Спишите слова поставьте в них ударения досуг невролог пуловер

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Сизинцева Ирина АнатольевнаНаписать 6283 29.09.2016

Номер материала: ДБ-220903

  • Русский язык
  • 11 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    29.09.2016 723
    29.09.2016 1989
    29.09.2016 318
    29.09.2016 562
    29.09.2016 989
    29.09.2016 1984
    29.09.2016 270

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Входной контроль.
Диктант

Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие
мохнатые снежинки. Они долго плясали в
лучах ночных фонарей, затем мягко
укладывались на пожухлую траву, на чёрную землю,

Не прошло и часа, как природа преобразилась. Пушистое белоснежное покрывало
накрыло всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скам
ейки в сказочных
незнакомцев. Легковые машины, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали*.
Деревья, потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд**. Их
ветви

под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо сияло ровным и
белым

светом и блестело нарядными звёздами.

воцарилась особенная тишина. Эту тишину нарушал

мягкий шелест машин,
проезжающих по заснеженной дороге. Природа тихо радовалась первому снегу.

1.
Синтаксический разбор предложения

2. Морфемный разбор слов

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным
человеком.

Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять режим. Составьте его в
начале сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года. Посоветуйте
так же поступить и своим товарищам.

Сначала лучше сделать самые трудные уроки,

потому что их выполнение потребует
больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.

Если вам что
-
либо не совсем понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к
старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это
трудно, зато полезно. За то
время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и
интересного.

В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные
интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившие
ся вам стихи заучивать
наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.

округлить все подчинительные союзы

округлить все подчинительные союзы

Начертить схему сложного предложения(по выбору уч
-
ся)

Контр
ольная работа

(тест) по теме: "Деепричастие".

а)почуяв, б)услышал, в)познакомься, г)сожалевший.

2. Укажите деепричастие совершенного вида:

а)продумывая, б) отдыхая, в)закончив, г)беспокоясь.

3. Укажите деепричастие несовершенного вида:

а)работая, б)увидев, в)простившись, г)прыгнув.

4. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:

а) звенеть, б) решать, в)прочитать, г)печь.

5. Укажите неправильное утверждение:

а)
Причастие соединяет признаки глагола и прилагательного.

б) Деепричастие соединяет признаки глагола и прилагательного.

в) Деепричастие соединяет признаки глагола и наречия.

г )Деепричастие обозначает добавочное действие.

6. В каком случае НЕ пишется слитно:

а)(не)глядя, б)(не)хотел, в)(не)заметив, г) (не)доумевая

7. В каком случае НЕ пишется раздельно:

а) (не)навидел, б)(не)долетел, в)(не)взлюбив, г)(не)здоровилось

8. В каком случае морфологические признаки указаны неверно:

дееприч., несов
.в., неизмен.

дееприч., сов. в., неизмен.

а)посмотрела, б)услышав, в)познакомься, г)сожалевший.

2. Укажите деепричастие совершенного вида:

а)продумывая, б) отдохнув, в)засыпая, г)беспокоясь.

3. Укажите де
епричастие несовершенного вида:

а)рассмотрев, б)увлекаясь, в)простившись, г)прыгнув.

4. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:

а) звенеть, б) жечь, в) прочитать, г)смотреть.

5. Укажите неправильное утверждение:

соединяет признаки глагола и прилагательного.

б) Деепричастие обозначает добавочное действие.

в) Деепричастие соединяет признаки глагола и наречия.

г ) Деепричастие соединяет признаки глагола и прилагательного.

6. В каком случае НЕ пишется слитно:

а) (не
)доумевая, б)(не)хотел, в)(не)заметив, г) (не)глядя

7. В каком случае НЕ пишется раздельно:

а) (не)навидел, б)(не)взлюбив, в)(не)долетел, г)(не)здоровилось

8. В каком случае морфологические признаки указаны неверно:

дееприч., несов.в., н
еизмен.

дееприч., сов.в., наст. вр., неизмен.

дееприч., сов. в., неизмен.

причастие, несов.в., наст вр., ед.ч, м.р.

9.Поставьте знаки препинания. В каком предложении запятая не нужна?

а) Оставив ве
щи мы вышли на улицу.

б) Санька бежал к реке сломя голову.

в) В темноте почти ничего не видя отряд пробирался по горной дороге.

