуры, рисовать, писать. Часто выражена недостаточность фонематического восприятия, стереогноза, всех видов праксиса (выполнение целенаправленных автоматизированных движений). У многих отмечаются нарушения в формировании мыслительной деятельности. У некоторых детей развиваются преимущественно наглядные формы мышления, у других, наоборот, особенно страдает наглядно-действенное мышление при лучшем развитии словесно-логического.

3. Выраженность астенических проявлений - замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленное восприятия, снижение объема механической памяти.

Большое число детей отличаются низкой познавательной активностью, что проявляется в отсутствии интереса к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Низкая умственная работоспособность от части связана с церебрастеническим синдромом, характеризующимся быстро нарастающим утомлением при выполнении интеллектуальных заданий. Наиболее отчетливо он проявляется в школьном возрасте при различных интеллектуальных нагрузках. При этом нарушается целенаправленная деятельность.

При ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем. Патология зрения (25%), слуха (20-25%), мышечно-суставного чувства существенно сказывается на восприятии в целом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей с церебральным параличом

Для детей с церебральным параличом характерны разнообразные расстройства эмоционально-волевой сферы. У одних детей они проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других - в виде заторможенности, застенчивости, робости. Склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций. Так, начав плакать или смеяться, ребенок не может остановиться. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакцией протеста, которые усиливаются в новой для ребенка обстановке и при утомлении. Иногда отмечается радостное, приподнятое, благодушное настроение со снижением критики (эйфория).

У детей с церебральным параличом своеобразная структура личности. Достаточное интеллектуальное развитие часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах. У детей и подростков легко формируются иждивенческие установки, неспособность и нежелание к самостоятельной практической деятельности; Выраженные трудности социальной адаптации способствуют формированию таких черт личности, как робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы. Это сочетается с повышенной чувствительностью, обидчивостью, впечатлительностью, замкнутостью.

При сниженном интеллекте особенности развития личности характеризуются низким познавательным интересом, недостаточной критичностью. В этих случаях менее выражены состояния с чувством неполноценности, но отмечается безразличие, слабость волевых усилий и мотивации.

Дети без отклонений в психическом (в частности, интеллектуальном) развитии встречаются относительно редко.

Таким образом, психическое развитие ребенка с церебральным параличом характеризуется нарушением основных двигательных навыков и мелкой моторики рук, формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности.

Исходя из вышесказанного, были определены цели и задачи данной программы.

Цель программы:

коррекция и развитие ВПФ (эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия, речи), развитие и коррекция основных двигательных навыков и мелкой моторики рук обучающегося.

Задачи программы:

- определить индивидуальные особенности психического развития ребёнка;

- развитие и коррекция психических познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, ощущения;

- формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

- коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, особых свойств предметов;

- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

- Снижение эмоционального и мышечного напряжения, исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

- формирование точности и целенаправленности движений и действий, обучение навыкам произвольного поведения;

- формирование положительного эмоционального настроя на индивидуальных занятиях, способствующего освоению детьми образовательного пространства.

Формы работы:

- дидактические игры и упражнения;

- работа с бумагой;

- физические упражнения, пальчиковая гимнастика.

Принципы реализации программы:

Принцип единства диагностики и коррекции. По результатам диагностики развития ребёнка проводятся коррекционно-развивающие занятия. Эти занятия на протяжении программы являются диагностическим показателем продвижения развития ребенка.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с нарушениями слуха. На занятиях педагог ориентируется на индивидуальные способности и особенности ребенка.

Принцип единства коррекционных, развивающих и профилактических задач. Занятия коррегируют нарушения в психическом развитии ребенка с нарушениями слуха и помогают в профилактике в сфере развития личности ребёнка с нарушением слуха.

Принцип комплексности методов педагогического воздействия. На занятии в комплексе используются методы коррекционного воздействия, влияя таким образом на все сферы личности (познавательную, личностную, социальную) ребенка с ДЦП.

Принцип системности. Занятия проводятся два раза в неделю.

Содержание программы.

Программа включает в себя несколько этапов:

Диагностический этап–проведение работы поуточнениюзапроса (взаимодействие со всеми участниками дети, родители, педагоги); углубленное исследование познавательных процессовс использованием диагностических методов.

Подготовительный этап – подготовка к проведению коррекционной работы.

Коррекционный этап – работа, направленная на коррекцию и развитие ВПФ.

Аналитический этап – проведение диагностического обследования с целью проверки эффективности коррекционно-развивающей работы; анализ проведенной работы, подготовка рекомендаций, планирование дальнейшей работы по запросу.

Диагностический этап.

М.М. Семаго и Н.Я. Семаго выделяют три основных направления диагностической работы.

Первичная диагностика - предваряет коррекционную работу.

Динамическая диагностика – отслеживается динамика развития и эффективность коррекции, осуществляется в ходе проведения коррекционной работы. В качестве диагностики являются сами игры и упражнения, а то, как выполняет их ребенок – есть результаты диагностики.

Первичная диагностика.

Задачи, решаемые на этом этапе:

- подбор диагностических методик для обследования;

- проведение диагностического обследования.

Работа педагога включает:

- первичное интервью с родителем;

- изучение личного и медицинского дела ребенка;

- наблюдение за ребенком в естественной ситуации (в разных видах деятельности).

Таким образом, педагог планирует дальнейшую диагностическую работу.

Подготовительный этап.

Информация, полученная педагогом в ходе диагностического этапа, поможет при подготовке на этом этапе в решении нескольких задач.

Проведение предварительной работы по организации коррекционно- развивающих занятий. Как уже указывалось ранее, в период адаптации была проведена работа, в задачи которой входила:

- сбор первичной информации о ребенке;

- отслеживание периода адаптации;

- знакомство с ребенком, установление с ним доброжелательных отношений. Сюда входит предварительное изучение всей информации о ребенке.

Подготовка коррекционной программы. С учетом индивидуальных особенностей ребенка можно заменить либо удалить некоторые упражнения (усложнить или упростить), расширив важные для ребенка разделы.

Подготовка материалов для проведения занятий. Для качественной реализации программы, работа этого этапа включает несколько компонентов.

Подготовка материала. Различные игровые пособия, наглядный и раздаточный печатный материал, средства для рисования (ватные палочки, краска пальчиковая, акварель, кисточки, карандаш простой и цветные) и т.д.

Подготовка помещения и согласование времени занятий. Необходимо согласовать с администрацией и родителями время проведения занятий.

Коррекционный этап.

Проведение непосредственно коррекционной работы по программе. Структура программы:

Предположительная частота проведения – 2 раза в неделю по 4 занятия. Продолжительность занятий 25 - 30 минут, зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Программа рассчитана на 1 год работы с ребенком.

Программа делится на 4 основных направления. Каждое направление включает последовательные уровни сложности, каждое из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии ребёнка. Данные направления в программе выделены условно, потому что каждое упражнение или игра может иметь несколько целей. Так, задания по развитию мелкой моторики корригируют и развивают мышление и внимание.

Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно-пространственная среда:

- функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций (строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули и др.);

- игрушки и пособия для развития мелкой и крупной моторики (шнуровки, мозаики, мячи, кольцебросы, обручи, сенсорная тропа для ног, массажный коврик и др.);

- оборудование для занятий изобразительной деятельностью, конструирования (пластилин, изобразительные материалы, мозаика, строительный материал и др.);

- разнообразный арсенал для развития предметно –игровой деятельности (различные куклы, сюжетные игрушки, элементы одежды, принадлежности, машинки, самолётики и т.д.).

Основные направления:

Коррекция и развитие ВПФ

Физическое развитие и физическое воспитание.

Формирование предметно-игровой деятельности.

Формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности.

Первое направление (68 часов)

Коррекция и развитие ВПФ - это одно из основных направлений, включающих в себя познавательное развитие, развитие речи и развитие эмоционально-волевой сферы.

Учить сосредоточивать внимание на конкретных тактильных раздражителях (щекотание, пошлепывание); контрастных тактильных раздражителях (горячий — холодный, мягкий — твердый).

Развитие зрительного и слухового восприятия. Побуждать ребенка реагировать на появившиеся в его поле зрения предметы (яркие игрушки; мерцающие предметы: фонарик, лампа периодически зажигающиеся, гаснущие; пламя свечи; смена цвета у цветовых фонарей). Содействовать зрительному сосредоточению на предмете при его перемещении в поле зрения ребенка, встряхивании погремушки, прикладывании ее к губам и т. п.; распределению внимания между взрослым и предметом при передаче предмета от взрослого к ребенку; распределению внимания между предметами; поиску внезапно спрятавшегося на глазах у ребенка взрослого, частично или полностью спрятанного предмета (заглядывать, сдергивать платочек).

Игры учитывают овладение тремя основными формами мышления: наглядно-действенной, наглядно-образной и элементами логического мышления. Цель таких игр: научить анализировать предметы и явления окружающего мира. Научить находить сходство и различия, устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные связи. Игры также направлены на развитие творческих способностей детей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.