г) Сенька шел прихрамывая.

10. Выберите правильное продолжение предложения
Изучив схему прибора
.

а) у нас появились вопр
осы,

б)это поможет правильно его эксплуатировать,

в)мы приступили к практическим занятиям,

г) он дольше не выйдет из строя.

Наверное, нет в нашей стране человека, который не знал бы этого справочника, ни разу в
своей жизни не пользовался им, не держал в руках этот объемистый том в тысячу страниц.

В пределах одного тома в нем с достаточной полнотой отражен основной состав лексики
современного русского языка. Это обеспечило долговечность книги, намного пережившей
своего составителя. Словарь Ожегова

настольное пособие для людей, любящих
русский язык
. (132 слова)

Грамматическ
о
е

Отыщите частицы и укажите их значение

(тест) по теме: "
Орфоэпия
".

1. Спишите слова, поставьте в них ударения:

Закупорить, плесневеть, курящий,
договорные (цены), каталог, красивее, недуг, умерший,
восприняв, начав, памятуя, отняв, зевота, некролог, посыпать, прогневить, ханжество.

2. Запишите слова в фонетической транскрипции:

бульон, расчёска, антенна, занимается, чудесного, обжечься, в селе.

3. Произведите фонетический разбор слов.

Объясниться, девчонка, вновь.

4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Всё, что человек способен пр…дставить

другие см..ют пр..творить в
жизнь. Пр..чину и пластырь можно пр..клеить где
угодно. Ум берёт один барьер за
другим, глупость вообще не знает пр..град. Сущ..ствовать

значит быть
в..спр..нимаемым. Мир устроен так, что люди славят мёртвых св..тых и пр..следуют
живых. Очень многие заблуждения обусловлены п..требностью пр..
украсить: не для того,
чтобы понять, а чтобы потр..сти воображение. Зрелость

не столько возраст, сколько
пр..одоление трудных дорог.

5. Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными
нормами.

[ кагда чилавэка бранат эта аб
ычна азначайит што он абаладайит йасна выражэнным
характиром]

[чэлавэк бэс принцыпаф и бис воли пахош на карабль у каторава нэт рула и компса: он
минайит сфайо направленийэ с каждай пэримэнай вэтра].

1. Спишите слова, поставьте в
них ударения:

Неврология, отчасти, партер, приобретение, обеспечение, балуешь, позвонить, жалюзи,
столяр, атлас ( ткань), опрометчиво, метеоролог, нарост, обаяние, озимый, парадокс,
ожесточиться, пуловер, сковорода.

2. Запишите слова в фонетической транск
рипции:

компаньон, расчёт, в шинели, открывается, широкого, испечься.

3. Произведите фонетический разбор слов.

Разъехаться, скворчонок, вплавь.

4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

на пути к пр..движению. Счастье не в деньгах, а в том,
как их пр..умножить. Большое пр..пятствие для счастья

это ож..дание слишком
большого счастья.

Зависть обвиняет и судит без доказательств, пр..умножает н..достатки,
даёт малейшим ошибкам громкие н
азвания; язык её н..полнен желчи, пр..ув..личения и
несправедливости. В старости нач..наешь пр..давать значение не столько тв..рчеству,
сколько жизни. Вр..менные трудности пр..одолеваются с помощью вр..менных успехов.
Нет н..чего бе..цветнее, чем ха
рактер бе..харктерного человека.

5. Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными
нормами.

[ кагда чилавэка бранат эта абычна азначайит што он абаладайит йасна выражэнным
характиром]

[чэлавэк бэс принцыпаф и бис вол
и пахош на карабль у каторава нэт рула и компса: он
минайит сфайо направленийэ с каждай пэримэнай вэтра].

Итоговый
контроль. Д
иктант

8

В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только

что
вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико
пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны
звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в
кре
сле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него
нервно вздрагивает. Он слушает, не застучат ли в кухне ножи.

С улицы пахнет рогожами. Завтра ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги.
Пароход уходит вниз по реке, до
гоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба. Гимназистка
глядит вслед теплоходу, и глаза ее делаются туманными, большими. Пароход идет к
низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи. (К.Паустовский)

1. Выполните мо
рфологический разбор слов.

1
-
й вариант: ослабевшие

2
-
й вариант: вымытыми

2. Выполните синтаксический разбор предложений.

1
-
й вариант: Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева.

2
-
й вариант: Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую
тучу, закрывшую полнеба.

Нормы оценивания диктантов

Нормы оценок (количество ошибок)

1 негрубая
орфографи
-
ческая
+1

Как правильно поставить ударение в слове? Списки слов с наиболее частыми ошибками в ударении.

Внимательно просмотрите списки сложных слов, в которых очень часто ошибаются с ударением, прочитайте основные правила постановки ударения в русском языке - и ваша речь будет звучать безупречно. Учитесь говорить правильно.

Красным цветом в списках слов выделен правильный вариант постановки ударения.


т о рты т о ртов

звон и ть звон и т звон и шь звон и́ те перезвон и т

нач а ть н а чал начал а н а чали н а чатый нач а в нач а вший нач а вшись

началс я́ начат а́

тв о р о г (двойное ударение)

балов а ть бал у ясь

включ и т включ ё н

з а нял з а нятый занял а занят а

пон я ть п о нял п о няли понял а пон я в пон я вший

созд а л созд а вший создан а создал а

догов о р догов о́ ры

вероиспов е дание

облегч и ть облегч и т

крас и вее крас и вейший

углуб и́ ть углуб и́ т

фен о мен (необычное явление) феном е н (выдающийся человек)

мусоропров о д водопров о д

зак у́ порить отк у́ порить

пломбиров а ть запломбиров а ть

звал а позвал а

и скра знания и искр а зажигания

м а рк е тинг (допустимы оба ударения)

новорожд ё нный

сверл и т сверл и шь

Подборка 350+ популярных слов вызывающих сложности с ударением.
Посмотрите и запомните правильные ударения.

а
акр о поль
алког о ль
анон и м
апок а липсис
асимметр и я
аф е ра
аэроп о рты, им.п. мн.ч.

б
б а нты, им.п.мн.ч
б а рж а
б а́ рмен
б о роду, вин.п.ед.ч.
б у нгало
бал о ванный, прич.
бал у ясь
балов а ть
блудн и ца
брал а
брал а сь
бухг а лтеров, род.п. мн.н
бюрокр а тия

в
в е черя
в о время
в о гнутый
валов о й
ванд а лы
вероиспов е дание
ветерин а рия
взаперт и
взял а
взял а сь
включ ё н
включ ё нный
включ и м
включ и т
включ и шь
влил а сь
водопров о д
воздухопров о д
ворвал а сь
воспринял а
воспроизвед е ние
воссоздал а
вруч и т
вчист у ю

г
г е незис
г е рбовый
газопров о д
гастрон о мия
гегем о ния
гнал а
гнал а сь
гомеоп а тия
гражд а нство
графф и́ ти
грош о вый

д
д о верху
д о гмат
д о низу
давн и шний
деф и с
диспанс е р
добел а
добрал а
добрал а сь
довез ё нный
догов о р
договор ё нность
дождал а сь
дозвон и тся
дозвон я тся
докрасн а
докум е нт
дон е льзя
дос у г
дотр о нуться
дрем о та
духовн и к

е
ев а нгелие
ерет и к

ж
жалюз и
жалюз и , ср.р.и мн.ч.
ждал а

з
з а гнутый
з а нял
з а няло
з а нятый
завсегд а тай
зад о лго
зак у порив
зак у порить
занял а
занят а
заперт а
запломбиров а ть
звал а
звон и ть
звон и т
звон и шь
зим о вщик
зн а мение
зн а чимый
зубч а тый

и
и ксы
и скра знания и искр а зажигания
иг у мен
издр е вле
ин а че
исключ и т
исч е рпать

к
к а мбала
к а шлянуть
к у хонный
катал о г
кауч у к
кварт а л
кедр о вый
килом е тр
кл а ла
кокл ю ш
кор ы сть
корм я щий
кр а лась
кр а ны
крас и вее
крас и вейший
крем е нь
крен и тся
кровоточ а щий
кровоточ и ть

л
лгал а
лил а
лил а сь
ловк а
лом о та
лом о ть
луб о чный

м
м а рк е тинг (допустимы оба ударения)
м е льком
мастерск и
медикам е нты
моза и чный
мол о х
мол я щий
мусоропров о д
мыт а рство

н
н а искось
н а чал
н а чали
н а чатый
н е друг
н о гтя, род.п ед.ч.
на о тмашь
наврал а
нагов о р
над о лго
надел и т
надорвал а сь
наж и вший
наж и лся-убрать
нажит а
назвал а сь
назл о
накрен и т
нал и вший
налил а
налит а
нам е рение
нан я вшийся
нар о ст
нарвал а
насор и т
нач а в
нач а вший
нач а вшись
нач а ть
начал а
нед у г
незад о лго
некрол о г
ненад о лго
несказ а нно
нефтепров о д
низ и на
низвед ё н
новоприб ы вший
новорожд ё нный

о
обесп е чение
обетов а нный
обзвон и т
облегч и т
облегч и ть
облил а сь
обнял а сь
обогнал а
ободр и ть
ободрал а
ободрен а
одолж и т
озв у чение
озл о бить
озл о бленный
ознак о мленный
окруж и т
оп о шлят
опер и ться
опломбиров а ть
опт о вый
остри ё
осужден а
отк у порил
отк у порить
отключ ё нный
отозвал а
отозвал а сь
оторвал а
о трочество
оцен ё нный

п
п а сквиль
п о нял,
п о ручни
п о стриг
п у стошь
парт е р
патри а рхия
перезвон и т
перекр о енный
перелил а
пиццер и я
пл е сневеть
плат о
плодонос и ть
пломбиров а ть
по и мка
повтор ё нный
повтор и т
подел ё нный
подн я в
подр о стковый
подчист у ю
позвал а
позвон и т, позвон и шь
полил а
полож и л
полож и ть
пон я в
пон я вший
понял а
посл а ла
пр и был
пр и было
пр и кус
пр и нял
пр и няли
пр и нятый
прируч ё нный
предвосх и тить
премиров а ть
приб ы в
прибыл а
прид а ное
прин у дить
прируч ё нный
прог и б
прож и вший
протор ё нный
пул о вер
путепров о д

р
р а джа
развит о й
рак у шка
рвал а
рев е нь

с
с о гнутый
с о здало
саб о
св ё кла
сверл и т
сверл и шь
сир о ты
сл и вовый
снял а
снят а
соз ы в
созд а вший
созд а л
создал а
создан а
сор и т
сосредот о чение
ср е дства,им.п.мн.ч.
ст а туя
стол я р

т
т а инство
т о ртов
т о рты
т о тчас
т у фля
таб у
танц о вщица
тв о р о г (двойное ударение)
тигр о вый
тол и ка
тошнот а
тр у бчатый
трубопров о д

у
убрал а
убыстр и ть
углуб и ть
угов о р
узакон е ние
укра и нский
ум е рший
упр о чение
факс и миле
фен о мен (необычное явление)
феном е н (выдающийся человек)
фет и ш
флюорогр а фия
ход а тайство

ц
ц е нтнер
цем е нт
цеп о чка

ч
ч е рпать
ч и стильщик

ш
ш а рфы
шоф ё р

щ
щ ё лкать
щ и колотка
щав е ль
щем и т

э
эксп е рт
э кскурс
электропр о вод

Орфоэпический минимум, подлежащий проверке на едином государственном экзамене. Ударение нужно ставить на выделенную букву. Для поиска слова можно использовать сочетание клавиш Ctrl+F. Слова расположены в алфавитном порядке. Также посмотрите ударение в словах.


А
агЕнт
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч.

Б
балОванный, прич.
баловАть
балУясь
бАнты, им.п.мн.ч
бОроду, вин.п.ед.ч.
бралА
бралАсь
бухгАлтеров, род.п. мн.н

В
вЕрба
вернА
вероисповЕдание
взялА
взялАсь
включЁн
включЁнный
включИм
включИт
включИшь
влилАсь
вОвремя
ворвалАсь
воспринялА
воссоздалА
вручИт

Г
гналА
гналАсь
граждАнство

Д
давнИшний
дефИс
диспансЕр
добелА
добралА
добралАсь
довезЁнный
дОверху
ДоговОр
договорЁнность
дождалАсь
дозвонИтся
дозвонЯтся
дозИровать
докраснА
докумЕнт
донЕльзя
дОнизу
досУг
дОсуха

Ж
жалюзИ, ср.р.и мн.ч.
ждалА
жилОсь

З
завИдно
зАгнутый
зАгодя
закУпорив
закУпорить
зАнял
занялА
зАняло
занятА
зАнятый
заселЁн
запертА
зАтемно
звалА
звонИм
звонИт
звонИшь
знАчимость
знАчимый
зимОвщик
зАсветло

И
избалОванный
Иксы
импЕрский
инстИнкт
исключИт
Исстари
исчЕрпать


К
каталОг
квартАл
киломЕтр
клАла
клЕить
кОнусы,кОнусов
кормЯщий
корЫсть
крАлась
крАны
красИвее
красИвейший
кремЕнь
кренИтся
кровоточАщий
кровоточИть
кУхонный

Л
лгалА
лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.
лилА
лилАсь
ловкА
лыжнЯ

М
мЕстностей род.п. мн.ч
мозаИчный
молЯщий
мусоропровОд

Н
навЕрх
навралА
наделИт
надОлго
надорвалАсь
нажИвший
нажитА
нажИлся-убрать
назвалАсь
накренИт
налилА
налИвший
налитА
намЕрение
нанЯвшийся
нарвалА
нарОст
насорИт
нАчал
началА
нАчали

начАв
начАвший
начАвшись
нАчатый
начАть
нАчатые-убрать
нЕдруг
недУг
некролОг
нЕнависть
ненадОлго
низведЁн
нОвости,новостЕй
нОгтя, род.п ед.ч.

О
обеспЕчение
обзвонИт
облегчИт
облегчИть
облилАсь
обнялАсь
обогналА
ободралА
ободрИть
ободрЁнный
ободрЁн
ободренА
ободрИшься
обострЁнный
обострИть
одолжИт
озлОбить
оклЕить
окружИт
опломбировАть
опОшлят
определЁн
оптОвый
освЕдомиться, освЕдомишься
отбылА
отдалА
отдАв
отключЁнный
откУпорил
отозвалА
отозвалАсь
Отрочество

П
партЕр
перезвонИт
перелилА
плодоносИть
повторЁнный
повторИт
поделЁнный
поднЯв
позвалА
позвонИт, позвонИшь
полилА
положИл
положИть
понЯв
понЯвший
пОнял,
понялА
портфЕль
пОручни
послАла
прибЫв
прИбыл
прибылА
прИбыло
придАное
призЫв
прИнял
прИняли
принУдить
прИнятый
приручЁнный
прожИвший
прозорлИва
процЕнт

С
свЁкла
сверлИт
сверлИшь
сирОты
слИвовый
снялА
снятА
сОгнутый
создалА
созданА
сорИт
срЕдства,им.п.мн.ч.
срЕдствами
стАтуя
столЯр
созЫв

Т
тамОжня
тОрты
тОртов
тОтчас

У
убралА
убыстрИть
углубИть
укрепИт


Ц
цемЕнт
цЕнтнер
цепОчка

Щ
щавЕль
щемИт
щЁлкать

Не нашли нужное слово? Посмотрите здесь:

Амфора
агронОмия
акрОполь
алкогОль
анАлог
анАтом
анонИм
апокАлипсис
арАхис
арЕст
аргумЕнт
асимметрИя
астрОлог
астронОм
атмосфЕра
афЕра
бАржА (равноправные)
бУнгало
блАговест
блуднИца
бюрокрАтия
вЕчеря
вОгнутый
валовОй
вандАлы
вдовствО
вероисповЕдание
ветеринАрия
взАпуски
взапертИ
воздухопровОд
воспроизведЕние
втрИдорога
вчистУю
гЕнезис
гЕрбовый
газопровОд
гастронОмия
гегемОния
гипОтеза
гомеопАтия
граждАнство
грошОвый
дОгмат
дОсыта
дефИс
диалОг
диспансЕр
докумЕнт
донЕльзя
досУг
дотрОнуться
дремОта
духовнИк
евАнгелие
еретИк
жалюзИ
зАгодя
завИдно
завсегдАтай
задОлго
закУпорить
запломбировАть
злОба
знАмение
зубчАтый
игУмен
Издавна
Иконопись
Искоса
Искра знания и искрА зажигания
Исстари
идеОлог
иерОглиф
изОгнутый
избаловАть
издрЕвле
изобретЕние
инАче
инсУльт
искривИться
исчЕрпать
кАшлянуть
кУхонный
кАмбала
каталОг
каучУк
квартАл
кедрОвый
киломЕтр
клЕить
коклЮш
корЫсть
кремЕнь
ломОта
ломОть
лубОчный
мАркетинг
мЕльком
магазИн
мастерскИ
медикамЕнты
метонИмия
молОх
монолОг
мусоропровОд
мытАрство
нАискось
нЕнецкий
наОтмашь
наговОр
назлО
намЕрение
нарОст
начАть
незадОлго
некролОг
ненадОлго
несказАнно
нефтепровОд
низИна
новоприбЫвший
новорождЁнный
обеспЕчение
обетовАнный
облегчИть
обнаружЕние
ободрИть
объезднОй
одОбренный
озвУчение
озлОбленный
ознакОмленный
оперИться
оптОвый
освЕдомить
осведомлЁнный
остриЁ
осужденА
оторвалА
откУпорить
оценЁнный
пАсквиль
пЕтля
пОстриг
пУстошь
пУстынь
патриАрхия
перекрОенный
петлЯ
пиццерИя
плЕсневеть
платО
пломбировАть
поИмка
подзаголОвок
подрОстковый
подчистУю
поискОвый
полтергЕйст
прИкус
предвосхИтить
премировАть
приговОр
принУдить
принЯть
прогИб
проторЁнный
процЕнт
псевдонИм
пулОвер
пургА
путепровОд
рАджа
рАпорт
РевЕнь
рОвненько
рОзги
развитОй
ракУшка
сЕтчатый
сОгнутый
сабО
свЁкла
сегмЕнт
создАвший
создАл
создалА
сОздало
созЫв
сосредотОчение
столЯр
тАинство
твОрОг (двойное ударение)
тУфля
табУ
танцОвщица
тигрОвый
толИка
тошнотА
трУбчатый
трубопровОд
углубИть
уговОр
узаконЕние
украИнский
умЕрший
упрОчение
факсИмиле
фенОмен (необычное явление. Допустимо ударение на последний слог), феномЕн (выдающийся человек)
фетИш
флюорогрАфия
ходАтайство
чИстильщик
щИколотка
Экскурс

Списки с правильными ударениями очень важны для решения задания A1 из ЕГЭ по русскому языку, поэтому рекомендуется сохранить ссылку на эту страницу.


Содержание:

4 задание ВПР 4 класс русский язык

Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.

Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.


Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.

Как запомнить правильное ударение в трудных словах

Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.

1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы.

шарф — шАрфы, бант — бАнты, торт — тОрты, кран — крАны

водопровОд — трубопровОд — газопровОд — нефтепровОд

2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений.

Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.

Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.

Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.

3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух.

Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.

Например, слово сИлос.

Си́лос — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.

Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.

4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение.

Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.




5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов.

Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята не свекла,
Я, ребята, свЁкла.
(П. Синявский)

Сперва –
Их на кусочки режьте.
А следом –
Открывайте рты –
И с наслажденьем
ТОрты ешьте!
Ошибкой будет
Есть тортЫ!
(С. Белорусец)

Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра.
(С. Белорусец)

Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.

Для строителей в момент
Машина привезет цемЕнт.

Как работать неохота!
Одолела нас дремОта.

Вот – ведро,
Вот – мусор.
Вот – длинный
МусоропровОд.

Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день.
Не расколется кремЕнь.

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталОг.

На полке сметана,
На полке творОг.
Хотел кот слизать,
Но достать он не смог.

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задалА…
(А. Пушкин)

Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.
(И. Агеева)

Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.
(И. Агеева)

Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.
(И. Агеева)

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.
(И. Агеева)

В тюрьме три года будет вор –
Судом объявлен приговОр.
(И. Агеева)

Тяжела была работа –
В теле всём теперь ломОта.
(И. Агеева)

Жалко весь, так дайте хоть
Кекса вашего ломОть.
(И. Агеева)

Не налезли шорты –
Долго ели тОрты!

Срубили ель,
Сорвали щавЕль.

Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.

Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.
(И. Агеева)

6. Используем для запоминания ассоциации.


Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.

Задание 4 ВПР русский язык 4 класс

Варианты задания №4, встречающиеся в ВПР 4 класса за несколько прошедших лет.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.